• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар наставника: в поисках профессионального призвания

В рамках курса «Семинар наставника» первокурсники магистратуры «Интегрированные коммуникации» приняли участие в круглом столе, на котором обсудили свой карьерный путь в коммуникациях.

Семинар наставника: в поисках профессионального призвания

Семинар наставника – курс, на котором студенты 1 курса программы «Интегрированные коммуникации» составляют план развития своей карьеры в индустрии. Преподаватель курса Лариса Грязева помогает студентам определиться с дальнейшей профессией и специализацией, а также понять, куда им двигаться и в чем развиваться.

«На первых занятиях мы обсуждали сильные стороны студентов, их зоны развития и цели, ставили задачи на ближайшее время», – рассказывает преподаватель курса Лариса Грязева. Следующим этапом после обсуждения планов стал разговор со специалистами из индустрии: в рамках круглого стола у студентов была возможность четко понять, что поможет им выбрать дальнейший карьерный путь, вдохновиться, а также обсудить положение дел на рынке коммуникаций прямо сейчас. 

В круглом столе приняли участие специалисты, которые занимают руководящие позиции как в агентствах, так и «на стороне клиента»: приглашенные эксперты поделились историями своего карьерного пути и рассказали, что нужно начинающему специалисту. В конце студенты задали спикерам свои вопросы о профессии и карьере в сфере коммуникаций. 

Спикеры круглого стола:

  • Роман Пустовойт, директор по стратегии и совладелец бренд-консалтингового агентства Human Code

  • Юрий Солопов, директор по архитектуре бренда и digital-маркетингу МТС

  • Светлана Борисова, креативный директор, стратег, консультант по бренд-коммуникациям C’Artel

  • Ярослав Зеленский, креативный директор агентства Innocean Russia

  • Татьяна Осипова, бренд-менеджер Яндекс Практикума

В рамках дискуссии приглашенные специалисты рассказали о своей рабочей рутине, мотивации заниматься своим делом; поделились со студентами рекомендациями литературы и кино для расширения кругозора.

Что же больше всего волнует студентов? Светлана Борисова, которая участвовала в мероприятии со стороны экспертов, отмечает, что самой главной проблемой для первокурсников сейчас является проблема выбора призвания.

«Мне кажется, и я, и мои коллеги гораздо проще и даже беззаботнее относились к этому вопросу на старте, – говорит она. – Наверное, просто не думали так далеко вперед и не пыталась просчитать все возможные варианты». По ее словам, это сильно упрощало «вообще все» и давало очень много энергии для действия: «я просто соглашалась на любые предложения, в которых было хоть что-то новое и интересное: писала статьи, ходила по подиуму, делала логотипы и приглашения на свадьбы, работала на выставках переводчиком, пела и учила программистов искусству». 

Давая напутствие студентам, Светлана цитирует Ицхака Адизиса, суперзвезду в области бизнес-управления: «Я до сих пор в поиске ответа на вопрос: «Чем ты хочешь заниматься, когда вырастешь». Потому что в тот день, когда ты найдешь ответ, ты умрешь. Смысл пути в самом пути, в его качестве, а не в конечном пункте назначения».

Адизису уже 85, а вам слегка за 20, поэтому просто активно и настойчиво двигайтесь без страха туда, где сейчас, как кажется, интересно. Чем больше ты делаешь, тем понятнее становится, что твое, а что нет.

Светлана Борисова
креативный директор, стратег, консультант по бренд-коммуникациям C’Artel

Участники круглого стола также обсудили «внутреннюю кухню» индустрии коммуникаций, отличия работы в агентстве и «на стороне клиента», задачи управленцев и специалистов-исполнителей, а также особенности работы в современных реалиях. Много вопросов студентов было связано с трудоустройством и карьерой – первокурсники спрашивали, что работодатели ищут в начинающих специалистах, насколько легко попасть в агентство или в компанию клиента, какими качествами должен обладать специалист по коммуникациям, а также как можно развивать карьеру и какой способ лучше.