• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анна Мезинова: «30% опрошенных студентов в незнакомой компании отдадут предпочтение человеку в толстовке с логотипом Вышки»

Выпускница магистратуры «Интегрированные коммуникации» рассказала, как она провела диссертационное исследование и получила максимальный балл на защите

Сорок пять студентов магистратуры «Интегрированные коммуникации» на прошлой неделе успешно защитили свои диссертационные исследования. Работы оценивали представители крупнейших коммуникационных компаний: ActisWunderman, TWIGA, КРОС. Пять работ во время защиты получили наивысший балл – 10. Выпускники-отличники согласились раскрыть секрет успешного написания и защиты диссертации. Открывает цикл публикаций магистров Анна Мезинова, которая изучала логотип Вышки.

О выборе темы диссертации
Тема моей диссертации – «Логотип и корпоративная идентичность: взаимодействие на примере образовательного учреждения» – появилась неслучайно. Когда я только заселилась в общежитие, заметила, что студенты чрезмерно гордятся тем, что они учатся в Вышке, с удовольствием носят атрибутику вуза. Для меня это было чуждо. Я училась прежде в вузе и даже не знала, как выглядит его логотип. Мне стало интересно. Захотелось понять, что есть такое в логотипе НИУ ВШЭ, что заставляет студентов испытывать такую причастность.  

Об исследовании
Сложно было начать. Определившись с темой, я начала собирать релевантный теоретический материал. Я тогда еще не знала что изучать: только логотип или всю визуальную составляющую. Поэтому курсовая работа была посвящена визуальной культуре вуза в целом. Во многом я опирались на исследование Анабель Холланд, которая исследовала визуальную коммуникацию на примере британских школ.  
В составленной анкете я использовала проективные методики. Так, опрашиваемым студентам, к примеру, предлагалось завершать незаконченные предложения. В бакалавриате я уже была знакома с некоторыми проективными методиками для проведения исследования. Теперь же мне пришлось глубже с ними познакомиться.

Самый любопытный вывод моей работы - это то, что, как оказалось, у Вышки «неженское лицо».

Анна Мезинова
Выпускница магистерской программы "Интегрированные коммуникации"

О результатах
Самый любопытный вывод моей работы - это то, что, как оказалось, у Вышки «неженское лицо». Студенты среди предложенных в анкете качеств логотипа выбрали те, которые относятся к категории «маскулинность»: надежный, честный, влиятельный, сильный, смелый. И это при условии, что название вуза – «Вышка» и «Высшая школа экономики» – это слова женского рода.

Еще из необычного – 30 % опрошенных студентов в незнакомой компании отдадут предпочтение человеку в толстовке с логотипом НИУ ВШЭ. То есть  логотип выступает неким знаком качества. Человек в толстовке с логотипом «Вышки» воспринимается как человек образованный, знающий, обладающий экспертным мнением.

О защите
Защита диссертации оказалась для меня самым легким этапом, даже несмотря на зашкаливающий адреналин. Когда ты делишься новыми знаниями с аудиторией, это приятно. И особенно приятно, если твое исследование вызывает неподдельный интерес. Надеюсь, мое исследование поможет вузам в формировании и поддержании бренда и корпоративной идентичности.

Пожелание первокурсникам
Во-первых, тему нужно выбирать, исходя из своих интересов. Когда есть личная заинтересованность, появляется еще и внутренняя мотивация, которая дополнительно подталкивает тебя. Во-вторых, всегда нужно консультироваться с научным руководителем. Он может направить и подсказать, в каком направлении двигаться.