• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аннотации учебных дисциплин

Стратегический менеджмент

Дисциплина призвана компенсировать отсутствие знаний по курсам общего менеджмента, разработки управленческих решений, инновационного менеджмента, маркетинга, управления организационными изменениями. Курс даёт основы знаний классических и современных концепций теории стратегии и обеспечивает на этой основе выработку студентов базы в области стратегического мышления и способности управлять развитием организаций в условиях высоких темпов изменений. В методическом плане программа курса «Стратегический менеджмент» сформирована на основе унифицированного комплекса компонентов - модулей, исходя из концепции инновационного образовательного проекта НИУ ВШЭ. Структура компонентов программы - модульных блоков и отдельных модулей соответствует специализации «Менеджмент».

Основные разделы дисциплины

  • Сущность и содержание стратегического менеджмента
  • Стратегический анализ внешней среды фирмы
  • Стратегический анализ внутренней среды фирмы
  • Выбор и реализация стратегии

Методология научных исследований в менеджменте: методы научных исследований в менеджменте и бизнесе

Дисциплина направлена на исследование вопросов планирования и разработки программы исследований, сбора данных, выдвижению и проверке гипотез, отчетности. Формирует понимание принципов использования эконометрики и других количественных измерений в исследованиях, связанных с деятельностью организаций индустрии моды; исследовательской работы, направленной на измерение уровня репутации, имиджа и конкурентоспособности компаний, а также на статистические исследования на мезо и макроуровнях отрасли.В процессе прохождения курса, слушатели развивают навыки разработки планов исследований и их проектного менеджмента, а также успешное применение полученных знаний на практике. Данная дисциплина является введением в отраслевую специфику, позволяет освоить отраслевую терминологию, которая будет использована во всех специальных дисциплинах программы.

Основные разделы дисциплины

  • Современные направления исследований в сфере индустрии моды
  • Фундаментальные основы методологии исследований в менеджменте
  • Планирование исследовательского проекта 
  • Проведение исследований и сбор данных

Стратегии в менеджменте

Дисциплина направлена на рассмотрение в системном единстве и взаимосвязанности основных элементов: бизнес-модель, позиционирование, стратегии, создание и распределение ценностей. Модели бизнеса и методы стратегического управления, определяя соответствие между этими элементами и стратегическую архитектуру корпорации, обеспечивают целостность и результативность компании. Данная дисциплина является введением в отраслевую специфику, позволяет освоить отраслевую терминологию, которая будет использована во всех специальных дисциплинах программы.

Основные разделы дисциплины

  • Теория стратегии: основные элементы, базовые концепции и модели
  • Концепции ценностей и устойчивых конкурентных преимуществ
  • Стратегическое позиционирование
  • Стратегический анализ и диагностика компании
  • Сценарностратегический анализ и планирование
  • Внутрифирменный стратегический анализ (методы анализа конкурентных преимуществ, ресурсов, компетенций и потенциала развития компании)
  • Методы комплексной диагностики стратегической позиции компании
  • Теоретические и методические аспекты стратегического выбора и формирования стратегий
  • Методы обоснования и выбора портфельных стратегий
  • Моделирование стратегических процессов и ситуаций
  • Методы согласования стратегических решений
  • Стратегические планы, программы и проекты

Экономика стратегии

Дисциплина направлена на исследование экономических аспектов стратегических решений в рамках компаний и организаций. Основными аналитическими инструментами в рамках курса являются микроэкономическая теория и теория игр. Важное место в курсе отведено анализу корпоративных решений на различных типах рынков, экономическим аспектам реакции компаний на изменение рыночных условий, ценообразованию и финансовым стратегиям компаний.В процессе изучения курса слушатели формируют комплексную экономическую базу знаний и компетенций, позволяющую проводить анализ поведения компаний и отраслевой анализ в условиях постоянных изменений бизнес среды, а также использовать основные экономические принципы и критерии для принятия стратегических решений. Данная дисциплина является введением в отраслевую специфику, позволяет освоить отраслевую терминологию, которая будет использована во всех специальных дисциплинах программы.

Основные разделы дисциплины

  • Экономика и стратегия Размер и границы фирмы: экономические принципы и методы определения 
  • Вертикальная интеграция и ее альтернативы 
  • Диверсификация 
  • Конкуренты и конкуренция. Стратегические обязательства 
  • Динамика ценовой конкуренции 
  • Отраслевой анализ и рыночные барьеры 
  • Стратегическое позиционирование и динамика 
  • Стимулы и эффективность внутренней организации фирмы 
  • Проект «Анализ эффективности реализации стратегии компании»

Мода и бизнес

Введение в специальность: понимание специфики индустрии моды.
Дисциплина направлена на исследование моды как социально культурного явления, изучение феномена «массовых предпочтений» как со стороны культурологии и социологии, так и со стороны бизнеса и индустрии. 
В процессе курса слушатели развивают системный взгляд на индустрию моды, понима-ние логики в развитии индустрии, взаимосвязи ее сегментов, способность анализировать причинно - следственных связи в развитии как индустрии в целом, так и отдельных предприятий, формирующих эту отрасль. Данная дисциплина является введением в отраслевую специфику, позволяет освоить отраслевую терминологию, которая будет использована во всех специальных дисциплинах программы.

Основные разделы дисциплины

  • Традиции костюма в разных культурах. История костюма и развитие индустрии, основные вехи. Городская культура и реформация костюма
  • Анализ терминов «мода» и «индустрия моды», различные подходы к данному термину. Основные этапы индустрии. Специфика современного этапа
  • Институт модного прогноза. Роль прогноза в индустрии моды. Долгосрочный и промышленный прогноз. Феномен Fast fashion
  • Структура индустрии. Сегмент сырья и волокон. Роль современных технологий в создании сырьевой базы индустрии. Современные технологии и инновации в волокнах и текстиле. Введение в материаловедение 
  • Производственный сегмент. Структура легкой промышленности. Понятие Apparel Label на современном модном рынке. Основные виды и типы производителей модного продукта. Лицензии в модном бизнесе 
  • Розничный сегмент. История розничного бизнеса. Основные виды и типы розничных предприятий в индустрии моды 
  • Роль информационного сегмента индустрии. Основные источники профессиональной информации, выставки, недели моды, основные профессиональные события в России
  • Экологическая безопасность и современные этические нормы индустрии

Маркетинг в индустрии моды

Дисциплина направлена на исследование вопросов современного маркетинга моды и основных технологий маркетинга, которые необходимы для управления коммерческой компанией в индустрии моды, а также на приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для интеграции маркетинга в управленческую практику. Данная дисциплина является введением в отраслевую специфику, позволяет освоить отраслевую терминологию, которая будет использована во всех специальных дисциплинах программы.

Основные разделы дисциплины

  • Маркетинг в индустрии моды как инструмент управления компанией. Российский и мировой рынок моды. Основные цифры. Основные тренды
  • Стратегический и операционный маркетинг моды. Функции маркетинга в «модной» компании 
  • Основные сегменты рынка моды. Ценовое сегментирование. Понятие целевой аудитории. Подходы к анализу целевой аудитории. Клиентоориентированность и программы лояльности в индустрии моды
  • Основные методы маркетинговых исследований в индустрии моды. Возможности и ограничения исследований целевой аудитории. Описание целевого клиента. Цели и типовые задачи, решаемые исследованиями целевой аудитории. Виды маркетинговых исследований. Общая характеристика методов сбора маркетинговой информации. Цели и задачи маркетинговых исследований, сравнительные характеристики качественных и количественных исследований
  • Управление маркетинговыми коммуникациями в индустрии моды. Особенности маркетинга люксовых брендов
  • Интернет как средство коммуникаций в индустрии моды: сайт, реклама, социальные медиакоммуникации
  • Возникновение, становление и развитие брендинга. Современное понятие «бренд», содержание и сущность. Брендинг торговой марки в индустрии моды. Способы оценки стоимости бренда в индустрии моды. Функция бренд - менеджмента в компании
  • Разработка бренда. Портфель брендов и его архитектура. Анализ рынка и алгоритм построения бренда. Нейминг. Управление репутацией бренда
  • Брендинговые тактики. Правила визуальных коммуникаций и методы создания фирменного стиля. Роль и методы PR в построении бренда. Правила работы с масс - медиа и социальными сетями
  • Особенности брендинга в сфере люкс и интегрированные бренд - коммуникации. Технологии эмоционального брендинга в индустрии моды
  • Виды специальных мероприятий в индустрии моды: планирование, организация, бюджет
  • Ассортиментные стратегии в индустрии моды. Связь стратегии бренда и особенностей в построении ассортиментного предложения.

Стратегический менеджмент в индустрии моды

Дисциплина направлена на исследование вопросов в области стратегического управления и процессного подхода к управлению в компаниях и организациях индустрии моды.
В процессе курса слушатели развивают представление об особенностях стратегического управления предприятием или организацией с учетом особенностей индустрии моды, динамичностью и неустойчивостью конъюнктуры отрасли и высокой скорости реакции рынка на изменения политических, экономических и культурных тенденций. Формируют умение формулировать миссию и цели предприятия на основе стратегического анализа, систему знаний о применении процессного подхода к организации менеджмента качества в компании индустрии моды. Получают навыки в организации и обеспечении функционирования процессов различных видов для улучшения деятельности компании. Развивают культуру мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, способность использовать основные методы финансового менеджмента и стратегии ценообразования для принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала компании в индустрии моды. Данная дисциплина является введением в отраслевую специфику, позволяет освоить отраслевую терминологию, которая будет использована во всех специальных дисциплинах программы.

Основные разделы дисциплины

  • Системный и процессный подходы в менеджменте
  • Стратегии формирования управленческой команды. Особенности управления творче-скими коллективами
  • Корпоративное управление розничной компанией в индустрии моды. Омниканальные продажи (omnichannel fashion retail)
  • Системный и процессный подходы в коммерческом предприятии индустрии моды (научно - исследовательский семинар)
  • Финансовый менеджмент для коммерческого директора розничной компании. Налоговый менеджмент
  • Разработка документации для инвестиционных проектов
  • Стратегическое бизнес планирование и контроль розничного предприятия


Вариативные дисциплины

E-commerce в индустрии моды

Дисциплина направлена на исследование вопросов текущего состояния и перспектив развития E-commerce в России и за рубежом; раскрытие взаимосвязи всех понятий и внутренней логики организации интернет-продаж, формирование у студентов целостной системы знаний о возможностях и основных направлениях E-commerce как вида бизнеса в индустрии моды. В процессе курса слушатели развивают понимание основ создания интернет-бизнеса, получают общее представление о мировом рынке информационных услуг, рассматривают различные примеры работ с информационными системами, узнают, как на практике получить доступ к интернет-ресурсам. 

Основные разделы дисциплины

  • Практический алгоритм планирования и создания интернет-магазина одежды, обуви и аксессуаров
  • Операционные процессы в интернет-магазине в индустрии моды
  • Технологии сервисного обслуживания и работы с контактным центром в интернет магазине в индустрии моды
  • Производство и управление контентом на сайте магазина одежды, обуви и аксессуаров
  • Инструменты онлайн маркетинга в индустрии моды
  • Каналы дистрибуции в электронной коммерции в индустрии моды
  • Мировая практика электронной коммерции в индустрии моды. Case studies (мастер - классы представителей онлайн ритейла)

Управление каналами сбыта в индустрии моды: online, offline, omnichannel

Дисциплина направлена на исследование вопросов разработки политики распределения и эффективного управления каналами сбыта, достижения стратегических целей распределения, совмещения теоретических и практических навыков развития каналов дистрибуции в сфере индустрии моды. В процессе курса слушатели развивают способность к исследованию, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка и оценке бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), узнают, как на практике планировать, разрабатывать и внедрять в компании модной индустрии новые каналы сбыта. 

Основные разделы дисциплины

  • Управление каналами сбыта в индустрии моды: филиалы, дилеры, франчайзинг
  • Управление startup проектами в индустрии моды

Стратегии работы с клиентами в компаниях традиционной и интернет-торговли

Дисциплина направлена на исследование вопросов управления взаимоотношений с клиентами в области модной индустрии, интеграции различных автоматизированных систем управления в единую структуру, повышения уровня продаж при помощи автоматизированных систем управления продажами, процессами и функциями как внутри организации, так и во внешней среде. В процессе курса, слушатели развивают навыки и способности в области разработки стратегии управления взаимоотношениями компании модной индустрии с клиентами, управления многоканальной интеграцией, формирования многоканальной корпоративной культуры и использования CRM систем, получают базовые знания об автоматизации хранения информации и процессов. 

Основные разделы дисциплины

  • Стратегии работы с клиентами в коммерческих компаниях индустрии моды
  • Стратегии работы с клиентами компаних в сегменте «люкс»
  • Информационные технологии в розничном бизнесе: ERP, CRM, WMS, BI и др.