• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Памятка первокурснику 2020

Уважаемые студенты 1 курса!

На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

Учебный офис находится по адресу: ул. Шаболовка, д. 26, стр. 3, каб. 3422. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Презентация для первокурсников - 2020 (PDF, 727 Кб) 

 

To-Do List первокурсника

1. Заселиться в общежитие (иногородним/иностранным студентам)

➤ Когда? До 31 августа

➤ Студентам – гражданам РФ

В 2020 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

      ☑ дата заселения в общежитие;
      ☑ адрес общежития и номер комнаты;
      ☑ схема проезда;
      ☑ контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2020 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2020

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

      ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
      ☑ сертификат о прививках;
      ☑ полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

➤ Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

      ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны)
      ☑ копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
      ☑ приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins/

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом 

➤ Иностранным студентам - из СНГ:

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru

3. Подготовка к приезду иностранных студентов

       ➤ Студенты находящиеся зарубежом:
1. До приезда в РФ необходимо приобрести медицинский полис, в который включен медицинский осмотр и тест на Covid-19 методом ПЦР. Список страховых компаний и ссылки на онлайн формы покупки полисов по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins.

2. Перед приездом в РФ необходимо у себя в стране получить документ, подтверждающий отрицательный результат теста на Covid-19 методом ПЦР (этот документ у Вас спросят в аэропорту/вокзале/пограничном пункте и в общежитии).

3. В личном кабинете отметить дату приезда (согласно купленному билету). За 3 дня до этой даты Вы получите направление на поселение в общежитие (с указанием адреса общежития, номера комнаты и т.д.).

4. Приехав в РФ Вы добираетесь в общежитие удобным для Вас способом: такси (рекомендуем Яндекс.такси – заранее скачайте приложение на телефон), аэроэкспресс (https://aeroexpress.ru/aero.html). Во всех аэропортах продаются симкарты, а также имеется WI-FI.

5. При заселении в общежитие с собой необходимо иметь:

      ☑ документ, подтверждающий отрицательный результат теста на Covid-19 методом ПЦР;
      ☑ справку о проведённых прививках или копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93);
      ☑ медицинский полис, приобретенный до приезда (в пункте 1 информация);

6. Также сразу необходимо встать на регистрацию. Для этого необходимо обратится к паспортисту Вашего общежития. С собой необходимо иметь паспорт и миграционную карту.

7. Следующие 14 дней Вы находитесь в своей комнате на двухнедельной изоляции. Разрешается выходить только в поликлинику, аптеку и магазин за товарами первой необходимости. В случае выявление нарушений руководство общежитий имеет право применить к Вам дисциплинарные наказания. Поэтому настоятельно рекомендуем следовать полученным инструкциям. Они созданы для бесопасности Вас и остальных студентов. В этот период мы предложим для Вас онлайн обучение. Поэтому рекомендуем с собой привезти ноутбук.

8. На 11 день с дня даты прибытия (календарный день, в случае если этот день выпадает на субботу/воскресенье, то в понедельник) Вы обращаетесь в поликлинику согласно медицинскому полису, который приобрели ранее (посмотрите пункт 1). В поликлинике проходите медицинский осмотр и повторный тест на Covid-19 методом ПЦР.

9. Результат медицинского осмотра и повторного теста будут направлены напрямую в Университет. После получения результатов менеджер программы направит Вам информацию каким образом приступить к обучению очно.

       ➤ Студенты находящиеся в Российской Федерации:
1. Сейчас необходимо приобрести медицинский полис, в который включен медицинский осмотр и тест на Covid-19 методом ПЦР. Список страховых компаний и ссылки на онлайн формы покупки полисов по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins  

2. В личном кабинете отметить дату приезда (заселяться в общежитие можно с 19 августа 2020). За 3 дня до этой даты Вы получите направление на поселение в общежитие (с указанием адреса общежития, номера комнаты и т.д.).

3. Добираетесь в общежитие удобным для Вас способом: такси (рекомендуем Яндекс.такси – заранее скачайте приложение на телефон), аэроэкспресс (https://aeroexpress.ru/aero.html). Во всех аэропортах продаются симкарты, а также имеется WI-FI.

4. При заселении в общежитие с собой необходимо иметь:

      ☑ справку о проведённых прививках или копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93);
      ☑ медицинский полис, приобретенный до приезда (в пункте 1 информация);

5. Также сразу необходимо встать на регистрацию. Для этого необходимо обратится к паспортисту Вашего общежития. С собой необходимо иметь паспорт и миграционную карту.

6. В течение 14 дней после заезда обращаетесь в поликлинику согласно медицинскому полису, который приобрели ранее (посмотрите пункт 1). В поликлинике проходите медицинский осмотр и тест на Covid-19 методом ПЦР.

4. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться  в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00.

Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис. Фотографии принимаюся до 3 сентября (четверг) включительно.

5. Записаться в библиотеку

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой:https://library.hse.ru/documents  

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки:https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

6. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

7. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

Оформление электронных пропусков производится по адресу:

с 1 по 30 сентября

работают 3 оператора

постоянно

работает 1 оператор

ул. Шаболовка,  д. 26, каб. 4110

 (м. Шаболовская)

Б. Трехсвятительский пер., д. 3,  каб. 114

(м. Чистые пруды, Китай-город, Курская)

Режим работы:

 с 10.00 до 19.00 ежедневно (кроме субботы и воскресенья).

Технический перерыв с 13.00 до 14.00.

Режим работы: 

с 10.00 до 17.30 ежедневно (кроме субботы и воскресенья).

Технический перерыв с 13.00 до 14.00.

Согласно графику оформления пропусков первокурсникам, выдача пропусков осуществляется в следующие даты: с [17.09.2020 по 21.09.2020] и [25.09.2020]

График оформления электронных пропусков

Обращаем внимание, что с 1 октября 2019 г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.

Студенты, закончившие бакалавриат НИУ ВШЭ, и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся электронные пропуски по телефону: 8(495) 772-95-90* 11032.

Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.

Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.

Всем студентам в обязательном порядке быть в средствах индивидуальной защиты!

При себе иметь  свои индивидуальные авторучки!

С 01 октября 2020 г., оформление электронных пропусков будет производиться по адресу: Б. Трёхсвятительский пер., д.3 комн.114.

❗ При утере, поломке или неисправности электронного пропуска, обращаться по адресу: 
Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114.

8. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются посредством заявки на почту менеджера программы (sknyazeva@hse.ru). Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.

При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка, так как учебный офис справки "по месту требования" не оформляет.

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 

Пароль для активации почты формируется из дополнительных символов Edu и цифр из номера студенческого билета (пример: М191МУПЧР001 — Edu191001).

После активации корпоративной почты нужно установить новый пароль.

Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.    

Адрес корпоративной почты указан на обратной стороне студенческого билета. Если ваш студенческий билет ещё не готов, то вы можете узнать адрес корпоративной почты в учебном офисе.

Активировать корпоративную почту нужно до 5 сентября. 

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы. 

12. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во  Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

      ☑ паспорт;
      ☑ студенческий билет;
      ☑ приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

➤ Когда:  в срок до 20 сентября

➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе