• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Захар Винников: «Главное для журналиста – горящие глаза»

Представляем преподавателей программы «Производство новостей в международной среде».  Об особенностях изучения визуальной культуры на программе» студентка Елизавета Алешина поговорила с оператором-постановщиком телеканала «Звезда» Захаром Винниковым.

Захар Винников: «Главное для журналиста – горящие глаза»

Почему вы захотели преподавать?

Преподавательство – не основная моя профессия, но значимое и важное для меня дело! Так уж случилось, что мне повезло, и я сталкивался в жизни с увлеченными, заинтересованными педагогами. Также я на собственном опыте, будучи студентом ВГИК в свои годы, убедился, как многое зависит от человека, который делится с тобой знаниями. Конечно же, далеко не все преподаватели такие, способные в простой форме донести материал. Но тех учителей, у которых это получилось, я реально помню до сих пор и по именам! Например, мой мастер и наставник по операторскому ремеслу во ВГИКе Юрий Анатольевич Невский, мой преподаватель по экспонометрии и цветоведению Дмитрий Генрихович Кабаков, а также мой педагог по кино-, фотопроцессам и материалам Леонид Васильевич Коновалов! Это мастера своего дела с большой буквы! Эти люди смогли не просто научить каким-то основам профессии, они заразили своей увлеченностью и пробудили желание развиваться уже вне ВУЗа, знать больше преподаваемых ими дисциплин. А еще – делиться своими знаниями с другими! Отдаваться этому процессу с огромным удовольствием!

В чем была цель курса, на ваш взгляд? Что, по-вашему, более всего было необходимо донести?

Основная цель курса, и я ставил перед собой именно такую задачу, научить грамотно и четко распоряжаться видео изображением! Сейчас, когда поток информации настолько обширен, он буквально обрушивается на потребителя, количество источников безгранично, производитель видеоконтента просто обязан уметь четко, доступно для понимания и кратко доносить эту самую информацию. Малейшая задержка в восприятии может спровоцировать зрителя пролистать ролик, переключить канал, уйти с сайта и т. д. Вот поэтому умение видеть в изображении очевидные и не очевидные смыслы, умение грамотно распоряжаться видеорядом – эти тезисы я закладывал в основу моего авторского курса. 

Что понравилось или не понравилось в работе со студентами? 

Трудно сказать однозначно. В процессе все было штатно! Поначалу немного смутил формат дистанционного обучения, так как я не видел глаз своих студентов! Но после того, как все перешло в офлайн, все наладилось! А в целом, я всегда нацелен на результат, вот его оценить легче. Итоговые работы работы моих студентов мне понравились! Сработано качественно, есть любопытные задумки.

Какова главная вещь для практикующего журналиста? 

Главная вещь для практикующего журналиста, как бы банально это не звучало, — «горящие глаза»! Желание все знать и уметь! Желание разобраться в любой теме, даже самой запутанной, непонятной и, возможно, даже неинтересной! Желание быть первым, лучшим, испытывать здоровое чувство конкурентной борьбы – очень нужное качество практикующего журналиста! Далеко не все, надо сказать, им обладают.