• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30
Май

Международный спортивный маркетинг

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью освоения дисциплины уваляется - формирование представления о значении маркетинга в достижении целей и задач спортивных организаций, о выработке и реализации маркетинговых стратегий, управлении спортивными продуктами и услугами, а также организации эффективной деятельности маркетинговой службы в современной спортивной и фитнес организации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины уваляется - формирование представления о значении маркетинга в достижении целей и задач спортивных организаций, о выработке и реализации маркетинговых стратегий, управлении спортивными продуктами и услугами, а также организации эффективной деятельности маркетинговой службы в современной спортивной и фитнес организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать: - особенности спонсорской деятельности в различных направлениях спортивного менеджмента; - маркетинговые стратегии в спорте; - инструментарий спортивного маркетинга;
  • уметь: -выстраивать работу со спонсорами; - анализировать среду и проводить маркетинговые исследования в спортивном менеджменте; - оценивать эффективность маркетинговой стратегии спортивной и фитнес организации;
  • иметь навыки: -анализа и решения конкретных маркетинговых задач.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Международный спортивный маркетинг в глобальном мире.
    Маркетинговые стратегии в спорте. 2. Современный инструментарий спортивного маркетинга. 3. Управление спортивными продуктами и услугами. 4. Удовлетворение потребностей клиентов на рынке спортивных товаров и услуг. 5. Вывод спортивных продуктов и услуг на рынок. 6. Каналы сбыта в спортивной индустрии. 7. Интегрированные маркетинговые коммуникации в управлении спортивной и фитнес индустрией, в том числе прямой маркетинг, маркетинг баз данных и онлайн-маркетинг. 8. Будущее спортивного маркетинга.
  • Тема 2. Маркетинговые стратегии в спорте.
    1. Потребитель и его роль в рыночной экономике. 2. Поведение потребителя и удовлетворение потребностей потребителя. 3. Управление цепочкой ценности. 4. Потребитель в спорте: особенности и возможности для фирмы.
  • Тема 3. Современный инструментарий спортивного маркетинга.
    1. Система финансовых целей коммерческой организации. 2. Миссия организации, как основа макро сегментации рынка. 3. Особенности восприятия товара покупателем. 4. Методология описания макро сегментации: функции, технологии, потребители. Варианты макро сегментации. 5. Стратегии охвата базового рынка. 6. Дифференциация и микро сегментация. Виды микро сегментации. 7. Микро сегментация на основе социально-демографических характеристик потребителей, на основе выгод, которые ищут в товаре потенциальные потребители, на основе стиля жизни и на основе характеристик поведения при покупке. 8. Анализ стиля жизни. 9. Правила эффективной микро сегментации.
  • Тема 4. Управление спортивными продуктами и услугами
    1. Роль маркетинга - создание потенциала для генерации дохода 2. Трансформация цепочки ценности 3. Приоритеты потребителя на первом месте 4. Портрет современного российского потребителя 5. Концепция ценности в маркетинге 6. Потребительские мотивы болельщиков 7. Маркетинговая служба спортивной и фитнес организации. 8. Модель компетенций руководителя маркетинговой службы спортивной и фитнес организации. 9. Оценка эффективности маркетинговой стратегии спортивной и фитнес организации
  • Тема 5. Анализ среды и маркетинговые исследования в спортивном менеджменте
    1. Значение партизанского маркетинга. 2. Вред от партизанского маркетинга. 3. Виды партизанского маркетинга. 4. Практические и юридические меры по борьбе с партизанским маркетингом. 5. Разработка контр-партизанской стратегии.
  • Тема 6. Удовлетворение потребностей клиентов на рынке спортивных товаров и услуг.
    1. Значение ценовой политики в современных условиях. 2. Вертикальная конкуренция, управление цепочками поставок. 3. Ориентация на клиента, управление взаимоотношениями с клиентами. 4. Конкурирование за счет отношения «цена/качество». 5. Роль издержек в современной политике ценообразования. 6. Глобализация рынков и ценообразование. 7. Факторы, образующие цену покупателя. 8. Производственные факторы ценообразования. 9. Сбытовые факторы ценообразования. 10. Потребительские факторы ценообразования. 11. Рыночные факторы ценообразования. 12. Организация процесса ценообразования. 13. Цели ценовой политики. 14. Анализ эластичности.
  • Тема 7. Вывод спортивных продуктов и услуг на рынок.
    1. Понятие спонсорства. 2. Спонсорство спортивных организаций (клубов, лиг, ассоциаций, федераций), международных и национальных спортивных соревнований, спортивных объектов, спонсорство в фитнес-индустрии. 3. Построение долгосрочных партнерских отношений со спонсорами. 4. Правовое регулирование спонсорства в Российской Федерации. 5. Виды спонсорства. Бренд. 6. Спонсорство и реклама. Спонсорство и благотворительность. 7. Способы привлечения и удержания спонсоров в спорте. 8. Спонсорский пакет, спонсорский бюджет, отчет перед спонсором. 9. Пиратство в спонсорстве. Защита от пиратства в спонсорстве. 10. Спонсорский договор. Риски заключения и исполнения спонсорского договора.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг : основы профессионального успеха : учебник для вузов : пер.с нем., Хершген, Х., 2000
  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., Келлер, К. Л., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диденко Н. И., Скрипнюк Д. Ф. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. ОСНОВЫ ТЕОРИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 153с. - ISBN: 978-5-9916-9799-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnyy-marketing-osnovy-teorii-434714
  • Калюжнова Н. Я., Кошурникова Ю. Е. ; Под общ. ред. Калюжновой Н.Я. - СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 170с. - ISBN: 978-5-534-08407-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-modeli-marketinga-438984
  • Малозатратный маркетинг, Джей, Р., Манвелова, Т., 2003
  • Маркетинг : учебник для вузов, Герасименко, В. В., Слепенкова, Е. М., 2010
  • Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., Вигдорчик, Е. А., 2006
  • Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учеб. пособие, Латышова, Л. С., Пантелеева, Е. К., 2007
  • Овсянников А. А. - СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 219с. - ISBN: 978-5-534-05052-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-marketing-v-2-ch-chast-2-441340
  • Пашкус Н. А. [и др.] - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 225с. - ISBN: 978-5-534-00742-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-marketing-433821
  • Поведение потребителей, Энджел, Дж. Ф., Блэкуэлл, Р. Д., 1999
  • Под ред. Воробьевой И.В., Пецольдт К., Сутырина С.Ф. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 398с. - ISBN: 978-5-534-02455-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnyy-marketing-432949
  • Реброва Н. П. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 186с. - ISBN: 978-5-9916-9092-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-marketing-437233
  • Социологические методы в маркетинговых исследованиях : учеб. пособие для вузов, Власова, М. Л., 2005
  • Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров, Ойнер, О. К., 2012
  • Ямпольская Д. О., Пилипенко А. И. - МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 268с. - ISBN: 978-5-534-06305-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovyy-analiz-tehnologiya-i-metody-provedeniya-441301