• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета №10 от 27.10.2017 г.
Дата обновления паспорта
Протокол № 1 от 26.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

- Первая на национальном уровне программа по одновременной подготовке в области международного спортивного менеджмента и маркетинга;

- Уникальная команда преподавателей-практиков, бизнес-тренеров и коучей, имеющих высокую репутацию и широко известных в профессиональном сообществе, как на российском, так и международном уровнях;

- Международный контент проекта, в том числе преподавание ряда ключевых дисциплин на английском языке;

- Возможность углубленной специализации по отдельным направлениям деятельности и видам спорта;

- Комплексный системный подход к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта;

- Подготовка по результатам обучения проектно-аналитической диссертации, востребованной в сфере профессиональной деятельности;

- Успешная профессиональная репутация НИУ ВШЭ в мире спорта, сформированная благодаря членству университета в Международной сети университетов FIFA/CIES;

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Магистерская программа «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» основана на применении компетентностной модели, заключающейся в формировании не отдельных знаний по конкретным дисциплинам, а системных компетенций, действительно востребованных в области профессиональной деятельности.

Выпускник программы будет обладать:  

- Системно-аналитическими навыками, позволяющими эффективно выстраивать систему менеджмента и маркетинга в спортивной индустрии; 

- Навыками решения комплексных юридических, экономических, финансовых и управленческих задач в сфере спорта;

- Пониманием общих закономерностей развития управленческих, юридических и информационных технологий в спортивной индустрии.

В  процессе обучения по данной программе студент приобретает следующие ключевые профессиональные компетенции:

- Постановка и эффективное решение сложных системных управленческих задач в области управления спортом на международном и национальном уровнях;

- Лидерство и восприятие управленческих инноваций в спортивном менеджменте и маркетинге. 

- Управление человеческими ресурсами и формирование социального капитала в спорте;

- Работа в системе управления спортивной индустрией, в том числе в спортивных клубах, лигах, федерациях, сборных командах. 

- Деятельность в области спортивного маркетинга;

- Государственное управление сферой физической культуры и спорта. 

- Управление спортивной инфраструктурой и объектами, в том числе организациями, оказывающими услуги в области спортивной медицины, спортивного права, спортивных СМИ и социальных сетей, букмекерской деятельности и др.

- Управленческий консалтинг в сфере спорта;

- Предпринимательская деятельность в спортивной индустрии;

- Создание бизнесов, организация спортивных мероприятий и соревнований, развитие спортивной инфраструктуры и технологий;

- Экспертная, образовательная и научная деятельность в сфере спорта. Работа в международных спортивных организациях.

Характеристики образовательных модулей программы

Учебный план магистерской программы «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» основан на образовательном стандарте высшего профессионального образования по менеджменту (квалификация – магистр менеджмента), разработанном и принятом в НИУ ВШЭ. Содержание учебного плана построено на основе реализации принципа системного комплексного погружения в проблематику спортивного менеджмента, в том числе по отдельным его направлениям и специализациям.

 

Адаптационные дисциплины предназначены для студентов, не имеющих профильного образования. При этом студенты, имеющие высшее образование в области управления, в обязательном порядке изучают адаптационную дисциплину «Система современного спорта», а студенты, имеющие высшее образование по направлению физическая культура и спорт адаптационные дисциплины «Менеджмент» и «Маркетинг». 

 

Освоение базовой части цикла дисциплин программы предполагает освоение необходимых профессиональных компетенций по ключевым направлениям современного спортивного менеджмента, в том числе международного спортивного менеджмента, международного спортивного маркетинга, экономики спорта, управления человеческими капиталом в спортивной индустрии, спортивном праве.

Кроме того, студенты должны в необходимой степени ориентироваться в современной теории и методике физической культуры и спорта. В рамках программы также предусмотрено два блока дисциплин по выбору. 

 

Первый блок дисциплин по выбору (три из шести) связан с потенциальной сферой деятельности студента в спортивной индустрии, в том числе в таких областях, как международное спортивное и олимпийское движение, функционирование международных спортивных организаций, государственное и муниципальное управление сферой физической культуры и спорта, спортивный брендинг, антидопинговая деятельность, управление 21 21 проектами в спорте, а также финансы и налогообложение в спортивной индустрии. 

 

Второй блок предполагает специализацию и профилизацию по отдельным, наиболее популярным в России и мире, видам спорта, - футбольному менеджменту, хоккейному менеджменту, фитнес-менеджменту, адаптивному спорту, киберспорту. Также в рамках данного блока студентам предоставляется возможность получить специальные навыки в области построения международных спортивных коммуникаций.

Курсовая работа на первом курсе выполняется в форме группового прикладного проекта, состоящего из теоретического обоснования проблематики проекта и выполнения его прикладной части. 

Основной целью научно-исследовательской практики является изучение практического опыта управления физкультурно-спортивными организациями, а также сбор и апробация материалов для подготовка проектно-аналитической магистерской диссертации.

Итоговая аттестация предполагает публичную защиту проектно-аналитической диссертации. 

 

С целью повышения возможности интернационализации программы, отдельные дисциплины магистерской программы реализуются на английском языке.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Международный спортивный менеджмент и маркетинг»

Перейти к содержанию программы