• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Креативные методологии в образовании

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Креативные методологии в образовании» направлена на развитие способности проектировать и реализовывать образовательные решения с применением креативных подходов (латерального мышления и методологии CRAFT). Курс объединяет инструменты, помогающие анализировать образовательные ситуации через призму фреймов, находить новые смысловые и методические связи между элементами образовательных программ и разрабатывать инновационные механики вовлечения обучающихся. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают принципы латерального мышления и CRAFT, учатся анализировать образовательные кейсы, синтезировать фреймы и создавать креативные сценарии взаимодействия участников образовательного процесса. Особое внимание уделяется применению полученных знаний к собственным образовательным продуктам, а также развитию способности к рефлексии и экспериментированию в педагогическом дизайне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов способность применять креативные методологии (латеральное мышление и CRAFT) для анализа, проектирования и обновления образовательных продуктов, форм и сценариев обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает принципы и инструменты латерального мышления
  • Придумывает, как использовать латеральное мышление для механик активации внутри образовательного продукта
  • Объясняет разнообразные ситуации через призму фреймов
  • Анализирует образовательные ситуации через призму фреймов
  • Создает новые системы отношений внутри образовательных программ через синтез фреймов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Латеральное мышление
  • CRAFT
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторное задание. Применение латерального мышления в образовании
  • неблокирующий Индивидуальное задание / CRAFT
  • неблокирующий Групповое задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Аудиторное задание. Применение латерального мышления в образовании + 0.5 * Групповое задание + 0.25 * Индивидуальное задание / CRAFT
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17485 - Рисовый штурм. И еще 21 способ мыслить нестандартно (краткое изложение) - М. Микалко - КнигиКратко - 9785961400207kk - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17485 - Alpina
  • Анализ фреймов : эссе об организации повседневного опыта, Гофман, И., 2004
  • Латур, Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию : учебное пособие / Б. Латур , перевод с английского И. Полонской. — 2-е изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 384 с. — ISBN 978-5-7598-2141-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173377 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 3037 - Гениально! Инструменты решения креативных задач - Э. де Боно - Альпина Паблишер - 9785961439090 - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3037 - Alpina