• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инструменты педагогического дизайна

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Инструменты педагогического дизайна» направлена на формирование у студентов целостного понимания логики проектирования обучения и овладение практическими инструментами, применимыми при создании образовательных продуктов. В рамках курса студенты осваивают ключевые категории педагогического дизайна, учатся различать подходы к проектированию (от результата, от проблемы, от опыта) и подбирать соответствующие модели. На практических занятиях студенты будут разрабатывать собственные образовательные продукты, последовательно применяя инструменты педагогического дизайна. По итогам изучения дисциплины обучающиеся сформируют умение проектировать учебные решения, обоснованно выбирать инструменты педагогического дизайна, работать в команде и представлять результаты своей работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • обучение студентов основам проектирования образовательных продуктов с использованием инструментария педагогического дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объяснять понятие “педагогический дизайн” применительно к теории и практике обучения. Понимать основные категории педагогического дизайна (образовательные результаты, учебные стратегии и др.).
  • Различать подходы к проектированию в зависимости от результата, проблемы, опыта. Уметь соотносить подходы к проектированию с моделями педагогического дизайна.
  • Представлять разработанный образовательный продукт и давать обратную связь своим коллегам.
  • Использовать инструменты педагогического дизайна при разработке образовательных продуктов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Представление концепции курса. Педагогический дизайн как теория и практика обучения.
  • Высокая мода педагогического дизайна
  • Обратная связь как компонент педагогического дизайна.
  • Модель ADDIE: «классика жанра» и возможности её использования
  • Модель персонализированного обучения
  • Модель Understanding by design: проектирование от образовательных результатов
  • 4C/ID model: проектирование от аутентичных проблем
  • Подход к проектированию от образовательного опыта
  • Универсальный алгоритм для разработки занятия/курса/
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Обзор альтернативной модели педагогического дизайна.
  • неблокирующий Структура учебного образовательного продукта
  • неблокирующий Эвристическая оценка итоговой разработки учебного продукта по курсу
  • неблокирующий Итоговая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.4 * Итоговая работа + 0.2 * Обзор альтернативной модели педагогического дизайна. + 0.2 * Структура учебного образовательного продукта + 0.2 * Эвристическая оценка итоговой разработки учебного продукта по курсу
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Loertscher, D. (2005). Understanding by Design: Professional Development Workbook. Teacher Librarian, 32(4), 46. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17470109
  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
  • Trends and issues in instructional design and technology, , 2018
  • Обратная связь : как сказать все, что думаешь, и получить все, что хочешь, Хьюстон, Т., 2022
  • Обратная связь в бизнесе : честный диалог с клиентами и сотрудниками, Горбатов, С., 2021
  • Педагогическое проектирование, Колесникова, И.А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
  • Instructional design, Smith, P. L., 2005
  • Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454
  • Приемы педагогической техники : Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальн... : пособие для учителя, Гин А.А., 1999

Авторы

  • Чернобай Елена Владимировна
  • Давлатова Мадина Асатуллоевна