Как устроена практика?
Практика встроена в программу с первого семестра
Производственная практика начинается с первого модуля и продолжается на протяжении всего обучения.
Задачи для проектов подбираются с учётом содержания дисциплин каждого семестра, поэтому студенты сразу применяют полученные знания на практике.
Каждый студент выполняет не менее двух проектов в год, индивидуально или в команде до трёх человек. Общая трудоёмкость практики в год — 6 зачетных единиц (150 часов).
Форматы практики
Большинство проектов реализуется в дистанционном формате, что позволяет сотрудничать с партнёрами из разных регионов.
Есть и очные кейсы — например, сопровождение выездных стажировок или проведение образовательных мероприятий.
Где можно пройти практику?
Внутри ВШЭ: проекты от корпоративной академии и подразделений университета.
У партнёров программы: EdTech-компании, университеты, НКО, корпоративные заказчики.
На рабочем месте: если профессиональные задачи совпадают с целями и содержанием практики.
Сопровождение практики
Студенты получают всестороннюю поддержку через:
• дисциплины «Семинар наставника» и «Проектный семинар»;
• установочные мастер-классы по типовым темам;
• консультации с преподавателями и экспертами индустрии.
Где найти проект?
Выбор проектов для практики организован системно — не реже одного раза в семестр. Руководитель практики формирует и предоставляет студентам базу проектов от партнёров программы. Каждый студент выбирает три наиболее интересных проекта (ТОП-3) и кратко описывает, почему именно эти задачи для него приоритетны и как они соответствуют его профессиональному профилю. На основании этих заявок происходит распределение студентов по проектам — с учётом их пожеланий, опыта и готовности к выбранным задачам.
Кроме того, студент может:
• самостоятельно отслеживать проекты на платформе Ярмарке элементов практической подготовки (SmartPRO);
• или инициировать собственный рабочий проект, оформив в качестве практики задачи по месту работы.
Оба варианта требуют предварительного согласования с руководителем практики по содержанию и соответствию задач целям программы.
Этапы проекта
Каждый проект проходит несколько этапов: брифинг → работа над решением → промежуточные ревью → презентация результатов.
За процессом следят как руководители проектов из компаний, так и руководитель практики от ВШЭ — они помогают командам соблюдать методическую логику, формулировать цели и удерживать сроки.
Результаты
Результатом проекта в рамках практики становится продукт, аналитика или др. материалы, которое заказчик может реально использовать:
• карта компетенций,
• методические материалы,
• аналитический отчет и др.
Многие проекты завершаются трудоустройством или продолжением сотрудничества с заказчиком.
Цифры и факты
Статистика осенней волны выбора проектов в 2025/2026 уч. года
-
20+
партнёров
среди них ведущие EdTech-компании и университеты, корпорации и НКО -
70
проектов для выбора
студенты решают реальные задачи — от проектирования цифровых курсов до исследований пользовательского опыта -
121
вакансия
студенты могут работать индивидуально и в группе -
1,5–2
месяца
средняя длительность проектного цикла от постановки задачи до защиты результатов
Партнёры
Мы сотрудничаем с организациями, которые определяют развитие современного образования в России и за её пределами.
-
EdTech-компании и образовательные платформы
Skillbox, Учи.ру, Нетология, Skyeng, Otus, VK Образование и др.
-
Университеты и образовательные центры
Universal University, Центральный университет, НИУ ВШЭ и др.
-
Корпоративное обучение
Альфа-Банк, МТС Digital, Highland Gold, Корпоративная академия ВШЭ
-
Некоммерческие организации
БФ «Система», АНО «Россия страна возможностей», АНО «Агентство развития Норильска», АНО «Вершина. Первая помощь», АНО «Центр равных возможностей "Вверх"»
Примеры проектов
Каждый проект в рамках практики — это реальный кейс от индустриального партнёра. Студенты работают над задачами, которые имеют практическую ценность для компании и развивают их профессиональные компетенции.
Нетология
Название проекта: Методическая разработка для реализации образовательных продуктов в рамках направления B2G
Заказчик: Нетология
Тип проекта: разработка методических материалов
Подробнее
Продукт, в рамках которого был проект: образовательные программы для клиентов направления B2G
Описание задачи: провести аудит образовательного контента, адаптировать задания и презентации под целевую аудиторию, разработать тесты, лонгриды и методические материалы для обучения, взаимодействуя с продюсерами и экспертами компании.
Результат: подготовлены и внедрены обновлённые учебные материалы и презентации, использованные в продуктах Нетологии для корпоративных партнёров.
Срок и трудоемкость проекта: 10 февраля — 15 мая 2025 г., 1-4 кредита на студента в зависимости от объема задач
Skyeng
Название проекта: Использование ИИ в создании контента для обучения английскому языку
Заказчик: Skyeng
Тип проекта: разработка методических материалов
Подробнее
Продукт, в рамках которого был проект: курс по английскому языку на платформе Skyeng
Описание задачи: изучить возможности применения ИИ для генерации учебных материалов по английскому языку; разработать и протестировать промпты для автоматического создания заданий и шаблонов уроков; провести вычитку и доработку сгенерированных материалов и перенести их на платформу Skyeng.
Результат: разработаны типовые промпты и набор учебных материалов, интегрированные в платформу Skyeng для дальнейшего использования в курсах английского языка.
Срок и трудоемкость проекта: 13 марта — 31 мая 2025, 5 кредитов
Universal University
Название проекта: Проведение исследований для долгосрочной программы «Предпринимательство в креативных индустриях»
Заказчик: Universal University
Тип проекта: исследование рынка и ЦА
Подробнее
Продукт, в рамках которого был проект: программа «Предпринимательство в креативных индустриях»
Описание задачи: провести исследование рынка и целевой аудитории программы: проанализировать проблемы и потребности представителей ЦА (статьи, форумы, Telegram-каналы), провести анализ конкурентов, сформировать портреты ЦА.
Результат: подготовлены аналитические отчеты с результатами анализа болей и потребностей аудитории, анализа конкурентов и вакансий; сформированы портреты ЦА для дальнейшего использования при проектировании программы.
Срок и трудоемкость проекта: 5 ноября — 25 декабря 2024, 3 кредита
Центральный университет
Название проекта: Аудит курсов направления «Продуктовый менеджмент»
Заказчик: Центральный университет
Тип проекта: аудит курса
Подробнее
Продукт, в рамках которого был проект: курсы направления «Продуктовый менеджмент»
Описание задачи: cобрать и проанализировать данные об опыте студентов и преподавателей (CSAT, LMS, ретро, интервью с лидами); проверить качество и разнообразие методик и форм оценочных мероприятий; выявить общие тренды и системные проблемы в реализации курсов.
Результат: Подготовлены аналитические таблицы по каждому курсу с описанием используемых форматов и методик, выявлены ключевые тенденции и рекомендации по улучшению качества образовательных продуктов.
Срок и трудоемкость проекта: 13 октября — 1 ноября 2025, 2 кредита
VK Education
Название проекта: Методическое сопровождение разработки и запуска нового образовательного продукта
Заказчик: VK Education
Тип проекта: методическая разработка концепции продукта
Подробнее
Продукт, в рамках которого был проект: VK Education Practice"
Описание задачи: определить цели и задачи образовательного продукта, провести брифинг экспертов, составить тематический план и определить образовательные результаты; разработать карту компетенций и оформить паспорт продукта.
Результат: подготовлен полный методический пакет для запуска VK Education Practice, включая тематический план, карту компетенций и паспорт проекта.
Срок и трудоемкость проекта: 1 октября — 30 ноября 2024, 4 кредита
Благотворительный фонд «Система»
Название проекта: Педагогическое сопровождение стажировки Агрохолдинга «Степь»
Заказчик: Благотворительный фонд «Система»
Тип проекта: методическая разработка программы и ее проведение
Подробнее
Продукт, в рамках которого был проект: стажировка студентов бакалавриата в Агрохолдинге «Степь» в рамках проекта «Лифт в будущее»
Описание задачи: разработать и согласовать программу педагогического сопровождения стажировки; принять участие в проведении стажировки в качестве куратора; реализовать программу на выезде, собрать и проанализировать обратную связь от участников, подготовить аналитический отчёт по итогам проекта.
Результат: создана и реализована программа педагогического сопровождения стажировки, включающая методики групповой работы и развития soft skills, проведена очная выездная сессия и подготовлен аналитический отчёт для фонда «Система».
Срок и трудоемкость проекта: 25 сентября — 1 ноября 2024, 3 кредита
Заказчикам
Производственная практика на программе «Педагогический дизайн: теория и практика обучения» строится вокруг реальных задач партнёров.
Каждый проект выполняется студентами под руководством преподавателей и экспертов индустрии, что позволяет компаниям получать готовые решения и свежие идеи, а студентам — реальный профессиональный опыт.
Вы можете стать заказчиком студенческого проекта в рамках практики и вместе с командой магистрантов решить задачу для вашего образовательного продукта.
Срок прохождения практики:
1 курс — с октября по июнь
2 курс — с сентября по март
* при наличии запроса могут быть открыты проекты и на летний период
Формат практики:
в основном удаленно, но задачи с непосредственным участием студентов в мероприятиях и офлайн компонентом мы тоже берем.
Таймлайн выбора проектов:
1 волна — середина октября
2 волна — начало февраля
Какие задачи решают студенты:
Для студентов 1 курса (минимальные требования по специальным знаниям):
• подготовка методических материалов, гайдов, чек-листов;
• анализ рынка, конкурентов, вакансий или целевой аудитории;
• создание карт компетенций и скиллсетов и др.
Для студентов 2 курса (уже имеют опыт и компетенции в проектировании обучения):
• аудит существующих образовательных продуктов;
• разработка концепции курса или коротких форматов обучения;
• проектирование инструментов оценки и заданий;
• проведение исследований для запуска новых программ и др.
Как это устроено?
-
Шаг 1: Заключение договора
Для того, чтобы стать партнером, необходимо заключить договор о практической подготовке с НИУ ВШЭ (через обмен письмами либо типовой договор)
-
Шаг 2: Вы формулируете задачу
Вы вносите задачи для студентов в таблицу по разработанному шаблону, мы при необходимости помогаем уточнить цели, задачи и образовательными результаты
-
Шаг 3: Проект включается в базу практики
Он становится доступен студентам при распределении проектов в начале каждого семестра
-
Шаг 4: Создаётся команда проекта
От 1 до 3 человек, с закреплённым наставником в компании и руководителем практики от ВШЭ
-
Шаг 5: Реализация и обратная связь
Работа длится обычно 6–8 недель, включает промежуточные контрольные точки и финальную презентацию результатов
Почему это выгодно партнёрам
-
Свежий взгляд и идеи
Студенты магистратуры — специалисты, владеющие современными инструментами EdTech и аналитики
-
Методическая и исследовательская поддержка
Проекты сопровождаются экспертами ВШЭ
-
Имиджевая и HR-ценность
Возможность найти будущих сотрудников и рассказать о себе как о партнёре ведущей магистратуры в области педагогического дизайна
-
Гибкий формат
Можно выбрать очное, дистанционное или смешанное взаимодействие
Контакты
Преподаватель Департамента образовательных программ
«Педагогический дизайн: теория и практика обучения»