Как устроена практика?

Практика встроена в программу с первого семестра

Производственная практика начинается с первого модуля и продолжается на протяжении всего обучения.

Задачи для проектов подбираются с учётом содержания дисциплин каждого семестра, поэтому студенты сразу применяют полученные знания на практике.

Каждый студент выполняет не менее двух проектов в год, индивидуально или в команде до трёх человек. Общая трудоёмкость практики в год — 6 зачетных единиц (150 часов).

Форматы практики

Большинство проектов реализуется в дистанционном формате, что позволяет сотрудничать с партнёрами из разных регионов.

Есть и очные кейсы — например, сопровождение выездных стажировок или проведение образовательных мероприятий.

Где можно пройти практику?

Внутри ВШЭ: проекты от корпоративной академии и подразделений университета.

У партнёров программы: EdTech-компании, университеты, НКО, корпоративные заказчики.

На рабочем месте: если профессиональные задачи совпадают с целями и содержанием практики.

Сопровождение практики

Студенты получают всестороннюю поддержку через:
• дисциплины «Семинар наставника» и «Проектный семинар»;
• установочные мастер-классы по типовым темам;
• консультации с преподавателями и экспертами индустрии.

Где найти проект?

Выбор проектов для практики организован системно — не реже одного раза в семестр. Руководитель практики формирует и предоставляет студентам базу проектов от партнёров программы. Каждый студент выбирает три наиболее интересных проекта (ТОП-3) и кратко описывает, почему именно эти задачи для него приоритетны и как они соответствуют его профессиональному профилю. На основании этих заявок происходит распределение студентов по проектам — с учётом их пожеланий, опыта и готовности к выбранным задачам.

Кроме того, студент может:
• самостоятельно отслеживать проекты на платформе Ярмарке элементов практической подготовки (SmartPRO);
• или инициировать собственный рабочий проект, оформив в качестве практики задачи по месту работы.

Оба варианта требуют предварительного согласования с руководителем практики по содержанию и соответствию задач целям программы.

Этапы проекта

Каждый проект проходит несколько этапов: брифинг → работа над решением → промежуточные ревью → презентация результатов.

За процессом следят как руководители проектов из компаний, так и руководитель практики от ВШЭ — они помогают командам соблюдать методическую логику, формулировать цели и удерживать сроки.

Результаты

Результатом проекта в рамках практики становится продукт, аналитика или др. материалы, которое заказчик может реально использовать:
• карта компетенций,
• методические материалы,
• аналитический отчет и др.

Многие проекты завершаются трудоустройством или продолжением сотрудничества с заказчиком.


Посмотреть проекты

Цифры и факты

Статистика осенней волны выбора проектов в 2025/2026 уч. года

  • 20+ 

    партнёров
    среди них ведущие EdTech-компании и университеты, корпорации и НКО

  • 70 

    проектов для выбора
    студенты решают реальные задачи — от проектирования цифровых курсов до исследований пользовательского опыта

  • 121 

    вакансия
    студенты могут работать индивидуально и в группе

  • 1,5–2  

    месяца
    средняя длительность проектного цикла от постановки задачи до защиты результатов

Партнёры

Мы сотрудничаем с организациями, которые определяют развитие современного образования в России и за её пределами.



Стать партнёром

Примеры проектов

Каждый проект в рамках практики — это реальный кейс от индустриального партнёра. Студенты работают над задачами, которые имеют практическую ценность для компании и развивают их профессиональные компетенции.


Нетология

Название проекта: Методическая разработка для реализации образовательных продуктов в рамках направления B2G

Заказчик: Нетология

Тип проекта: разработка методических материалов

Подробнее

Продукт, в рамках которого был проект: образовательные программы для клиентов направления B2G

Описание задачи: провести аудит образовательного контента, адаптировать задания и презентации под целевую аудиторию, разработать тесты, лонгриды и методические материалы для обучения, взаимодействуя с продюсерами и экспертами компании.

Результат: подготовлены и внедрены обновлённые учебные материалы и презентации, использованные в продуктах Нетологии для корпоративных партнёров.

Срок и трудоемкость проекта: 10 февраля — 15 мая 2025 г., 1-4 кредита на студента в зависимости от объема задач

Skyeng

Название проекта: Использование ИИ в создании контента для обучения английскому языку

Заказчик: Skyeng

Тип проекта: разработка методических материалов

Подробнее

Продукт, в рамках которого был проект: курс по английскому языку на платформе Skyeng

Описание задачи: изучить возможности применения ИИ для генерации учебных материалов по английскому языку; разработать и протестировать промпты для автоматического создания заданий и шаблонов уроков; провести вычитку и доработку сгенерированных материалов и перенести их на платформу Skyeng.

Результат: разработаны типовые промпты и набор учебных материалов, интегрированные в платформу Skyeng для дальнейшего использования в курсах английского языка.

Срок и трудоемкость проекта: 13 марта — 31 мая 2025, 5 кредитов

Universal University

Название проекта: Проведение исследований для долгосрочной программы «Предпринимательство в креативных индустриях»

Заказчик: Universal University

Тип проекта: исследование рынка и ЦА

Подробнее

Продукт, в рамках которого был проект: программа «Предпринимательство в креативных индустриях»

Описание задачи: провести исследование рынка и целевой аудитории программы: проанализировать проблемы и потребности представителей ЦА (статьи, форумы, Telegram-каналы), провести анализ конкурентов, сформировать портреты ЦА.

Результат: подготовлены аналитические отчеты с результатами анализа болей и потребностей аудитории, анализа конкурентов и вакансий; сформированы портреты ЦА для дальнейшего использования при проектировании программы.

Срок и трудоемкость проекта: 5 ноября — 25 декабря 2024, 3 кредита

Центральный университет

Название проекта: Аудит курсов направления «Продуктовый менеджмент»

Заказчик: Центральный университет

Тип проекта: аудит курса

Подробнее

Продукт, в рамках которого был проект: курсы направления «Продуктовый менеджмент»

Описание задачи: cобрать и проанализировать данные об опыте студентов и преподавателей (CSAT, LMS, ретро, интервью с лидами); проверить качество и разнообразие методик и форм оценочных мероприятий; выявить общие тренды и системные проблемы в реализации курсов.

Результат: Подготовлены аналитические таблицы по каждому курсу с описанием используемых форматов и методик, выявлены ключевые тенденции и рекомендации по улучшению качества образовательных продуктов.

Срок и трудоемкость проекта: 13 октября — 1 ноября 2025, 2 кредита

VK Education

Название проекта: Методическое сопровождение разработки и запуска нового образовательного продукта

Заказчик: VK Education

Тип проекта: методическая разработка концепции продукта

Подробнее

Продукт, в рамках которого был проект: VK Education Practice"

Описание задачи: определить цели и задачи образовательного продукта, провести брифинг экспертов, составить тематический план и определить образовательные результаты; разработать карту компетенций и оформить паспорт продукта.

Результат: подготовлен полный методический пакет для запуска VK Education Practice, включая тематический план, карту компетенций и паспорт проекта.

Срок и трудоемкость проекта: 1 октября — 30 ноября 2024, 4 кредита

Благотворительный фонд «Система»

Название проекта: Педагогическое сопровождение стажировки Агрохолдинга «Степь»

Заказчик: Благотворительный фонд «Система»

Тип проекта: методическая разработка программы и ее проведение

Подробнее

Продукт, в рамках которого был проект: стажировка студентов бакалавриата в Агрохолдинге «Степь» в рамках проекта «Лифт в будущее»

Описание задачи: разработать и согласовать программу педагогического сопровождения стажировки; принять участие в проведении стажировки в качестве куратора; реализовать программу на выезде, собрать и проанализировать обратную связь от участников, подготовить аналитический отчёт по итогам проекта.

Результат: создана и реализована программа педагогического сопровождения стажировки, включающая методики групповой работы и развития soft skills, проведена очная выездная сессия и подготовлен аналитический отчёт для фонда «Система».

Срок и трудоемкость проекта: 25 сентября — 1 ноября 2024, 3 кредита

Заказчикам

Производственная практика на программе «Педагогический дизайн: теория и практика обучения» строится вокруг реальных задач партнёров.

Каждый проект выполняется студентами под руководством преподавателей и экспертов индустрии, что позволяет компаниям получать готовые решения и свежие идеи, а студентам — реальный профессиональный опыт.

Вы можете стать заказчиком студенческого проекта в рамках практики и вместе с командой магистрантов решить задачу для вашего образовательного продукта.

Срок прохождения практики:
1 курс — с октября по июнь
2 курс — с сентября по март
* при наличии запроса могут быть открыты проекты и на летний период

Формат практики:
в основном удаленно, но задачи с непосредственным участием студентов в мероприятиях и офлайн компонентом мы тоже берем.

Таймлайн выбора проектов:
1 волна — середина октября
2 волна — начало февраля

Какие задачи решают студенты:

Для студентов 1 курса (минимальные требования по специальным знаниям):
• подготовка методических материалов, гайдов, чек-листов;
• анализ рынка, конкурентов, вакансий или целевой аудитории;
• создание карт компетенций и скиллсетов и др.

Для студентов 2 курса (уже имеют опыт и компетенции в проектировании обучения):
• аудит существующих образовательных продуктов;
• разработка концепции курса или коротких форматов обучения;
• проектирование инструментов оценки и заданий;
• проведение исследований для запуска новых программ и др.



Как это устроено?

  • Шаг  1:  Заключение договора

    Для того, чтобы стать партнером, необходимо заключить договор о практической подготовке с НИУ ВШЭ (через обмен письмами либо типовой договор)

  • Шаг  2:  Вы формулируете задачу

    Вы вносите задачи для студентов в таблицу по разработанному шаблону, мы при необходимости помогаем уточнить цели, задачи и образовательными результаты

  • Шаг  3:  Проект включается в базу практики

    Он становится доступен студентам при распределении проектов в начале каждого семестра

  • Шаг  4:  Создаётся команда проекта

    От 1 до 3 человек, с закреплённым наставником в компании и руководителем практики от ВШЭ

  • Шаг  5:  Реализация и обратная связь

    Работа длится обычно 6–8 недель, включает промежуточные контрольные точки и финальную презентацию результатов


Почему это выгодно партнёрам


  • Свежий взгляд и идеи

    Студенты магистратуры — специалисты, владеющие современными инструментами EdTech и аналитики

  • Методическая и исследовательская поддержка

    Проекты сопровождаются экспертами ВШЭ

  • Имиджевая и HR-ценность

    Возможность найти будущих сотрудников и рассказать о себе как о партнёре ведущей магистратуры в области педагогического дизайна

  • Гибкий формат

    Можно выбрать очное, дистанционное или смешанное взаимодействие

Как стать заказчиком?


Заполните короткую форму опроса



Контакты

Шульгина Галина Игоревна

Преподаватель Департамента образовательных программ

Руководитель практики магистерской программы
«Педагогический дизайн: теория и практика обучения»