• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Критерии оценки портфолио в 2025 году

Перечень документов для прохождения вступительного испытания в форме конкурсного отбора (портфолио) для российских абитуриентов образовательной программы «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»

1. Общие требования к оформлению портфолио
Все разделы портфолио должны быть собраны в единый документ, структура которого должна соответствовать последовательности пунктов перечня документов вступительного испытания. Если информация по разделу отсутствует, раздел не включается в документ. В начале документа должно быть представлено содержание. Портфолио представляется на русском языке. Портфолио, не соответствующие этим требованиям, не будут приняты к рассмотрению. К рассмотрению принимаются только оригинальные работы, не разрешается использование генеративного искусственного интеллекта.

2. Перечень документов вступительного испытания
2.1.1. Резюме . Резюме в дальнейшем будет направляться потенциальному работодателю Последовательность пунктов резюме должна соответствовать таблице 1.

№ п/п

Наименование пункта в резюме

1.

Фото и контакты (почта, телефон).

2.

Опыт работы в образовательных организациях: годы, название организации, должность, основные трудовые обязанности.

3.

Опыт работы в других организациях (не в сфере образования): годы, название организации, должность, основные трудовые обязанности.

4.

Предыдущее образование: вуз, специальность, годы учебы, наличие диплома с отличием (в п. 2.1.2 текущего документа).

5.

Участие в профильных школах (в п. 2.2.1. текущего документа).

6.

Именные стипендии (в п. 2.2.2. текущего документа).

7.

Дополнительное образование (в п. 2.2.3. текущего документа).

8.

Владение английским языком (в п. 2.2.4. текущего документа).

9.

Дополнительная информация о себе.


2.1.2. Копия документа об образовании с перечнем пройденных дисциплин и оценок по этим дисциплинам .
2.1.3. Мотивационная видео-визитка .
Вам предстоит записать видео. Для этого потребуется компьютер/ноутбук с камерой, микрофоном и доступом в интернет. Продолжительность видео должна составлять не более 5 минут. Если его длительность превышает 5 минут на 15 и более 15 секунд, ролик комиссией не оценивается. В видео-визитке представьте, пожалуйста, понимание собственной профессиональной траектории, ее соответствие профилю программы, свою мотивацию к поступлению и обучению на программе. Отрефлексируйте свой образовательный и профессиональный опыт.  Опишите, как Вы представляете себе работу педагогическим дизайнером через 3-5 лет. Уделите внимание эстетике и оригинальности видео, нестандартным решениям.
2.1.4. Творческое задание. Анализ ситуаций.


2.2. Дополнительные документы

2.2.1. Сертификаты профильных школ
2.2.2. Сведения о получении именных стипендий
2.2.3. Дополнительные документы об образовании
2.2.4. Копии документов, подтверждающих уровень владения английским языком

 

Критерии оценивания разделов портфолио «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»

Раздел портфолио 
Комментарии
Максимальное 
количество баллов
 Резюме

1. Фото и контакты (почта, телефон) – не оценивается

2. Предыдущее образование – оценка в следующем

пункте текущей таблицы

3. Опыт работы в образовательных организациях:

до 1 года – 3 балла

от 1 год до 3 лет – 5 баллов

более 3 лет – 10 баллов

4. Опыт работы в других организациях (не в сфере

образования):

до 1 года – 1 балл

от 1 год до 3 лет – 5 балла

более 3 лет – 7 баллов

5. Дополнительная информация о себе

не оценивается

 
 10
Копия документа об образовании
с перечнем пройденных дисциплин и 
оценок по этим дисциплинам

Диплом с отличием НИУ ВШЭ – 15 баллов

Диплом с отличием одного из ВУЗов, входящих в «Топ 500»

(QS 2023) – 10 баллов

Диплом с отличием вуза, не входящего в «Топ 500» – 7 баллов

Диплом с оценками «хорошо» и «отлично» НИУ ВШЭ – 10 баллов

Диплом с оценками «хорошо» и «отлично» одного из ВУЗов, входящих в «Топ 500» (QS 2023) – 7 баллов

Диплом с оценками «хорошо» и «отлично», если ВУЗ не входит в «Топ 500» (QS 2023) – 5 баллов

Диплом с оценками «удовлетворительно» любого вуза – 1 балл

 

 15
 Мотивационное письмо  См. таблицу  "Критерии оценки мотивационного письма"
 35
 Творческое задание: Анализ ситуаций  (1) В ответе выявлена и описана проблема – 0-4 балла.

(2) В ответе обозначены причины возникновения затруднений – 0-4 балла.

(3) Причины описаны с опорой на современные исследования в сфере образования – 0-4 балла.

(4) Предложено решение с оценкой эффективности – 0-4 балла.

(5) Решение аргументировано, эффективность обоснована с опорой на современные исследования в сфере образования – 0-5 балла.

(6) Решение носит гуманистический характер, отвечает деятельностному, субъектному подходу – 0-4 балла.

(7) Предсказаны возможные последствия решения – 0-2 балла.

(8) Текст логичен, структурирован, грамотен – 0-3 балла.

 30
   ИТОГО  90
   Дополнительные документы  

Сертификаты профильных школ

Наличие сертификатов о прохождении профильных школ – 3 балла  3
 

Сведения о получении именных стипендий

Наличие двух и более именных стипендий вузовского уровня – балл

Наличие одной и более именной стипендии регионального уровня – 2 балла

Наличие одной и более именной стипендии российского или

международного уровня – 3 балла

 3

Дополнительные документы об образовании

 
Наличие одного документа о дополнительном образовании объемом не менее 36 часов не по специальности ОП – 1 балл

Наличие двух и более документов об образовании объемом не менее 36 часов не по специальности ОП – 2 балла

Наличие одного документа о дополнительном образовании объемом не менее 36 часов по специальности ОП – 2 балла

Наличие двух и более документов о дополнительном образовании объемом не менее 36 часов по специальности ОП – 3 балла

 3
 Копии документов, подтверждающих уровень владения

английским языком

Наличие документа, подтверждающего владение английским языком – 1 балл  1
   ИТОГО  10
   ИТОГО ЗА ВСЕ ДОКУМЕНТЫ  100
     

 

Критерии оценивания мотивационного письма магистерской программы «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»

Критерий

До 3 баллов 

До 5 баллов 

До 7 баллов

Демонстрация умения рефлексировать над имеющимся жизненным и профессиональным опытом  Опыт описан (получены ответы навсе вопросы), но не проведена рефлексия. Опыт описан (получены ответы навсе вопросы), рефлексия проведена поверхностно.  Опыт описан (получены ответы навсе вопросы) и проведена качественная рефлексия, из которой понятны соответствие ранее поставленных целей и результатов; выявлены причины ситуаций,которые складывались в прошлом; проведен анализ причин успехов и неудач; представлена картина будущего.
Демонстрация мотивации идолгосрочных профессиональныхпланов Поверхностно озвучены причины поступления на программу или в Институт образования. Упомянуты некоторые цели и предполагаемые планы, которые не относятся к теме и целям программы, не являются достижимыми. Отсутствуют планы работать по профессии, желание применять знания на практике скорее можно назвать формальным или оно не озвучено. Озвучены причины поступления в Институт и на программу, которые соотносятся с внешними стимулами (престижность, преподавательский состав и др.). Упомянуты некоторые релевантные цели и ожидания, но недостаточно детализировано. Озвучены планы работы попрофессии и желание применять знания на практике.  Причины поступления соотнесены с внутренними причинами (развитие современного педагогического мышления, формирование системы ценностей, желание изменить образовательную парадигму и т.д.). Продемонстрирован хороший уровень знаний о программе и релевантные, продуманные ожидания и результаты обучения. Озвучены долгосрочные профессиональные планы и желание применять опыт на практике.
Исследовательский интерес  Исследовательский интерес не заявлен или недостаточно детализирован. Исследовательский интерес недостаточно детализирован, описан очень широкими терминами.  Исследовательский интерес четко определен, встроен в контекст программы и демонстрирует знания абитуриента об Институте и опрограмме.
Логика, структура и эстетичность видео-визитки В видео-визитке в целом присутствуют ошибки (логические,стилистические), которые мешают восприятию. Отсутствует структура изложенияили не ясны основные мысли видео-визитки. Материал представлен стандартно. Запись сделана некачественно –искажен звуковой и видеоряд. В видео-визитке в целом отсутствуют ошибки, за небольшим исключением. Возможны проблемы с логикой, структурой, стилем представления, развитием идей, которые не затрудняют восприятие. Материал представлен стандартно. Запись сделана недостаточно качественно. В видео-визитке отсутствуют ошибки. Прослеживается культура самопрезентации, грамотность речи, ораторское и актерское мастерство. Четко выражена магистральная сюжетная линия.Представленные материалы эстетичны, не содержат искажений звукового и видеоряда.
Наличие авторского замысла, оригинальность Индивидуальные детали об абитуриенте практически не представлены или являются клишированными. Присутствует несколько авторских идей, но в целом сюжет скорее является клишированным, отсутствуют нестандартные находки. Видео-визитка содержит уникальные детали, описывающие предыдущий релевантный опыт абитуриента, прослеживается идея,авторский замысел. Сюжет и содержание видео-визитки содержат нестандартность находки, подчеркивают оригинальность авторского замысла.

Все документы и критерии представлены в файле

Портфолио и критерии (PDF, 685 Кб)