Критерии оценки портфолио в 2025 году
1. Общие требования к оформлению портфолио
Все разделы портфолио должны быть собраны в единый документ, структура которого должна соответствовать последовательности пунктов перечня документов вступительного испытания. Если информация по разделу отсутствует, раздел не включается в документ. В начале документа должно быть представлено содержание. Портфолио представляется на русском языке. Портфолио, не соответствующие этим требованиям, не будут приняты к рассмотрению. К рассмотрению принимаются только оригинальные работы, не разрешается использование генеративного искусственного интеллекта.
2. Перечень документов вступительного испытания
2.1.1. Резюме . Резюме в дальнейшем будет направляться потенциальному работодателю Последовательность пунктов резюме должна соответствовать таблице 1.
2.1.2. Копия документа об образовании с перечнем пройденных дисциплин и оценок по этим дисциплинам .
2.1.3. Мотивационная видео-визитка . Вам предстоит записать видео. Для этого потребуется компьютер/ноутбук с камерой, микрофоном и доступом в интернет. Продолжительность видео должна составлять не более 5 минут. Если его длительность превышает 5 минут на 15 и более 15 секунд, ролик комиссией не оценивается. В видео-визитке представьте, пожалуйста, понимание собственной профессиональной траектории, ее соответствие профилю программы, свою мотивацию к поступлению и обучению на программе. Отрефлексируйте свой образовательный и профессиональный опыт. Опишите, как Вы представляете себе работу педагогическим дизайнером через 3-5 лет. Уделите внимание эстетике и оригинальности видео, нестандартным решениям.
2.1.4. Творческое задание. Анализ ситуаций.
2.2. Дополнительные документы
2.2.2. Сведения о получении именных стипендий
2.2.3. Дополнительные документы об образовании
2.2.4. Копии документов, подтверждающих уровень владения английским языком
Критерии оценивания разделов портфолио «Педагогический дизайн: теория и практика обучения»
Раздел портфолио |
Комментарии |
Максимальное
|
Резюме |
1. Фото и контакты (почта, телефон) – не оценивается 2. Предыдущее образование – оценка в следующем пункте текущей таблицы 3. Опыт работы в образовательных организациях: • до 1 года – 3 балла • от 1 год до 3 лет – 5 баллов • более 3 лет – 10 баллов 4. Опыт работы в других организациях (не в сфере образования): • до 1 года – 1 балл • от 1 год до 3 лет – 5 балла • более 3 лет – 7 баллов 5. Дополнительная информация о себе – не оценивается |
10 |
Копия документа об образовании с перечнем пройденных дисциплин и оценок по этим дисциплинам |
•Диплом с отличием НИУ ВШЭ – 15 баллов •Диплом с отличием одного из ВУЗов, входящих в «Топ 500» (QS 2023) – 10 баллов •Диплом с отличием вуза, не входящего в «Топ 500» – 7 баллов •Диплом с оценками «хорошо» и «отлично» НИУ ВШЭ – 10 баллов •Диплом с оценками «хорошо» и «отлично» одного из ВУЗов, входящих в «Топ 500» (QS 2023) – 7 баллов •Диплом с оценками «хорошо» и «отлично», если ВУЗ не входит в «Топ 500» (QS 2023) – 5 баллов •Диплом с оценками «удовлетворительно» любого вуза – 1 балл
|
15 |
Мотивационное письмо | См. таблицу "Критерии оценки мотивационного письма" |
35 |
Творческое задание: Анализ ситуаций | (1) В ответе выявлена и описана проблема – 0-4 балла.
(2) В ответе обозначены причины возникновения затруднений – 0-4 балла. (3) Причины описаны с опорой на современные исследования в сфере образования – 0-4 балла. (4) Предложено решение с оценкой эффективности – 0-4 балла. (5) Решение аргументировано, эффективность обоснована с опорой на современные исследования в сфере образования – 0-5 балла. (6) Решение носит гуманистический характер, отвечает деятельностному, субъектному подходу – 0-4 балла. (7) Предсказаны возможные последствия решения – 0-2 балла. (8) Текст логичен, структурирован, грамотен – 0-3 балла. |
30 |
ИТОГО | 90 | |
Дополнительные документы | ||
Сертификаты профильных школ |
Наличие сертификатов о прохождении профильных школ – 3 балла | 3 |
Сведения о получении именных стипендий |
Наличие одной и более именной стипендии регионального уровня – 2 балла Наличие одной и более именной стипендии российского или международного уровня – 3 балла |
3 |
Дополнительные документы об образовании |
Наличие одного документа о дополнительном образовании объемом не менее 36 часов не по специальности ОП – 1 балл
Наличие двух и более документов об образовании объемом не менее 36 часов не по специальности ОП – 2 балла Наличие одного документа о дополнительном образовании объемом не менее 36 часов по специальности ОП – 2 балла Наличие двух и более документов о дополнительном образовании объемом не менее 36 часов по специальности ОП – 3 балла |
3 |
Копии документов, подтверждающих уровень владения
английским языком |
Наличие документа, подтверждающего владение английским языком – 1 балл | 1 |
ИТОГО | 10 | |
ИТОГО ЗА ВСЕ ДОКУМЕНТЫ | 100 | |
Критерий |
До 3 баллов |
До 5 баллов |
До 7 баллов |
Демонстрация умения рефлексировать над имеющимся жизненным и профессиональным опытом | Опыт описан (получены ответы навсе вопросы), но не проведена рефлексия. | Опыт описан (получены ответы навсе вопросы), рефлексия проведена поверхностно. | Опыт описан (получены ответы навсе вопросы) и проведена качественная рефлексия, из которой понятны соответствие ранее поставленных целей и результатов; выявлены причины ситуаций,которые складывались в прошлом; проведен анализ причин успехов и неудач; представлена картина будущего. |
Демонстрация мотивации идолгосрочных профессиональныхпланов | Поверхностно озвучены причины поступления на программу или в Институт образования. Упомянуты некоторые цели и предполагаемые планы, которые не относятся к теме и целям программы, не являются достижимыми. Отсутствуют планы работать по профессии, желание применять знания на практике скорее можно назвать формальным или оно не озвучено. | Озвучены причины поступления в Институт и на программу, которые соотносятся с внешними стимулами (престижность, преподавательский состав и др.). Упомянуты некоторые релевантные цели и ожидания, но недостаточно детализировано. Озвучены планы работы попрофессии и желание применять знания на практике. | Причины поступления соотнесены с внутренними причинами (развитие современного педагогического мышления, формирование системы ценностей, желание изменить образовательную парадигму и т.д.). Продемонстрирован хороший уровень знаний о программе и релевантные, продуманные ожидания и результаты обучения. Озвучены долгосрочные профессиональные планы и желание применять опыт на практике. |
Исследовательский интерес | Исследовательский интерес не заявлен или недостаточно детализирован. | Исследовательский интерес недостаточно детализирован, описан очень широкими терминами. | Исследовательский интерес четко определен, встроен в контекст программы и демонстрирует знания абитуриента об Институте и опрограмме. |
Логика, структура и эстетичность видео-визитки | В видео-визитке в целом присутствуют ошибки (логические,стилистические), которые мешают восприятию. Отсутствует структура изложенияили не ясны основные мысли видео-визитки. Материал представлен стандартно. Запись сделана некачественно –искажен звуковой и видеоряд. | В видео-визитке в целом отсутствуют ошибки, за небольшим исключением. Возможны проблемы с логикой, структурой, стилем представления, развитием идей, которые не затрудняют восприятие. Материал представлен стандартно. Запись сделана недостаточно качественно. | В видео-визитке отсутствуют ошибки. Прослеживается культура самопрезентации, грамотность речи, ораторское и актерское мастерство. Четко выражена магистральная сюжетная линия.Представленные материалы эстетичны, не содержат искажений звукового и видеоряда. |
Наличие авторского замысла, оригинальность | Индивидуальные детали об абитуриенте практически не представлены или являются клишированными. | Присутствует несколько авторских идей, но в целом сюжет скорее является клишированным, отсутствуют нестандартные находки. | Видео-визитка содержит уникальные детали, описывающие предыдущий релевантный опыт абитуриента, прослеживается идея,авторский замысел. Сюжет и содержание видео-визитки содержат нестандартность находки, подчеркивают оригинальность авторского замысла. |
Все документы и критерии представлены в файле
Портфолио и критерии (PDF, 685 Кб)