• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар "Разработка Кодекса деловой этики компании"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар "Разработка Кодекса деловой этики компании" предусматривает разработку свода правил, которые регулируют отношения с клиентами и коллегами по работе, раскрывает понятия "деловая этика", "коммуникация", "коммуникативный процесс", "коммуникативное пространство"
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Главная цель проектного семинара "Разработка Кодекса деловой этики компании" состоит в том, чтобы познакомить студентов с деловой этикой как научной дисциплиной, обучить будущих специалистов практическим навыкам эффективной деловой этики на уровне современной науки и практического опыта, позволяющим преодолевать коммуникативные барьеры, кризисные и конфликтные коммуникации профессиональной деятельности и личной жизни. Считать основными задачами курса: - ознакомление с основными вопросами деловой этики как науки и сферы деятельности; - обучение знаниям теоретических основ, сущности и специфических особенностей деловой этики, понятийного аппарата в области коммуникаций; - освоение концептуального аппарата и прикладных аспектов деловой этики; - освоение практических навыков делового поведения и профессиональной коммуникации; - получение представления о социокультурных особенностях развития зарубежного и российского предпринимательства в прошлом и настоящем; - обучение правилам и практическим приемам эффективной деловой этики; - воспитание толерантности к позиции и интересам других, готовности к компромиссу, сотрудничеству и эффективному партнерству в деловом общении
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - сущность понятий "деловая этика", "коммуникация", "коммуникативный процесс", "коммуникативное пространство" и современных методических подходов к их анализу; - этические нормы деловых отношений, базовые нормы и основы деловой этики, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - сущность и методы управления организационной культурой; - причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации;
  • - социокультурные особенности представителей разных народов, специфику их коммуникативной культуры.
  • - применять понятийный аппарат деловой этики, основные принципы, механизмы деловой этики в профессиональной деятельности; - применять методы и средства деловой этики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - действовать в ситуации конфликта, преодолевать коммуникативные барьеры, эффективно применять психологические механизмы позитивного воздействия на деловое общение.
  • - современными технологиями управления поведением персонала (формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами); - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;
  • - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной научной речи (аргументации, ведения дискуссии); - навыками межцивилизованного, межкультурного диалога.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Деловая этика как наука. Природа и сущность деловой этики
    Деловая этика как наука. Природа и сущность деловой этики Возникновение деловой этики (бизнес-этики) как научной дисциплины, ее задачи и методы, основные понятия. Деловая этика и этика деловых отношений. Дилеммы этики бизнеса. Место деловой этики в системе этического знания. Причины и факторы усиления роли деловой этики в современном мире. Прикладная этика и ее разновидности. Соотношение экономической и деловой этики. Основные концепции деловой этики.
  • Моральные проблемы бизнеса
    Место экономики в общественной жизни и ее взаимоотношения с культурой. Социальные и культурные аспекты производства, обмена, распределения и потребления. Материальные ценности и их место в системе ценностей общества. Понятие материальной культуры, ее составляющие и место в культуре общества в целом. Идея и практика успеха. Отношение к богатству/ деньгам, успеху в русской традиционной культуре. Соотношение экономики и морали. Специфика экономического сознания. Доверие и его роль в экономике, предпринимательстве, обществе. Экономическая составляющая национального менталитета. Понятие ?экономического человека?, его достоинства и недостатки. Влияние культуры на экономику. Понятие культурного и социального капиталов.
  • Этика деятельности организации
    Виды и социальная ответственность организаций. Плюсы и минусы социально ответственной политики. Этические нормы в деятельности организаций. Повышение этического уровня организации. Составные части корпоративной культуры. Экономические и социальные функции организаций: обеспечение качества и безопасности продуктов, производства, окружающей среды. Социальный контроль внутри организации и над ней со стороны общества. Понятие управления, этические аспекты управленческой деятельности. Этическое поведение внутри организации. Виды и типы внутрикорпоративных отношений. Корпоративные этические кодексы и эффективность производства. Внутрикорпоративные противоречия и проблемы. Защита интеллектуальной собственности, раскрытие корпоративной информации и сделки с использованием внутрифирменной конфиденциальности информации. Информационные технологии и этика. Внутрикорпоративная демократия и внешняя политика организаций. Организационная культура предприятия, ее типы и функции, имидж и репутация организации.
  • Этика деятельности руководителя
    Феномен лидерства. Теории лидерства. Лидер и руководитель. Стили руководства. Нормы этического поведения руководителя. Качества руководителя как личности. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе. Этика взаимоотношений с ?трудным? руководителем. Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций. Виды и модели отношений и поведения между руководителем и подчиненными. Этичность методов принятия управленческих решений. Руководитель как работодатель. Аморальное поведение работодателя. Этика служебной карьеры. Карьерные стратегии и тактика. Управление и самоуправление карьерой. Карьера и личная жизнь.
  • 5. Этика поведения на рабочем месте
    Производственный коллектив как система, его функции и этапы развития. Характер межличностных отношений и этапы развития. Характер межличностных отношений в служебном коллективе. Соотношение индивидуального и коллективного начал. Морально-психологический климат коллектива и его влияние на результаты деятельности. Способы регулирования отношений в коллективе. Понятие команды, специфика работы в команде. Профсоюзы и их роль в организации производственного процесса и в регулировании производственных отношений. Гражданские права и свободы на рабочем месте. Права и обязанности служащих. Лояльность и повиновение руководителю. Кадровая политика и процедуры. Идеальный работник.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Устный опрос + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Г.Кеннеди - Переговоры: Полный курс - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961438833 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/3007
  • Деловое общение / Кузнецов И.Н., - 7-е изд., пересм. - М.:Дашков и К, 2018. - 528 с.: ISBN 978-5-394-02951-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/411372
  • Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 424 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003228-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/154894

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Деловое общение на иностранном языке: Методика обучения / Н.М. Громова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 286 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0135-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/192695
  • Кеннеди, Г.Переговоры: полный курс [Текст]: пер. с англ. Е. Виноградовой / Г. Кеннеди. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 472 с.