• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущая профессия

Профессиональная деятельность выпускников магистерской программы по направлению подготовки «История» нацелена на формирование и исследование исторического знания в его социокультурном и политическом измерениях, включая его отражение в источниках и исследованиях, а также на освоение междисциплинарных методов анализа разных форм ретроспективной информации.

Современная российская школа испытывает потребность в специалистах, подготовленных к научному анализу различных форм ретроспективной информации и владеющих всем многообразием жанров освещения актуальных проблем исторической науки (преподавательская деятельность, исследовательская и редакционно-издательская работа, журналистика). Эффективность выпускников магистерской программы «Информационные ресурсы исторической науки»на рынке образовательных услуг обеспечивается сочетанием в структуре их подготовки аналитического и практического компонентов. Магистранты овладевают как аналитическими навыками, позволяющими им самостоятельно составлять программы и методики обучения (включая подготовку курсов по источниковедению, интеллектуальной истории, истории идей и идеологий и т.д., адаптированных для нужд современной школы), так и практическим опытом преподавания.

 

Объекты профессиональной деятельности выпускников магистратуры

Возможные места трудоустройства выпускников настоящей магистерской программы и сфера применения знаний и умений, полученных по магистерской программе, включают следующие организации и государственные органы:

 

Образовательные учреждения:

  • государственные, муниципальные и частные средние учебные заведения, как общеобразовательные, так и профильные;
  • центры повышения квалификации преподавателей и других работников сферы образования;
  • учреждения среднего профессионального педагогического образования (педагогические, музыкально-педагогические, художественно-педагогические колледжи).

 

Государственные учреждения управления образованием:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации;
  • Министерство культуры Российской Федерации;
  • федеральные агентства образования, культуры, науки, охраны памятников;
  • департаменты образования мэрий;
  • районные и иные управления образования;
  • консультационные центры профессиональной ориентации.

 

Негосударственные организации:

  • компании, предоставляющие услуги по получению среднего, высшего и специального образования за пределами РФ;
  • культурные центры при посольствах (преимущественно консультационные центры по вопросам образования за пределами РФ);
  • негосударственные центры и курсы дополнительного образования (административные структуры образовательных курсов).

 

Редакционно-издательские предприятия:

  • редакции издательств учебной, педагогической, гуманитарно-научной, научно-популярной литературы, художественной литературы, литературы по искусству;
  • редакции энциклопедий исторического, историко-культурного, историко-художественного, историко-религиозного профиля.

 

Выпускники программы «Информационные ресурсы исторической науки» смогут решать задачи в следующих видах профессиональной деятельности:

а) в педагогической:

  • практическое использование полученных знаний, умений и навыков в преподавании курса истории на всех уровнях общего и профессионального образования;
  • анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических явлений, роли экспертного знания в образовании;
  • применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

б) в научно-исследовательской:

  • подготовка и проведение самостоятельных, а также совместно с учащимися источниковедческих, конкретно-исторических и краеведческих исследований;
  • анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;
  • подготовка и проведение учебных, учебно-научных и учебно-методических семинаров, конференций;
  • подготовка и редактирование учебных, учебно-методических и научных публикаций;
  • использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем магистерской программы (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);

в) в организационно-управленческой:

  • постановка и решение задач, связанных с реализациейорганизационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;
  • подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решенийорганами государственного управления и местного самоуправления;
  • работа с базами данных и информационными системами при реализацииорганизационно-управленческих функций;

г) в культурно-просветительской:

  • содержательная разработка и научное обоснование историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;
  • подготовка публикаций в СМИ, публичных лекций, теле- и радиопередач и иных форм популяризации исторических знаний.

д) в экспертно-аналитической:

  • разработка исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ.