• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники




Марина Владимировна Королева

выпускник 2017 г.
учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей № 48» города Калуги

 

 Программа «Информационные ресурсы исторической науки» (обновленное название «Современная историческая наука в преподавании истории в школе») уникальна и необходима для учителей истории. Я счастлива, что судьба привела меня в НИУ ВШЭ в момент, когда мне действительно следовало что-то изменить в профессиональной деятельности. Лекции и практические занятия, на которых мы осваивали методы исторического исследования, а также пытались создавать собственные оригинальные методики уроков истории в школе, позволили многое переосмыслить. Помимо уроков в школе, я провожу занятия на курсах повышения квалификации для учителей истории. Обучение в магистратуре обогатило их содержание. Обычно со словом обучение ассоциируются трудности, преодоление скуки, здесь при каждой встрече с Игорем Николаевичем Данилевским и всеми преподавателями, которые с нами работали мы испытывали радость своих маленьких открытий. Научно-исследовательские семинары с Еленой Борисовной Смилянской позволили выглянуть за горизонты наших возможностей. Нам была предоставлена возможность писать свои курсовые и выпускные работы под руководством замечательных историков, внимательно поддерживавших наши шаги в науке. Заботливый и отзывчивый менеджер программы помогал нам справиться с напряженным графиком выполнения заданий. На нашем курсе собрались очень разные и интересные люди. Совместное обучение объединило нас: мы поддерживаем постоянную связь, делимся идеями, планами и воспоминаниями о счастливом времени наших сессий. Обретение настоящих друзей стало еще одним важным итогом программы.




Зинаида Николаевна Цапалина

выпускник 2016 г.

 
Обучение по магистерской программе позволило мне переосмыслить свой подход к школьному преподаванию истории, принести в школу исследовательский интерес. За время обучения в магистратуре была опубликована в журнале, рецензируемом ВАК, статья, содержащая методические рекомендации для проведения урока по теме "Политическая раздробленность на Руси " в 10 классе. 
Особенность разработки в том, что она объединила в себе требования ФГОС, требования к подготовки к ЕГЭ, а вместе с тем позволила развивать навыки работы с историческими источниками и исследовательский потенциал учеников.В процессе подготовки магистерской диссертации были введены неопубликованные источники Остафьевского архива, а методическая разработка позволяет выйти на уроке за рамки учебника, перенести преподавание истории совсем на иной уровень и погрузить детей не в сумму дат и событий, а в реальную жизнь всех сословий XIX веке.
Все это стало возможным благодаря тем уникальным курсам, которые читались в магистратуре. 
СВЕТЛАНА ИВАНОВНА КРУПИНА

выпускник 2016 г.

 


В Совете Федерации наградили победителей всероссийского конкурса "Инновации в образовании"

14 марта 2017 г. в Совете Федерации чествовали педагогов-новаторов. Сенаторы наградили победителей всероссийского конкурса "Инновации в образовании".

Участие в нем приняли несколько сотен учителей общеобразовательных школ из 56 регионов страны. Педагоги представили свои проекты и разработки в четырех номинациях - образовательные технологии, творческое развитие обучающихся, воспитательная работа, а также управление учебным процессом.
Авторам лучших проектов - учителям призы и грамоты вручила глава комитета Совета Федерации по науке образованию и культуре Зинаида Драгункина. Среди победителей стала выпускница образовательной программы Крупина Светлана Ивановна.
"Победители конкурса - это учителя, чьи педагогические способности и технологии признаны и востребованы на общероссийском уровне. Спасибо вам за это. Сфера образования нуждается в свежих идеях и, конечно, в таких же людях, которые могут их воплотить в жизнь", - сказала сенатор.


 

В современном быстро меняющемся обществе невозможно обойтись только фундаментальными знаниями, универсальными и специальными умениями и навыками, полученными когда-то во время учебы в педагогическом вузе.Опыт, накопленный каждым учителем, имеет существенное значение в преподавательской деятельности, но и он требует постоянного пересмотра, корректировки, сообразно времени.
Существуют самые разные возможности повышения квалификации учителя: самообразование, дистанционные курсы, краткосрочные курсы, модульное обучение и т.п. Перед каждым учителем встает вопрос: какую форму повышения квалификации выбрать? Институт Образования НИУ ВШЭ предоставляет уникальную возможность повышения профессионального уровня учителя в универсальной форме -  магистерские программы по предметам.
Три года назад я узнала о магистерской программе НИУ ВШЭ «Информационные ресурсы исторической науки», познакомилась с программой обучения https://www.hse.ru/ma/irin/about, условиями поступления, собрала все необходимые документы, поступила, с неугасающим интересом проучилась три года и ни разу не пожалела о сделанном выборе. Годы учебы в магистратуре пролетели как один миг. Такую особенность восприятия времени (ускорение) психологи связывают с радостными, приятными событиями в жизни, общением с интересными людьми.Время учебы пролетело незаметно, но по содержанию наше обучение можно сравнить с бесконечностью. Каждое занятие в магистратуре – открытие чего-то нового, важного, полезного для работы и жизни; встречи с замечательными, увлеченными людьми, прекрасно знающими свое дело; обмен опытом.
Наша учеба как маяк будет освещать нашу педагогическую стезю бесконечно.
Огромное спасибо всему коллективу Института Образования НИУ ВШЭ за безупречно организованный процесс нашего обучения в магистратуре! 
Отдельные слова благодарности руководителю магистратуры Данилевскому Игорю Николаевичу (за уникальные лекции, которые невольно заставляют думать, действовать, познавать заново, казалось бы, давно известные всем истины, за умение в интересной, доступной форме доносить до слушателей сложную для восприятия теоретическую информацию,вовлекать всех слушателей в процесс познания);  научному руководителю Смилянской Елене Борисовне (за неподражаемую способность на эмоциональном уровне передавать информацию об  исторических событиях, исторических деятелях, за умелое руководство научной деятельностью студентов – магистрантов, готовность в любое время  прийти на помощь, дать советы  студентам по написанию научных работ, за жизненный оптимизм!