• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Первая в России программа подготовки сценаристов, режиссеров и продюсеров в двухгодичной магистратуре по стандартам американской киноиндустрии.

25 бюджетных, 20 платных мест.

Прием по результатам вступительных творческих испытаний.

Все интересующие Вас вопросы можно задать на Дне открытых дверей

Подробнее об Институте кино и в чем особоенность образовательных программ Института, вы можете прочитать на странице Института кино.

Дэвид Говард

Разработчик и руководитель программы магистратуры Института кино ВШЭ 

Школа киноискусства Университета Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, США

Сценарист, режиссёр, продюсер — одна профессия, одна команда

Сторителлинг, “искусство рассказчика” является основой мастерства сценариста. Но сторителлинг - также основа мастерства режиссера, оператора, актера, художников - всех участников кинопроцесса. Каждый из них “рассказывает фильм” своими выразительными средствами.

Все участники кинопроцесса должны однозначно трактовать основные понятия драматургии и уметь применять их в своей работе в любой конкретной задаче. Этот принцип - еще один “секрет” успеха американского кино.

Первые полтора года в магистратуре подготовка сценаристов, режиссеров и продюсеров Института кино ведется по единой для сценаристов, режиссеров и продюсеров программе. 

Специализация студентов по направлениям “сценарист”, “режиссер”, “продюсер” происходит на последних семестрах.

Практика — основа профессионализма

До 90% объема учебной программы в Институте кино составляют практические занятия.

Система упражнений в практической драматургии - сторителлинге, разработанная  Дэвидом Говардом развивает глубокое понимание базовых понятий драматургии. 

“Конфликт”, “завязка”, “кульминация”, “финал”, “арка”, “перипетия”, “пролог”, “эпилог”, “персонаж”, “главный герой”, “протагонист”, “антагонист”, “сцена”, “акт”, “сиквенс”, “сюжетная линия”, “сеттинг”, “жанр”, “тема” и другие важнейшие составляющие драмы или комедии из абстрактных терминов становятся надежными и точными инструментами в работе сценариста, режиссера и продюсера только благодаря решению сотен практических задач, упражнений под руководством преподавателя. 

Практические занятия по драматургии и режиссуре проходят в группах размером не более 6 студентов на 1 преподавателя.

Работа с художественными текстами требует индивидуального подхода, достаточного объема времени и полного погружения.

Учебная практика будет проходить на реальных проектах российских продюсеров.  Кроме того, предусмотрена и практическая работа над собственными проектами студентов.