• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущая профессия

Профессиональная деятельность выпускников магистерской программы по направлению подготовки «Филология» нацелена формирование и исследование русской словесности в современном социокультурном измерении.

Задача программы на основе новых, полученных в ходе обучения компетенций, формируемых как блоком филологических  дисциплин, так и блоком дисциплин, связанных с современными разработками в области образования, адресно ориентированных на запросы современной школьной практики, выпустить учителя «нового типа».

Мы видим наших выпускников учителями-исследователями, учителями-экспертами. Учитель, который каждый урок и каждое задание может построить, как модель филологического исследования востребован сегодня в российской школе на фоне падения культуры чтения, культуры письменной и устной речи, с одной стороны, и на фоне развития форм проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников, с другой.

Перспективы дальнейшей деятельности  наших выпускников  за счет повышения их имеющегося  профессионального педагогического опыта дадут им возможность, не только ярче и увлекательнее проводить занятия, готовить школьников к решению олимпиадных задач, и руководить учебно-исследовательскими работами, но и становится творческим центром в своих коллективах, формировать образовательную среду, выступая в качестве методистов, составителей собственных учебных заданий и материалов, а также заниматься просветительской деятельностью, чрезвычайно востребованной сегодня в нашем обществе.

Эффективность выпускников магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» на рынке образовательных услуг обеспечивается сочетанием в структуре их подготовки аналитического и практического компонентов.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

90% наших магистрантов – работающие школьные учителя, но программа предоставляет им возможность профессионального роста в различных сферах, где могут быть успешно применены полученные ими новые компетенции. Разумеется, все они связаны с образованием.

Образовательные учреждения:

  • государственные, муниципальные и частные средние учебные заведения, как общеобразовательные, так и профильные;
  • центры повышения квалификации преподавателей и других работников сферы образования;
  • учреждения среднего профессионального педагогического образования (педагогические, музыкально-педагогические, художественно-педагогические колледжи).

Государственные учреждения управления образованием:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации;
  • Министерство культуры Российской Федерации;
  • федеральные агентства образования, культуры, науки, охраны памятников;
  • департаменты образования мэрий;
  • районные и иные управления образования;
  • консультационные центры профессиональной ориентации.

 Негосударственные организации:

  • компании, предоставляющие услуги по получению среднего, высшего и специального образования за пределами РФ;
  • культурные центры при посольствах (преимущественно консультационные центры по вопросам образования за пределами РФ);
  • негосударственные центры и курсы дополнительного образования (административные структуры образовательных курсов).

 Редакционно-издательские предприятия:

  • редакции издательств учебной, педагогической, гуманитарно-научной, научно-популярной литературы, художественной литературы, литературы по искусству;
  • редакции энциклопедий исторического, историко-культурного, историко-художественного, историко-религиозного профиля.

Что будут уметь выпускники

Выпускники программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» смогут решать задачи в следующих видах профессиональной деятельности:

а) в педагогической:

  • практическое использование полученных знаний, умений и навыков в преподавании курса русской литературы и языка на всех уровнях общего и профессионального образования;
  • анализ и объяснение социокультурных явлений, роли экспертного знания в образовании;
  • применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

б) в научно-исследовательской:

  • подготовка и проведение самостоятельных, а также совместно с учащимися исследований истории литературы и языка, отдельных явлений и произведений;
  • анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;
  • подготовка и проведение учебных, учебно-научных и учебно-методических семинаров, конференций;
  • подготовка и редактирование учебных, учебно-методических и научных публикаций;
  • использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем магистерской программы (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);

в) в организационно-управленческой:

  • постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;
  • подготовка аналитической информации  для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;
  • работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций;

г) в культурно-просветительской:

  • содержательная разработка и научное обоснование историко-литературных лекций, экскурсий и курсов для разнообразных организаций и учреждений культуры;
  • подготовка публикаций в СМИ, публичных лекций, теле- и радиопередач и иных форм популяризации филологических знаний.

д) в экспертно-аналитической:

  • разработка филологических, историко-литературных аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ.