• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Зачем литература школе?

Размышления Евгении Абелюк, доцента Института образования НИУ ВШЭ, посвящены актуальным вопросам современного литературного образования, прежде всего школьного. Речь идет о проблемах формирования в образовательном учреждении читательской культуры и личности читателя. Затрагиваются и некоторые другие проблемы.

Литературные юбилеи-2018: как воспринимается творчество писателей в среде молодых?

В гостях у радио "Культура" доцент Институт образования НИУ ВШЭ Евгения Абелюк. Речь идет о творчестве Льва Толстого, Ивана Тургенева, Максима Горького, Александра Солженицына и Владимира Высоцкого, о том, как воспринимаются сегодня их произведения и о том, могут ли театр и кинематограф привлечь к ним читателя.

«Новые линии УМК в проекте «Сферы»

Вышла новая линия УМК по литературе 5 - 11 классы, подготовленная издательством "Просвещение", проект "Сферы". В создании книг участвовало трое преподавателей магистратуры "Современная филология в преподавании литературы в школе" - Е.С. Абелюк, К.М. Поливанов, Н.А. Шапиро.

Как увлечь детей чтением?

Литература не клип: художественным произведениям сегодня трудно конкурировать с экранными гаджетами. Доцент Института образования НИУ ВШЭ, преподаватель литературы Евгения Абелюк знает, как увлечь чтением со школьной скамьи. Ее советы в обзоре «РГ»

Сможет ли школа обеспечить вариативное преподавание литературы?

4 декабря в конференц-зале Библиотеки им. И.С. Тургенева прошла открытая дискуссия на тему «Классика или фикшн: какую литературу преподавать сегодня в школе и как?». Инициировала и провела дискуссию лаборатория образовательной журналистики факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Российские школьники оказались лучшими в мире читателями

Российские дети читают лучше всех в мире — такие результаты показало авторитетное международное исследование PIRLS. По итогам экзамена, который оценивает навыки учащихся младших классов, Россия заняла 1-е место, обогнав Сингапур, Гонконг и еще 47 стран. Это достижение на страницах газеты «Коммерсант» комментирует академический руководитель магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» Константин Поливанов и другие эксперты.

Можно ли рассказать о русской классике по-новому?

На Круглом столе, посвященном этой всегда актуальной проблеме, выступила зав. проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI века, доцент Института образования НИУ ВШЭ, преподаватель нашей программы Евгения Абелюк.

Детские книги для сельских школ

Преподаватель магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» Надежда Шапиро предложила московским коллегам-учителям собрать библиотечку из современных изданий красивых детских книг для сельских школ — сюда они почти не попадают или попадают редко. Инициатива нашла широкий отклик.

«Кто написал “Анну Каренину”?» и еще кое-что о русском реализме

22-23 сентября 2017 года в школе филологии прошла международная конференция «Эффекты правдоподобия: режимы и концепции реализма в русской литературе». В ней приняли участие преподватели магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» Андрей Немзер с докладом «Кто написал “Анну Каренину”?») и Елена Пенская с докладом «Фототравелоги 1860-х годов Карла Бергамаско как “театр теней”».

Как научить любить читать на уроках литературы?

7 сентября на Детской площадке Московской международной книжной выставки-ярмарки выступили преподаватели магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» Евгения Абелюк и Надежда Шапиро. Они рассказали о новом учебном пособии по литературе, а также о том, какими способами можно заинтересовать детей чтением художественной литературы.