• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

1000 и 1 день отдыха с пользой для резюме

1 июня Институт образования НИУ ВШЭ открывает прием документов на очно-заочные магистерские программы.

Эксперты ВШЭ подготовили пособие для организаторов дополнительного образования

В издательстве «Университетская книга» вышел сборник «Модернизация организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования», подготовленный экспертами Института образования НИУ ВШЭ. Издание адресовано руководителям и педагогам образовательных организаций, специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования, культуры, спорта. Это наиболее полное собрание документов, методических рекомендаций и материалов, связанных с внедрением новых моделей управления и финансирования в сфере дополнительного образования.

Не заслуживает доверия...

Авторы новых учебников по литературе выразили недоверие дополнительной экспертизе учебников, проведенной Министерством образования и науке в этом году. Подписавшие статью преподаватели НИУ ВШЭ А. Архангельский, Е. Абелюк, Н. Шапиро и их коллеги обстоятельно и конкретно обосновывают, почему новую экспертизу нельзя считать легитимной.

Иллюстрация к новости: Седьмая Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время

Седьмая Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время

В Москве состоялась седьмая "Свободная встреча свободных учителей (словесников) в свободное от работы время". На этот раз она прошла в Новой школе. На два дня в Москву съехались преподаватели литературы и русского языка из Новосибирска, Тюмени, Воронежа, Самары, Твери, Казани, Петербурга... и это далеко не полный список городов, из которых приехали гости москвичей. Как всегда, среди "свободных" было много студентов и выпускников магистерской программы НИУ ВШЭ "Современная филология в преподавании литературы в школе".

Минобрнауки проводит заседание Совета по стандартам

На сайте Гильдии словесников опубликовано Открытое письмо учителей литературы и вузовских преподавателей-филологов, посвященное той новой редакции стандарта образования, которую разработало Министерство образования и науки. Вот что пишут авторы письма: "Подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам".

Литературные юбилеи-2018: как воспринимается творчество писателей в среде молодых?

В гостях у радио "Культура" доцент Институт образования НИУ ВШЭ Евгения Абелюк. Речь идет о творчестве Льва Толстого, Ивана Тургенева, Максима Горького, Александра Солженицына и Владимира Высоцкого, о том, как воспринимаются сегодня их произведения и о том, могут ли театр и кинематограф привлечь к ним читателя.

«Новые линии УМК в проекте «Сферы»

Вышла новая линия УМК по литературе 5 - 11 классы, подготовленная издательством "Просвещение", проект "Сферы". В создании книг участвовало трое преподавателей магистратуры "Современная филология в преподавании литературы в школе" - Е.С. Абелюк, К.М. Поливанов, Н.А. Шапиро.

Иллюстрация к новости: Как научить любить читать на уроках литературы?

Как научить любить читать на уроках литературы?

7 сентября на Детской площадке Московской международной книжной выставки-ярмарки выступили преподаватели магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» Евгения Абелюк и Надежда Шапиро. Они рассказали о новом учебном пособии по литературе, а также о том, какими способами можно заинтересовать детей чтением художественной литературы.

Что влияет на удовлетворенность учителей своей работой?

По данным Мониторинга экономики образования, хотя учителя не всегда довольны высокой нагрузкой, уровнем оплаты труда и другими особенностями профессии, очень малая их доля хочет сменить работу.

«Если человек развивается, то для него в Вышке созданы все условия»

В Институте образования НИУ ВШЭ подошла к концу очередная сессия студентов магистерских программ для педагогов и преподавателей. Магистранты рассказывают о том, как учеба повлияла на их жизнь.