• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущая профессия

Профессиональная деятельность выпускников магистерской программы по направлению подготовки «Филология» нацелена формирование и исследование русской словесности в современном социокультурном измерении.

Задача программы на основе новых, полученных в ходе обучения компетенций, формируемых как блоком филологических  дисциплин, так и блоком дисциплин, связанных с современными разработками в области образования, адресно ориентированных на запросы современной школьной практики, выпустить учителя «нового типа».

Мы видим наших выпускников учителями-исследователями, учителями-экспертами. Учитель, который каждый урок и каждое задание может построить, как модель филологического исследования востребован сегодня в российской школе на фоне падения культуры чтения, культуры письменной и устной речи, с одной стороны, и на фоне развития форм проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников, с другой.

Перспективы дальнейшей деятельности  наших выпускников  за счет повышения их имеющегося  профессионального педагогического опыта дадут им возможность, не только ярче и увлекательнее проводить занятия, готовить школьников к решению олимпиадных задач, и руководить учебно-исследовательскими работами, но и становится творческим центром в своих коллективах, формировать образовательную среду, выступая в качестве методистов, составителей собственных учебных заданий и материалов, а также заниматься просветительской деятельностью, чрезвычайно востребованной сегодня в нашем обществе.

Эффективность выпускников магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» на рынке образовательных услуг обеспечивается сочетанием в структуре их подготовки аналитического и практического компонентов.

Объекты профессиональной деятельности выпускников магистратуры

90% наших магистрантов – работающие школьные учителя, но программа предоставляет им возможность профессионального роста в различных сферах, где могут быть успешно применены полученные ими новые компетенции. Разумеется все они связаны с образованием.

 Образовательные учреждения:

- государственные, муниципальные и частные средние учебные заведения, как общеобразовательные, так и профильные;

- центры повышения квалификации преподавателей и других работников сферы образования;

- учреждения среднего профессионального педагогического образования (педагогические, музыкально-педагогические, художественно-педагогические колледжи).

 Государственные учреждения управления образованием:

- Министерство образования и науки Российской Федерации;

- Министерство культуры Российской Федерации;

- федеральные агентства образования, культуры, науки, охраны памятников;

- департаменты образования мэрий;

- районные и иные управления образования;

- консультационные центры профессиональной ориентации.

 Негосударственные организации:

- компании, предоставляющие услуги по получению среднего, высшего и специального образования за пределами РФ;

- культурные центры при посольствах (преимущественно консультационные центры по вопросам образования за пределами РФ);

- негосударственные центры и курсы дополнительного образования (административные структуры образовательных курсов).

 Редакционно-издательские предприятия:

- редакции издательств учебной, педагогической, гуманитарно-научной, научно-популярной литературы, художественной литературы, литературы по искусству;

- редакции энциклопедий исторического, историко-культурного, историко-художественного, историко-религиозного профиля.

 

Выпускники программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» смогут решать задачи в следующих видах профессиональной деятельности:

а) в педагогической:

- практическое использование полученных знаний, умений и навыков в преподавании курса русской литературы и языка на всех уровнях общего и профессионального образования;

- анализ и объяснение социокультурных явлений, роли экспертного знания в образовании;

- применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

б) в научно-исследовательской:

- подготовка и проведение самостоятельных, а также совместно с учащимися исследований истории литературы и языка, отдельных явлений и произведений;

- анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

- подготовка и проведение учебных, учебно-научных и учебно-методических семинаров, конференций;

- подготовка и редактирование учебных, учебно-методических и научных публикаций;

- использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем магистерской программы (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);

в) в организационно-управленческой:

- постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;

- подготовка аналитической информации  для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

- работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций;

г) в культурно-просветительской:

- содержательная разработка и научное обоснование историко-литературных лекций, экскурсий и курсов для разнообразных организаций и учреждений культуры;

- подготовка публикаций в СМИ, публичных лекций, теле- и радиопередач и иных форм популяризации филологических знаний.

д) в экспертно-аналитической:

- разработка филологических, историко-литературных аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ.