• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-семинар 25.09

Онлайн-семинар 25.09

©pexels

25 сентября состоялась очередная плановая встреча научно-учебной группы в онлайн-формате. Павел Али-заде рассказал о том, как исследовал лингвистический капитал в многоязычном университете (НИУ ВШЭ).

Исследование основывается на концепции французского философа Пьера Бурдьё, согласно которой существует три вида капитала: экономический, социальный и культурный. Лингвистический капитал является подвидом культурного и включает в себя знания, опыт, навыки, представление об эстетике, а также овладение языком не только как средством коммуникации, но и как инструментом власти.

Задавшись вопросом, как билингвальные русско-англоязычные студенты используют своё знание обоих языков в качестве капитала, Павел собрал свободные интервью и применил к ним метод нарративного анализа. Исследовались четыре группы тем:


Академический успех (ключевая цель образовательного процесса);
II Социальный капитал (социализация и практическая коммуникация);
III Экономический успех (следствие взаимосвязи форм капиталов);
IV Отношение самих студентов к билингвизму.


В результате удалось доказать, что лингвистический капитал становится основообразующим при достижении целей и самореализации индивида в многоязычном университете, а также влияет на другие формы капитала студента. Русско-англоязычный студент-билингв в многоязычном университете:

 наиболее успешен в академическом мире;
 легко адаптируется в сложноустроенном социуме;
 имеет экономические выгоды от знания языка;
 доволен собой как личностью и психологически устойчив в период интенсивной нагрузки.


Более подробную информацию об исследовании можно прочесть в презентации.

Ali-zade_P (PDF, 2.87 Мб)