Путеводитель по языковым правам: стратегии развития языковой политики в регионах России руками наших студентов
В рамках курса "Правовое регулирование яхыковых прав в РФ" студенты представили ствои стратегии развития языковой политики нескольких регионов России.
Студенты нашей программы в рамках курса "Правовое регулирование языковых прав в РФ" создали свои стратегии развития языковой политики в различных регионах России. Были представлены 4 стратегии, которые готовились в течение 2-х месяцев: одна посвящена сохранению и развитию башкирского языка в республике Башкортостан, другая связана с развитием карельского языка и карельской культуры, еще одна – по развитию тувинского языка в цифровой сфере в республике Тыва, а также по развитию Коми языка на территории республики Коми на период вплоть до 2036 года.
Подготовкой руководила Надежда Княгинина, старший преподаватель Института образования НИУ ВШЭ, а защиты проходили в смешанном формате: часть студентов выступила очно, часть — онлайн. Кроме того, стратегии также вычитывались независимыми рецендентами, которые имеют опыт в работе с юридическими актами, в частности в языковой сфере.
К примеру, стратегия, посвященная сохранению карельского языка и карельской культуры, несет в себе важную цель — достичь экономической и туристической привлекательности Республики за счет развития карельской культуры и карельского языка. По итогу поэтапной реализации стратегии (все шаги которой студенты представили в работе) ожидается рост доли карелоязычных учащихся средних и средних специальных и высших учебных заведений; доли карелоязычных предприятий сферы обслуживания на территории Республики Карелия; доли использования карельского языка в социальных сетях на территории Республики Карелия; доли местного населения, считающего карельский язык родным, согласно социологическим опросам и многое другое. Студенты также подготовили примерную смету расходов, которые необходимы для успешной реализации стратегии.
"Было нелегко, но очень интересно, насыщенно и действительно полезно. Мы смогли напрямую представить себя "языковыми политиками" и применить все полученные знания на практике" - делятся впечатлениями студенты 2 курса.