• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы преподавания иностранных языков

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс адаптационный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям магистров, обучающихся по программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», ранее не изучавшим дисциплину «Теория и методика преподавания иностранных языков». Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и магистров, проходящих обучение по вышеуказанной программе. Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ и ФГОС; образовательной программой подготовки магистров; учебным планом подготовки магистров по указанной программе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с основами теории и практики преподавания иностранных языков в системе непрерывного языкового образования
  • Формирование мотивации к дальнейшему развитию профессиональной компетенции в области преподавания иностранных языков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Раскрыть суть различных компонентов коммуникативной компетенции, определять их значение при обучении иностранному языку в школе и вузе.
  • Ознакомиться с и анализировать учебные и рабочие программы по иностранным языкам. Соотнести тематику учебного общения базовых УМК с требованиями нормативных документов.
  • Представить и спланировать комплекс решаемых целей и задач в рамках изучения темы учетом реальных возможностей и потребностей обучаемых.
  • Оценить степень коммуникативной, образовательной и воспитательной ценности конкретных заданий.
  • Оценить образовательный возможности УМК по конкретной темы для заданной аудитории.
  • Разработать задания на актуализацию лексики в различных контекстах и ситуациях.
  • Определить содержание и место фонетической зарядки с целью предвосхищения трудностей при работе с конкретным языковым и речевым материалом, а также при коррекции недостаточно сформированных фонетических навыков на среднем и старшем этапе обучения в школе.
  • Распознавать и маркировать фонетические ошибки в речи учащихся (на материале фрагментов видео уроков).
  • Фиксировать грамматические ошибки учащихся на уроке/ на материале фрагментов видео уроков/.
  • Составление списка грамматических явлений, которые невозможно объяснить индуктивно/ которые вызывают наибольшую сложность учащихся в связи с межъязыковой и внутриязыковой интерференцией.
  • Составление банка заданий по развитию и контролю грамматических навыков.
  • Методически грамотно организовать работу с предложенными аудио текстами.
  • Соединять обучение аудированию с обучением различным аспектам языка и видам речевой деятельности.
  • Подготовить фрагмент урока по работе с текстом для конкретной целевой аудитории.
  • Разработать фрагмент урока по говорению, обеспечить достаточный, но не избыточный уровень языковых, речевых, содержательных опор при обучении монологу/ диалогу.
  • Обеспечить использование различных опор при подготовке к письменным работам.
  • Составлять задания для формирования и контроля навыков письменной речи.
  • Записать фотографию урока и уметь проанализировать его с различных позиций.
  • Написать план фрагмента урока, учитывая особенности целевой аудитории.
  • Анализировать различные источники создания мотивации на уроке, режимы и формы работы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Контроль в обучении иностранным языкам. Единый государственный экзамен как средство оценки уровня подготовки учащихся по иностранным языкам.
  • РАЗДЕЛ 2. Аспекты обучения иностранным языкам.
    Тема 1. Лексический аспект обучения иностранному языку. Тема 2. Фонетический аспект обучения иностранному языку. Тема 3. Грамматический аспект обучения иностранному языку.
  • РАЗДЕЛ 3. Обучение видам речевой деятельности.
    Тема 1. Обучение аудированию. Тема 2. Обучение чтению. Тема 3. Обучение говорению. Тема 4. Обучение письму.
  • РАЗДЕЛ 4. Урок иностранного языка сегодня.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Составление фрагментов занятия по развитию речевых умений и языковых навыков
    План фрагмента урока составляется по заданному формату, обсуждается на семинарах.
  • неблокирующий Проведение микро урока по плану и анализ/самоанализ фрагмента урока;
  • неблокирующий Выполнение тестов по пройденным темам
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Онлайн курс
    Беседа по содержанию онлайн курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Выполнение тестов по пройденным темам + 0.1 * Онлайн курс + 0.2 * Проведение микро урока по плану и анализ/самоанализ фрагмента урока; + 0.2 * Составление фрагментов занятия по развитию речевых умений и языковых навыков + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Павлова Л.В. — Гуманитарно развивающее обучение иностранным языкам в высшей школе - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - ISBN: 978-5-9765-2087-5 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/74631

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учеб. пособие / В.П. Симонов. — М. : Вузовский учебник ; ИНФРА-М, 2017. – 320 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/753361
  • Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие/Симонов В. П. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-9558-0336-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426849