• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ИКТ в преподавании иностранных языков

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели


Назаренко Алла Леонидовна


Фадеева Виктория Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «ИКТ в преподавании иностранных языков» проводится в формате blended и направлена на формирование следующих компетенций: • владение компьютерными и инновационными технологиями в целях приобретения и использования в практической деятельности новых знаний и умений, связанных со сферой деятельности, а также в целях представления результатов собственной работы в электронном виде; • способность к самостоятельному обучению и разработке новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля деятельности; к инновационной научно-образовательной деятельности; • cпособность ориентироваться и управлять информационными потоками с целью самостоятельного приобретения и использования в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; • способность осуществлять преподавательскую деятельность в профессиональной сфере в соответствии с современными лингвометодическими концепциями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление будущих преподавателей с основами теории и практики преподавания иностранных языков с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • формирование профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка как активного пользователя ИКТ и создателя программных продуктов с целью их внедрения в процесс обучения ИЯ
  • установление и реализация междисциплинарных связей с предметами общегуманитарного, естественнонаучного, языкового, психолого-педагогического циклов учебных дисциплин подготовки магистров лингвистики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описание работы с Google Account и веб-сервисом Google Docs. Дидактические свойства сервиса веб-сервиса Google Docs.
  • Практическое изучение возможностей Google Account и веб-сервиса Google Docs для преподавания ИЯ.
  • Описание веб-сервиса Diigo. Дидактические свойства веб-сервиса Diigo.
  • Практическое изучение возможностей веб-сервисов Diigo для преподавания ИЯ.
  • Описание веб-сервиса Knovio. Дидактические свойства веб-сервиса Knovio.
  • Практическое изучение возможностей веб- сервиса Knovio для преподавания ИЯ.
  • Описание веб-сервиса Mind42. Дидактические свойства веб-сервиса Mind42.
  • Практическое изучение возможностей веб-сервиса Mind42.
  • Описание веб-сервиса SurveyMonkey. Дидактические свойства веб-сервиса SurveyMonkey.
  • Практическое изучение возможностей веб- сервиса SurveyMonkey для преподавания ИЯ.
  • Рассмотрение и анализ вариантов обучения иностранным языкам на основе бихевиористской, когнитивистской и конструктивистской/коннективистской теорий (на основе просмотра видеозаписей уроков).
  • Описание веб-сервиса Voicethread. Дидактические свойства веб-сервиса Voicethread.
  • Практическое изучение возможностей веб-сервиса Voicethread для преподавания ИЯ.
  • Описание веб-сервиса Prezi. Дидактические свойства веб-сервиса Prezi.
  • Практическое изучение возможностей веб-сервиса Prezi для преподавания ИЯ.
  • Дидактические свойства блогов. Практическое изучение возможностей веб-сервиса Blogger для преподавания ИЯ.
  • Разбор курсов «ИКТ в лингводидактике: теория и практика» и курсов английского языка для бакалавров и аспирантов с точки зрения соответствия теории смешанного обучения.
  • Описание системы управления обучением Eliademy. Дидактические свойства системы управления обучением Eliademy.
  • Практическое изучение возможностей системы управления обучением Eliademy для преподавания ИЯ.
  • Дидактические свойства системы управления обучением PowerSchool Learning.
  • Практическое изучение возможностей системы управления обучением PowerSchool Learning для преподавания ИЯ.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основные тенденции развития современного общества. Особенности и практика использования Google Account и веб-сервиса Google Docs для разработки учебных материалов по иностранным языкам.
    Тема 1. Основные тенденции развития современного общества (лекция). Тема 2. Особенности и практика использования Google Account и веб-сервиса Google Docs для разработки учебных материалов по иностранным языкам (Практические занятия).
  • Раздел 2. Современное общество и образование. Особенности и практика использования веб-сервиса Diigo в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка.
    Тема 1. Современное общество и образование (лекция). Тема 2. Особенности и практика использования веб-сервиса Diigo в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка. (Практические занятия).
  • Раздел 3. История дистанционного обучения и эволюция его форм. Особенности и практика использования веб- сервиса Knovio для разработки учебных материалов по иностранным языкам.
    Тема 1. История дистанционного обучения и эволюция его форм (лекция). Тема 2. Особенности и практика использования веб-сервиса Knovio для разработки учебных материалов по иностранным языкам. (Практические занятия).
  • Раздел 4. Терминология и теории дистанционного обучения. Особенности и практика использования веб-сервиса Mind42 для разработки учебных материалов по иностранным языкам.
    Тема 1.Терминология и теории дистанционного обучения (лекция). Тема 2. Особенности и практика использования веб-сервиса Mind42 для разработки учебных материалов по иностранным языкам (Практические занятия).
  • Раздел 5. Философско-психологические основы теории обучения. Особенности и практика использования веб-сервиса SurveyMonkey для разработки учебных материалов по иностранным языкам.
    Тема 1. Философско-психологические основы теории обучения (лекция). Тема 2 Особенности и практика использования веб-сервиса SurveyMonkey для разработки учебных материалов по иностранным языкам. (Практические занятия).
  • Раздел 6. История и эволюция лингводидактики. Особенности и практика использования веб-сервиса Voicethread для разработки учебных материалов по иностранным языкам.
    Тема 1. История и эволюция лингводидактики (лекция, часть 1). Тема 2. Бихевиоризм, когнитивизм и конструктивизм в современной лингводидактике (лекция, часть 2). Тема 3. Особенности и практика использования веб-сервиса Voicethread для разработки учебных материалов по иностранным языкам. (Практическое занятие).
  • Раздел 7. Дидактические принципы дистанционного обучения иностранному языку. Особенности и практика использования веб- сервиса Prezi для разработки учебных материалов по иностранным языкам (Практическое занятие).
    Тема 1. Дидактические принципы дистанционного обучения иностранному языку (лекция). Тема 2. Особенности и практика использования веб-сервиса Prezi для разработки учебных материалов по иностранным языкам (Практическое занятие).
  • Раздел 8. Стратегии и методы дистанционного обучения иностранному языку. Особенности и практика использования блогов, в частности платформы Blogger, для разработки учебных материалов по иностранным языкам.
    Тема 1. Стратегии дистанционного обучения иностранному языку (лекция, часть 1). Тема 2. Методы дистанционного обучения иностранному языку (лекция, часть 2). Тема 3 Особенности и практика использования блогов, в частности платформы Blogger, для разработки учебных материалов по иностранным языкам (Практическое занятие).
  • Раздел 9. Смешанное (интегрированное) обучение с использованием ИКТ. Особенности и практика использования учебной интерактивной среды Eliademy в преподавании иностранного языка. Разработка учебных материалов по иностранным языкам в учебной интерактивной среде Eliademy.
    Тема 1 Смешанное (интегрированное) обучение с использованием ИКТ (лекция, часть 1). Тема 2. Опыт факультета иностранных языков в организации смешанного обучения (лекция, часть 2). Тема 3. Особенности и практика использования учебной интерактивной среды Eliademy в преподавании иностранного языка. Разработка учебных материалов по иностранным языкам в учебной интерактивной среде Eliademy. (Практическое занятие).
  • Раздел 10. Дистанционное обучение иностранным языкам. Особенности и практика использования сиcтемы управления обучением PowerSchool Learning в преподавании иностранного языка. Разработка учебных материалов в сиcтеме управления обучением PowerSchool Learning.
    Тема 1. Дистанционное обучение иностранным языкам (лекция, часть 1). Тема 2. Опыт ДО ИЯ в России и за рубежом. Тандемный метод изучения иностранных языков (лекция, часть 2). Тема 3. Опыт ДО ИЯ в России и за рубежом. Телекоммуникационные международные проекты (лекция, часть 3). Тема 4. Особенности и практика использования сиcтемы управления обучением PowerSchool Learning в преподавании иностранного языка. Разработка учебных материалов в сиcтеме управления обучением PowerSchool Learning (Практическое занятие).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Под аудиторной работой понимаются участие в онлайн-дискуссиях, создание авторских материалов, тесты.
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговая аттестация осуществляется в форме проекта по созданию интерактивных учебных материалов по иностранному языку на основе изученных инструментов, приложений и веб-сервисов Интернет. Итоговый экзамен представляет собой итоговую контрольную работу, выполняемую дома. Собеседование по результатам контрольной работы проводится на платформе https://us04web.zoom.us/ . К экзамену-собеседованию необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене-собеседовании студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Онлайн курс
    Оценка за онлайн курс формируется на основе участия в ОНЛАЙН-ДИСКУССИИ (посты в разделе Дискуссия в виртуальной образовательной среде)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашняя работа + 0.1 * Онлайн курс + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гурьев, С.В. Современное дистанционное обучение. : монография / Гурьев С.В. — Москва : Русайнс, 2018. — 117 с. — ISBN 978-5-4365-2573-0. — URL: https://book.ru/book/930103 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Клепикова, А. Г., & Моисеенко, О. А. (2007). Роль педагогического дизайна в создании учебных материалов для сетевых технологий обучения : на примере русского языка как иностранного. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2403F8A8