• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы научного комментирования

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы научного комментирования» (курс по выбору) формирует и представляет взаимосвязанный комплекс знаний и необходимых практических навыков по выявлению, отбору и использованию научной информации в сфере социальных и гуманитарных наук. Дисциплина вызвана к жизни современной стратегией профессионального образования, которая складывается в условиях, когда актуальными становятся строгие исследовательские методологии, способные привести к получению гуманитарного знания, систематизированного, проверенного и градуированного по степени точности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать совокупность системных и профессиональных компетенций, необходимых при оформлении научно-справочного аппарата научного исследования в области социальных и гуманитарных наук
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть навыком корректного соответствующего действующим стандартам библиографического описания изданий различных видов на бумажных и электронных носителях в примечаниях и списках
  • знать и целостно представлять закономерности и особенности информационных процессов в современном обществе, позволяющих ориентироваться в информационном пространстве при решении поставленных научно-исследовательских задач
  • уметь применять эффективные стратегии поиска информации в доступной исследователю системе источников информации; осуществлять анализ информации о документе, оценку информационного потенциала документа, исходя из возможностей оперирования сведениями о документе
  • иметь навыки применения приемов работы с источниками библиографической информации, их исторически сложившимися комплексами, обладающими собственными особенностями происхождения и фиксации сведений в них
  • владеть навыком выявления и отбора публикаций источников и исследовательской литературы по теме учебно-научной квалификационной работы, оформления научно-справочного аппарата учебно-научной квалификационной работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в проблематику дисциплины
    Цель, задачи и содержание дисциплины. Структура дисциплины. Основные формы учебной работы. Источники и литература по курсу.
  • Основы библиографического описания изданий в составе научно-справочного аппарата письменной учебно-научной квалификационной работы
    Библиографическое описание изданий различных видов на бумажных и электронных носителях в примечаниях и списках.
  • Особенности подготовки учебно-научных квалификационных работ в вузе
    Научное исследование и этапы его осуществления. Структура учебно-научной квалификационной работы, презентирующей результаты проведенного научного исследования. Научно-справочный аппарат письменной работы. Изложение результатов исследования. Особенности оформления письменной работы.
  • Основные характеристики системы справочных и информационных изданий по социальным и гуманитарным наукам
    Система энциклопедических, справочных и библиографических изданий на бумажных и электронных носителях, доступных исследователю. Особенности информационного поиска в справочных и информационных изданиях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    проверяется правильность выполнения домашнего задания
  • неблокирующий Итоговый экзамен
    Итоговый экзамен представляет собой итоговую контрольную работу, выполняемую дома. Собеседование по результатам контрольной работы проводится на платформе https://us04web.zoom.us/ . К экзамену-собеседованию необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене-собеседовании студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Итоговый экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы информатики : Курс лекций, Гиляревский Р. С., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • McKenzie, D. F. (1999). Bibliography and the Sociology of Texts. Cambridge, U.K.: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=55491
  • Sénéchal Philippe. (1994). Jane Davidson Reid, with the assistance of Chris Rohmann: The Oxford Guide to Classical Mythology in the Arts, 1300-1990s. New York et Oxford, Oxford University Press, 1993. 2 vol., 1310 p. Revue de l’Art, (1), 101. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.rvart.0035.1326.1994.num.106.1.348178.t1.0101.0000.003
  • Simon Ford. (2015). Information Sources in Art, Art History and Design (Vol. Reprint 2015). Berlin/Boston: De Gruyter Saur. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1019417
  • Ziemann, B., & Dobson, M. (2009). Reading Primary Sources : The Interpretation of Texts From Nineteenth and Twentieth Century History. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=237785
  • Источниковедение : учеб. пособие, Данилевский, И. Н., 2019
  • Казаков Роман Борисович. (n.d.). Введение в источниковедческом исследовании: опыт построения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fvvedenie-v-istochnikovedcheskom-issledovanii-opyt-postroeniya-1