• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык (немецкий)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Второй иностранный язык (немецкий)» призвана решить главным образом такие задачи как: 1) развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2) развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; 3) развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А 1
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает алфавит и основные правила чтения
  • знает основные речевые обороты для диалога-знакомства
  • знает личные местоимения и счет от 0 до 100
  • знает лексический материал по теме «Путешествия»
  • знает определенные и неопределенные артикли м.р., ж.р., ср.р.
  • умеет спрягать глагол sein и слабые глаголы
  • умеет задавать общие и специальные вопросы
  • умеет воспринимать на слух аудио-тексты в рамках изученного лексического и грамматического материала
  • умеет рассказать о себе и написать открытку из путешествия
  • знает лексику на темы «Отдых в палаточном лагере», «В супермаркете»
  • знает притяжательные местоимения
  • знает спряжение модального глагола können, особенности структуры предложений с модальным глаголом
  • знает числа от 100 до 1000
  • знает образования притяжательных структур с именами
  • знает спряжение глаголов haben, möchten
  • умеет представить людей, описать их род занятия, хобби
  • умеет рассказать о своих предпочтениях, интересах
  • умеет называть годы жизни
  • умеет рассказать о своих предпочтениях в еде
  • умеет письменно заполнять формуляры (личная информация)
  • умеет писать объявление о вакансии и резюме
  • знает лексику на темы «Квартира / Комнаты / Мебель», «Инструменты и др. вещи»
  • знает формы определенного и неопределенного артиклей в Akkusativ
  • знает винительный падеж личных местоимений
  • знает указательные местоимения
  • умеет использовать винительный падеж существительных
  • умеет описывать и спрашивать о состоянии мебели и ее цене
  • умеет писать сообщение, рассказывать о проблеме и просить о помощи
  • умеет читать и понимать объявления о сдаче жилья в аренду
  • знает лексику на тему «Ситуация на дороге»
  • знает сильные глаголы, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • умеет использовать все модальные глаголы
  • умеет выражать запрет и разрешение, просьбу
  • умеет договариваться о совместном мероприятии / планировать совместное времяпрепровождение
  • умеет понимать вывески / знаки предупреждающего и информативного характера
  • умеет рассказывать о своем друге, используя сильные глаголы
  • знает лексику на тему «Описание дороги» (Как пройти / проехать)
  • знает предлоги пространственного расположения с дательным и винительным падежами
  • знает порядковые числительные
  • знает образование форм императива
  • знает предлоги с винительным падежом
  • умеет описывать расположение мебели в комнате
  • умеет рассказывать, что и куда можно поставить
  • умеет описывать, как можно добраться до к-л места
  • знает лексику на тему «Будни»
  • знает правила употребления временной формы Perfekt
  • знает правила образования причастия второго сильных и слабых глаголов
  • знает формы Präteritum глаголов sein и haben
  • умеет описывать случившееся / события прошлого в Perfekt
  • умеет рассказывать о снах / прошедшем дне / выходных в Perfekt
  • умеет говорить о рабочих планах, используя даты (порядковые числительные)
  • умеет говорить о погоде и писать письмо личного характера
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Menschen und Reisen
    Fokus Strukturen Am Bahnhof Sich begrüßen, sich vorstellen, sich verabschieden Грамматика Zahlen (1-10), Nomen im Singular und Plural, Definiter Artikel Fokus Lesen Jan uns Sara Kurze Aussagen über Personen machen, Fragen stellen, Antworten geben Грамматика Indefiniter Artikel, Personalpronomen, Wortfragen, Satzfragen, Konjugation Fokus Hören Reisende im Gespräch Dinge und Personen benennen und zuordnen Грамматика Negativpartikel, Possessivartikel Fokus Sprechen Bekannte und Familie Buchstabieren, Altersansagen machen Грамматика Zahlen bis 100 Fokus Schreiben Urlaubsgrüße Ansichtskarten schreiben
  • Personen und Aktivitäten
    Fokus Strukturen Auf dem Campingplatz Die Familie vorstellen, kleine Probleme lösen Грамматика Personalpronomen, Possessivpronomen, Konjugation Fokus Lesen Rekorde, Rekorde Über Vorlieben und Fähigkeiten sprechen Грамматика MV können, Satzklammer bei Modalverben Fokus Hören Im Supermarkt Prei und Menge von Lebensmitteln angeben, Lebensdaten nennen Грамматика Zahlen bis von 100 bis 1000, Jahreszahlen, Genitiv bei Eigennamen Fokus Sprechen Woher kommen Sie? Essenswünsche äußern, Herkunft nennen Грамматика Konjugation haben, möchten, Ländernamen weltweit Fokus Schreiben Arbeit und Hobby. Formulare ausfüllen, eine Bewerbung schreiben
  • Wohnen und leben
    Fokus Strukturen Alltagsdinge. Nach etwas suchen, sagen, was man braucht Грамматика Akkusativergänzung Fokus Lesen Ein Krokodil und kein Telefon Грамматика Akkusativergänzung im Vorfeld Fokus Hören Möbel Nach Zustand und preis von Möbeln fragen. Wohnungsanzeigen lesen und verstehen Грамматика Akkusativ: Personalpronomen Fokus Sprechen Was findest du? Gegenstände qualifizieren, um einen Gegenstand bitten Грамматика Definitpronomen. Indefinitpronomen. Fokus Schreiben Auf Reisen nach Europa. Eine Wohnung beschreiben, ein Fax schreiben
  • Wollen und sollen
    Fokus Strukturen Wollen und sollen. Wer will springen? Verkehrssituation beschreiben, Gebote, Verbote aussprechen und Erlaubnis geben Грамматика Modalverben Fokus Lesen Ich möchte nichts mehr sollen müssen Грамматика Starke Verben Fokus Hören Probleme überall. Bitten aussprechen, auf Bitten reagieren, kleine Alltagskonflikte lösen Грамматика Trennbare Verben, starke Verben, Satzklammer bei trennbaren Verben Fokus Sprechen Wollen wir zusammenlernen? Sich verabreden, Termine vereinbaren Грамматика Trennbare Verben, starke Verben, Satzklammer bei trennbaren Verben Fokus Schreiben Kleine Nachrichten. Ver- und Gebote versprachlichen, Notizen schreiben
  • Alltag und Träume
    Fokus Strukturen Was haben Sie gemacht? Abgeschlossene Handlungen beschreiben Грамматика Perfekt. Schwache und starke Verben. Perfekt mit sein. Satzklammer Fokus Lesen Wer soll denn die Arbeit machen? Zeitangaben für Tagesabläufe machen, einen längeren Lesetext aufbereiten Грамматика Perfekt und Präteritum von sein und haben. Uhrzeit Fokus Hören Guten Morgen. Träume nacherzählen, den eigenen Tagesablauf beschreiben Грамматика Uhrzeit, Datum, Perfekt Fokus Sprechen Kannst du bitte? Essen aus einer Speisekarte auswählen, Aufgabenverteilung im Alltag beschreiben Fokus Schreiben Terminkalender. Einen persönlichen Brief schreiben, über das Wetter sprechen
  • Bewegung und Orientierung
    Fokus Strukturen Der Wurm sitzt auf dem Turm. Die Position von Personen und Dingen angeben Грамматика Wechselpräpositionen. Positionsverben Fokus Lesen Notarztwagen. Berichten, woher jemand kommt und wohin jemand geht Грамматика Präpositionen mit Dativ, Situativ-, Direktiv- und Herkunftsergänzung Fokus Hören Einladung und Gäste. Gäste einladen, Einladungen vorbereiten Грамматика Imperativ. Präpositionen mit Akkusativ. Fokus Sprechen Wie komme ich zu …? Nach dem Weg fragen, Wege erklären, ein Hotelzimmer mieten Грамматика Dativergänzung in Phrasen, Phrasen mit würde gern, Ordinalzahlen Fokus Schreiben Luzern im Internet. Nach Touristeninformationen im Internet suchen, eine schriftliche Wegbeschreibung geben
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Онлайн-курс 1-2 модуль
    В элемент входит выполнение заданий на лексико-грамматический материал
  • неблокирующий Онлайн-курс 3-4 модуль
    В элемент входят упражнения на отработку лексико-грамматического материала
  • неблокирующий Работа на практических занятиях 1-2 модуль
    В элемент входят упражнения на отработку лексико-грамматического материала
  • неблокирующий Работа на практических занятиях 3-4 модуль
    В элемент входит упражнения на отработку лексико-грамматического материала
  • неблокирующий Домашние задания 1-2 модуль
    Проверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
  • неблокирующий Домашние заданий 3-4 модуль
    Проверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
  • неблокирующий Контрольные работы 1-2 модуль
    В элемент входит контроль пройденного лексико-граматического материала
  • неблокирующий Контрольные работы 3-4 модуль
    В контроль входит лексико-грамматический материал курса
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
    Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов. Образцы экзаменов: Уровень A1 http://www.goethe.de Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А1, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Sprechen
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
    Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов. Образцы экзаменов: Уровень A1 http://www.goethe.de Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А1, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Sprechen Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе https://teams.microsoft.com/ или https://us04web.zoom.us/ или https://join.skype.com/. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Ms Teams/ Zoom/ Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашние задания 1-2 модуль + 0.2 * Контрольные работы 1-2 модуль + 0.1 * Онлайн-курс 1-2 модуль + 0.2 * Работа на практических занятиях 1-2 модуль + 0.3 * Экзамен 2 модуль
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашние заданий 3-4 модуль + 0.2 * Контрольные работы 3-4 модуль + 0.1 * Онлайн-курс 3-4 модуль + 0.2 * Работа на практических занятиях 3-4 модуль + 0.3 * Экзамен 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch D., Penning-Hiemstra S., 2006