Проектная и исследовательская работа
При подготовке магистров важное значение имеет научно-исследовательская практика и научно-исследовательская работа, проводимая в рамках научно-исследовательского семинара. Каждый модуль посвящен отдельной тематике и связан с научно-исследовательской практикой.
- Интенсивное введение в проблематику и методы современных научных исследований в области лингвистики, позволяющее студентам выбрать направление и тему исследования для выполнения работы и ВКР.
- Оказание поддержки студентам в определении тем исследований, конкретизации методов исследования, подходов к решению поставленных задач.
- Формирование навыков и умений академической работы, планирования и проведения исследований, выполнения коллективных и индивидуальных проектов, подготовки и оформления результатов научной работы.
- Развитие навыков и умений научной аргументации и публичного выступления в ходе обсуждения проектов и результатов научно-исследовательских работ.
- Экспертное сопровождение работы студентов в работе над ВКР.
- «Фонетический аспект речевой коммуникации»
- «Язык для специальных целей»
- «Парадигматический синтаксис» и др.
Мастер-классы проводятся с привлечением ведущих специалистов по направлениям подготовки. Целью мастер-классов является ознакомление студентов с актуальными проблемами теоретических исследований и возможностями их прикладного применения в сфере профессиональной деятельности на современном этапе.Участие в научно-практической конференции позволит студентам освоить методологию научно-исследовательской деятельности, технологии и инструментарии поддержки научных исследований в выбранной профессиональной области. Студенты должны активно включиться в жизнь научного сообщества через участие в научных мероприятиях различного уровня.
Формы участия в студенческой научно-практической конференции:
- Участие в работе оргкомитете конференции.
- Пленарный доклад.
- Выступления на секционных заседаниях.
- Стендовый доклад.
- Участие в работе круглых столов и дискуссионных групп.
- Подготовка публикаций в сборник научно-практической конференции.
На заседании Академического совета утверждается концепция НИС и рабочие программы, состав приглашаемых преподавателей и специалистов, контролируется содержательное наполнение данного семинара и утверждаются итоговые оценки студентов за работу на семинаре по представлению руководителю семинара.В качестве итогового контроля предусматриваются экзамены по окончании каждого курса. Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности.
Оценка студента за научно-исследовательский семинар формируется из следующих оценок:
- подбор библиографии, оценки текстов отчетов, в которых отражены этапы работы над курсовой/квалификационной работой;
- оценки участия студента в дискуссиях, коллективных и/или индивидуальных проектах.
Руководство практикой
Кроме научно-исследовательского семинара в магистратуре предполагаются практики:1) научно-исследовательская практика; 2) производственная практика (педагогическая, переводческая, по межкультурной коммуникации).
Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду практики.
Практики могут проводиться на базе НИУ ВШЭ, а также в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах образовательной организации высшего образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
ШИЯ назначается руководитель научно-исследовательской/производственной практикой, который осуществляет общую координацию деятельности по организации и проведению практики.Проектная деятельность также, согласно образовательному стандарту, является обязательной на 1 курсе. Студенты могут выбрать любой интересующий их проект с «Ярмарки проектов» НИУ ВШЭ весом не менее 3 з.е.