• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Государственное регулирование в области телевидения

В рамках научно-исследовательского семинара состоялась вторая встреча студентов 1 курса с заведующей юридическим отделом российского отделения NBCUniversal Аллой Берлиновой

 

            Обсуждались правовые проблемы регистрации и деятельности СМИ, плановые и внеплановые проверки, лицензирование телевещания в контексте требований Закона РФ «О СМИ». В ходе обсуждения рассмотрен ряд примеров построения правовой защиты телеканалов в пограничных, с точки зрения контента, ситуациях. Также предметом дискуссии стали два схожих по содержанию произведения, подвергнутых, однако, неодинаковым правовым оценкам со стороны федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрацию СМИ.

Дополнительно отмечалось, что сегодня особенно трудным стало изменение концепции вещания, например, если телеканал считает необходимым исключить из таковой ранее предусмотренные 4% детского вещания.

Особое внимание А. Берлинова обратила на некоторые аспекты реализации ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В момент его вступления в силу «регулятор» и участники рынка недостаточно разбирались в правильном использовании знака информационной продукции. Ряд проблем остается до сих пор. Сразу далеко не всегда очевидно, являются ли анализируемые части аудиовизуального произведения относимыми к категории информационной продукции для детей, достигших возраста 12/16 лет, или запрещенных для детей (18+).  Даже разбив произведение на части с целью «fine-tuning» контроля, юрист может не прийти к верному решению без помощи экспертов. Следует заметить, что интерес телеканала к показу самого популярного контента в «прайм-тайм» и одновременно невнимательность руководства к правовым вопросам приводят к нарушению вышеуказанного ФЗ и серьезным юридическим последствиям.

В русле обозначенных проблем также был обсужден зарубежный опыт. В части ответственности за нарушение законодательства о защите детей от вредной информации, например, в США ответственность за присвоение рейтинга несет телеканал, кроме случаев, если в договоре правообладателем был указан конкретный рейтинг. Настоящее исключение целесообразно включить в вышеуказанный ФЗ.

NBC Universal – одна из ведущих компаний в области средств массовой информации и индустрии развлечений, занимающаяся разработкой, производством и распространением развлекательных, новостных и информационных программ по всему миру. NBCUniversal владеет и управляет солидным портфелем, в который входят новостные и информационно-развлекательные телевизионные сети, ведущая кинокомпания, крупные предприятия по разработке и производству телевизионной продукции, лидирующие группы телевизионных вещателей и известные во всем мире тематические парки отдыха. (Источник информации:http://www.universalpictures.ru/ )