• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Некоторые рекомендации по написанию научной работы: современные стандарты и лучшие практики

19 октября, при участии д.и.н. С.Ю. Данилова и д.ю.н. И.Ю. Богдановской состоялся научно-исследовательский семинар, посвященный ключевым аспектам научной деятельности студентов 1 курса магистратуры «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности».

С.Ю. Данилов подробно разобрал некоторые, часто встречающиеся ошибки в трудах студентов, а также отметил лучшие практики, достойные упоминания.
            Руководители семинарского занятия отметили, что такие фразы в заголовке статьи, как «проблема…», «к вопросу о…», «некоторые вопросы…», к сожалению, встречаются часто, но ничего, по существу, не значат. Использование подобных элементов названия, а также таких выражений, как «может…», «в настоящий момент…» свидетельствует не о принадлежности автора к доктринальным кругам, а о, как минимум, низком словарном запасе или нетворческом подходе.
            Дополнительно С.Ю. Данилов и И.Ю. Богдановская подчеркнули важность использования таких ресурсов, как «LexisNexis», «Web of Science», «E-library», и.т.д. Также были перечислены наиболее влиятельные правовые издания по различным отраслям права, в частности, издаваемые самыми престижными университетами мира в области права.
            И.Ю. Богдановская отметила следующие вехи написания научно-исследовательской работы (на примере курсовой работы или ВКР): определение темы работы (при этом, объем темы должен соответствовать объему работы, приоритетные иностранные источники должны анализироваться в оригинале без попытки их перевода, при «начитывании» материала студент должен фиксировать ссылки на наиболее интересные первоисточники); формирование структуры работы (при этом, название должно отражать конкретную проблему, в начале исследования необходимо поставить гипотезу, материал должен быть разбит на озаглавленные структурные единицы); написание введения (при этом актуальность темы должна подтверждаться цифрами или известным тенденциями, цель работы должна быть сформулирована через действие: выявить/определить/установить, задачи должны в полной мере содействовать достижению цели исследования, должен быть дан обзор российской и зарубежной литературы, должна быть обоснована научная новизна, должны использоваться действительно релевантные методы: формально-юридический, исторический, системный, социологический и.т.д.); последовательное написание основной части; формулирование четких выводов.
            В завершении семинара руководители занятия ответили на все интересующие студентов вопросы.