• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастер-класс «Правовое регулирование телевещания»

2 ноября в рамках научно-исследовательского семинара состоялся мастер-класс заведующей юридическим отделом российского отделения NBCUniversal* А. Берлиновой «Правовое регулирование телевещания».

Мастер-класс «Правовое регулирование телевещания»

В ходе НИС были исследованы основные «milestones» конструирования телевещания, разобраны основные кейсы, приведены основные договоры в entertainment law, а также проанализирована роль юриста соответствующей отрасли.
            В начале семинара А. Берлинова привела основные элементы конструктора сетки вещания, при этом особое внимание гостья обратила на анализ потенциально-проблемных элементов сюжета (Что делать со старыми фильмами, которые не имеют рейтинга? Можно ли распределить ответственность в договоре между телеканалом и правообладателем? Можно ли установить разный рейтинг для разных серий? Каковы отличия в требовании к кино и телевещанию в части рекламы товаров? Допустим ли контент с «product placement»? Чего не должно быть в кадре?)
Студенты попытались разобрать несколько кейсов, в частности: «Хортица и Вий» (Решение ФАС России по делу № 3-21-15/00-08-14 от 11 июля 2014), «Зверопой и Apple», «Кнорр vs. Магги» (Решение АСГМ от 20.12.2011 по делу А40-64553/2011 и последующие решения судов вышестоящих инстанций).
Студенты совместно с гостьей составили примерный перечень договоров в сфере телевещания, в него вошли, в частности: лицензионный договор, договор об отчуждении исключительных прав, договор авторского заказа, агентский договор, договор оказания рекламных услуг, трудовые договоры, договоры оказания услуг, договор аренды, смешанные договоры и договоры sui generis (например, создания контента). Было особенно отмечена важность прогностической функции юридической практики и соответствующее оформление результатов таковой в договорных положениях (например: «передача прав на демонстрацию любым возможным способом в т.ч. не изобретенным в настоящий момент»).
Участники НИСа пришли к согласию, что при заключении договоров и анализе контента, в ходе due diligence юрист должен понимать, что безрисковый бизнес невыгоден и неинтересен. Именно поэтому задача юриста не исключить риски, а снизить их.
            Следующая встреча с А. Берлиновой будет посвящена более подробному анализу положений законодательства о рекламе.

NBC Universal – одна из ведущих компаний в области средств массовой информации и индустрии развлечений, занимающаяся разработкой, производством и распространением развлекательных, новостных и информационных программ по всему миру. NBCUniversal владеет и управляет солидным портфелем, в который входят новостные и информационно-развлекательные телевизионные сети, ведущая кинокомпания, крупные предприятия по разработке и производству телевизионной продукции, лидирующие группы телевизионных вещателей и известные во всем мире тематические парки отдыха. (Источник информации:http://www.universalpictures.ru/ )

Материал о прошлых научно-исследовательских семинарах при участии указанного гостя доступен на сайте магистерской программы «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности» факультета права НИУ ВШЭ по ссылкам:https://www.hse.ru/ma/legalinfo/news/226562967.html,https://www.hse.ru/ma/legalinfo/news/225424327.html )