• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар с Аллой Берлиновой, руководителем правового департамента российского офиса NBC Universal Russia

26 сентября состоялся научно-исследовательский семинар (НИС) студентов магистерской программы «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности» с Аллой Берлиновой, руководителем правового департамента российского офиса NBC Universal Russia.

В рамках НИС термин “кино” рассматривался как объект правового регулирования.
Подчеркивалась приоритетность основных этапов жизни в кино, которые включают в себя появление и реализацию идеи, кинопроизводство и дистрибуцию. Также речь шла об особенностях установления, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей между участниками киноиндустрии.

А. Берлиновой на конкретных кейсах были раскрыты особенности договора аренды, финансирования и авторского заказа.

Отдельное внимание участники семинара отвели было злободневной проблеме – государственному регулированию в сфере кинематографии. Так как регулирование этой сферы имеет прямое отношение к сохранению культурного суверенитета страны, некоторые государства, например Франция, ограждают «кинозрелищную» индустрию от засилия иностранной продукции повышенным налогообложением проката фильмов иностранного производства. Гостья отмечала значимость позиций Министерства культуры Российской Федерации и Комитета Государственной Думы по культуре в рассматриваем вопросе, т.к. именно они осуществляют выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере кинематографии. Одним из механизмов регулирования в киноиндустрии могут служить решение о выдаче прокатного удостоверения, дающего право внесения фильма в регистр фильмов, представляющий собой публичный электронный документ, и, следовательно, на его показ.

В ходе семинара обсуждалась проблема реализации Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ и Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ при прокате зарубежных фильмов в отечественных кинотеатрах. Действенность вызвала у аудитории сомнения.

Активно обсуждались правовые проблемы в области кино, особенно заинтересовали аудиторию вопросы, связанные с нарушением авторского и исключительного права при нелегальном распространении копий фильмов и телепередач (интернет-пиратство).