• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2025

Уважаемые первокурсники!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

Что необходимо сделать первокурснику:

  • Получить студенческий билет

    Для получения студенческого билета просим вас:

    • Сдать две цветные фотографии 3х4 по адресу: Большой Трёхсвятительский переулок, д.3.

     

    • Получить студенческий билет и расписаться в журнале выданных студенческих билетов. 

    Для тех, кто не в Москве:

    Прислать фото почтой, по готовности заказать курьера для доставки.

  • Получить пропуск в здания НИУ ВВШЭ

    Получение пропусков в 2025-2026 уч. году осуществляется по графику.

    Оформить пропуск можно по адресу:

    ·         Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3 комн. №114

    ·         Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр

    ·         Мясницкая, дом 11 комн. №116

    График работы:

    ·         Понедельник-пятница с 10.00 до 17:30. Технический перерыв с 13.00 до 14.00.

    ·         Суббота с 10:00 до 15:00 (только по адресам Б. Трехсвятительский пер. и Мясницкая ул.)       

    ·         Воскресенье – выходной

    Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:

    ·         Студентам - студенческий билет (продленный), или справку в электронном виде и паспорт.

    Подробная информация по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

    Студенты, закончившие бакалавриат и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся ЭП,  согласно инструкции https://www.hse.ru/aup/security/ubr

  • Получить читательский билет

    Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке

    Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

    Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.

    По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ  или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

    Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

  • Оформить карту москвича для студента

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов

     

    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

     

    Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

     

    Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?


    Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение СФР (Социальный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

    При себе необходимо иметь:

    1.      документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);

    2.      Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

    Список отделений СФР по г. Москве:
     https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~0/7035

    Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

  • Встать на воинский учет (для студентов мужского пола)

    Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.

     

    Постановка на воинский учет

    Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

     

    При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

    -        удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

    -        военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

     

    Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

    Получение справки об отсрочке

    Для получения справки необходимо:

    1.      Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

     

    2.      Записаться в электронную очередь (ссылка) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).

     

    Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru

    3.      Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).

    4.      Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.

    Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.

    Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.

    Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30

    ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.

    Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

  • Заказать справки (если потребуется)

    Справку о подтверждении факта обучения можно заказать в электронном сервисе центра сервиса «Студент» с 1 сентября 2025 г.

    Рекомендуем выбирать электронный формат получения - справка, подписанная электронной подписью, будет в личном кабинете в течение 15 минут!

    *Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис образовательной программы "ЛигалТех":

Чинкова Алиса Павловна

Центр управления учебным процессом: Заместитель директора центра