• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сценарное мастерство

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Департамент истории и теории литературы
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины «Сценарное мастерство» у студентов формируется навыки написания сценария полнометражного художественного фильма, сценария телевизионного художественного фильма, сценария телевизионного сериала и короткометражного фильма, навыки анализа художественных фильмов – как с художественной точки зрения, так и с точки зрения кинопроизводства, создается представление о кинопроизводстве в целом и о месте сценариста в этом процессе. Цель курса – обучение навыку написания сценария «под ключ» – начиная с замысла, грамотно составленной заявки и синопсиса до собственно сценария фильма, готового к производству. По итогу слушатели курса должны знать основные виды драматургических конфликтов и основные киножанры, основные принципы написания сценария художественного фильма, культурный, исторический и профессиональный контекст, необходимый для создания сценария;должны уметь анализировать художественные фильмы с точки зрения сценарного производства, видеть и понимать профессиональные ошибки и достижения и применять эти знания в практической работе, создавать полноценный сценарий художественного фильма в заданном жанре; должны научиться создавать драматургическую интригу и уметь удерживать зрительский интерес;, а так же придумывать полноценных героев фильма (главных и эпизодических). Текущий контроль включает в себя домашние письменные работы, промежуточную самостоятельную работу. Курс завершается письменным экзаменом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - Формирование у студентов навыков написания сценария полнометражного художественного фильма, сценария телевизионного художественного фильма, сценария телевизионного сериала и короткометражного фильма;
  • - Формирование у студентов навыков анализа художественных фильмов - как с художествен-ной точки зрения, так и с точки зрения кинопроизводства, создание представления о кинопроизводстве в целом и о месте сценариста в этом процессе
  • - Развитие у студентов навыков написания сценария «под ключ» - начиная с замысла, грамотно составленной заявки и синопсиса до собственно сценария фильма, готового к производству.
  • - Подготовка к профессиональной деятельности, в том числе закрепление навыков самостоятельной сценарной работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает как устроено современное кино- и телепроизводство. Умеет определить и сгенерировать идею и замысел сценария. Знает основные жанры в кино.Понимает их особенности. .
  • Студент умеет написать заявку, синопсис, эпизодный план. Понимает и различает виды сценариев - литературный, режиссерский, голливудский. Знает правила грамотного оформления сценария.
  • Умеет грамотно создавать главных героев сценария. Понимает разницу между антагонистом и протагонистом. Знает и грамотно использует в сценарии эпизодических персонажей.
  • Знает основные виды драматургических конфликтов. Умеет строить конфликты в сценарии. Понимает сущность драматургических конфликтов. Знает способы разреше-ния и заострения конфликтов.
  • Понимает структуру каждого акта. Умеет определить и создать точки невозврата в сценарии. Умеет довести конфликт до кульминации. Знает виды финалов.
  • Знает, что такое сценарная интрига и умеет удерживать внимание зрителя. Знает структуру каждого эпизода. Умеет двигать историю вперед. Понимает, что такое саспенс и знает основные пути его достижения.
  • Умеет писать живые диалоги. Умеет создавать речевые характеристики героев. Знает способы. визуализации реплик. Умеет грамотно оформлять ремарки и мизансцены.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы современного кино- и телепроизводство. Идея и замсел. Жанры в кино.Основы современного кино- и телепроизводство. Идея и замсел. Жанры в кино.
    Как устроено современное кино- и телепроизводство. Место сценариста в профессии, его права, обязанности и возможности. Работа в команде. Качества, необходимые для сценариста. Профессиональное выгорание. Идея и замысел сценария. О чем эта история? Жанры в кино. Их особенности. Как выбрать свой жанр.
  • Заявка, синопсис, тритмент, эпизодный план и грамотное оформление сценария.
    Заявка. Как написать заявку, которую все захотят прочитать? Синопсис - особенности, виды.Что та-кое тритмент? Как его написать? Почему некоторые обходятся без тритмента и так ли он необхо-дим? Эпизодный план - необходимая часть работы или напрасная трата времени? Виды сценариев - литературный, режиссерский, голливудский. Правильное оформление сценария. Сценарные про-граммы-помощники.
  • Главный герой. Как создать живого киноперсонажа? Антагонисты и протагонисты
    Имя и внешность. Почему важно представлять себе своего героя? Мелкие подробности или общие черты? Характер и темперамент. В чем разница? Как собрать персонажа по кусочкам? Судьба героя и его эволюция - как важнейшая составляющая часть любого сценария. Как заставить героя не только действовать, но и взаимодействать? Антагонисты, протагонисты. Эпизодические персонажи. Зачем они нужны?
  • Драматургический конфликт. Разновидности, особенности
    Виды драматургических конфликтов. Сущность драматургических конфликтов. Способы разреше-ния конфликтов. Заострение конфликтов - зачем это нужно? Визуализация - как основа сценарного мастерства.
  • Трехактная структура сценария. Догма или нет?
    Трехактная структура - что это такое? Структура каждого акта. Точки невозврата в сценарии. Куль-минация. Виды финалов.
  • Интрига и действие. Как двигать вперед историю? Саспенс. Крюки
    Что такое сценарная интрига и как удерживать внимание зрителя? Структура каждого эпизода. Как двигать историю вперед? Как свести все сценарные линии? Типичные ошибки сценариста. Сценарные дырки. Саспенс. Сценарные крюки.
  • Диалоги в кино
    Как разговаривают люди? Речевые характеристики героев. Сцены без слов. Их количество. Правила вычеркивания. Визуализация реплик. Ремарки и мизансцены.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Домашние задания
    Домашние письменные работы: 1. Написание заявки (объем: 2000-4000 знаков) и синопсиса (объем: 6000-7000 знаков) 2. Написание сцены из сценария (мак-симальный объем: 1800 знаков) 3. Подготовка первого акта сценария максимальный объем: 10 000 зна-ков)
  • неблокирующий Написание сценария короткометражного фильма
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * Активность на занятиях + 0.15 * Домашние задания + 0.7 * Написание сценария короткометражного фильма
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Громова М.И. - Русская современная драматургия: учеб. пособие для студентов-филологов, учащихся средних учебных заведений гуманитарного профиля - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 160с. - ISBN: 978-5-89349-072-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119328

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в сценарное мастерство : кино - телевидение - реклама: учеб. пособие для вузов, Фрумкин, Г. М., 2005