• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Западный канон

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины студенты знакомятся с основными представителями западноевропейской и североамериканской романной традиции. Слушатели курса осмысляют категорию «канон», «канонообразование», «классика» применительно к литературной культуре, а также осваивают навыки историко-литературного и формально-эстетического анализа художественного текста. В результате студенты должны представлять себе принципы формирования литературного канона, историю его становления на Западе и основных его представителей, а также особенности главных литературных традиций Западной Европы и США. Текущий контроль включает в себя участие студентов в дискуссиях. Курс завершается написанием итогового эссе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными представителями западноевропейской и североамериканской романной традиции.
  • Осмысление категорий «канон», «канонообразование», «классика» применительно к литературной культуре..
  • Освоение навыков историко-литературного и формально-эстетического анализа художественного текста.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знакомство с понятиями канона и классики, а также с основными представителями романной традиции Запада
  • Знакомство с главными литературными традициями Западной Европы и США
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение. Понятие канона и классики.
    Знакомство со студентами, обсуждение целей, программы и основных понятий курса.
  • Раздел 2. Мигель де Сервантес Сааведра, «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605/1615)
    Первый современный роман.
  • Раздел 3. Лоренс Стерн, «Жизнь и необыкновенные приключения Тристрама Шенди, джентльмена» (1759)
    «Антироман» или «самый типичный роман всемирной литературы»?
  • Раздел 4. Иоганн Вольфганг Гёте, «Страдания юного Вертера» (1774).
    Образец для подражания
  • Раздел 6. Герман Мелвилл, «Моби Дик, или Белый Кит» (1851)
    «Великий Американский Роман»
  • Раздел 7. Гюстав Флобер, «Госпожа Бовари» (1857)
    Между романтизмом и реализмом
  • Раздел 9. Марсель Пруст, «В сторону Сванна» (1913)
    Мнемоническая эпопея
  • Раздел 10. Вирджиния Вулф, «На маяк» (1927).
    «Коричневый чулок»
  • Раздел 11. Томас Манн, «Доктор Фаустус» (1947)
    Роман о художнике как роман о Германии
  • Раздел 12. Владимир Набоков, «Бледный огонь» (1962)
    Университетский метароман
  • Раздел 13. Салман Рушди, «Дети полуночи» (1981)
    «Магический реализм» на Западе
  • Раздел 14. Джонатан Франзен, «Поправки» (2001)
    «Семейный роман» и 9/11
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа на семинарах
  • неблокирующий Итоговая работа-эссе
    4-5 тыс. знаков
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.7 * Аудиторная работа на семинарах + 0.3 * Итоговая работа-эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Harold Bloom. (2014). The Western Canon. [N.p.]: Houghton Mifflin Harcourt. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1871722

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bloom, H. (1994). An elegy for the canon. World & I, 9(10), 356. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=9411025233