• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методика преподавания литературного мастерства

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель


Швец-Тэнэта-Гурий Олег Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Методика преподавания литературного мастерства», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45.04.01 «Филология», обучающихся по образовательной программе «Литературное мастерство». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению 45.04.01 «Филология»; • Образовательной программой направления 45.04.01 «Филология» подготовки магистра по программе «Литературное мастерство»; • Объединенным учебным планом университета по образовательной программе «Литературное мастерство».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение навыков целеполагания на занятиях по литературному мастерству
  • Знакомство с приемами анализа и дифференциации учебной аудитории
  • Освоение навыков планирования и проведения занятий
  • Освоение навыков формулировки и разработки заданий
  • Освоение навыков подачи материала, организации групповой и парной работы
  • Знакомство с современными методами оценки учебной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует способности к применению методик Creative Writing в процессе преподавания литературного мастерства
  • Правильно реагирует на поставленные коммуникативные задачи в группах при устных ответах. Демонстрирует способности к конструктивной критике результатов выполнения практических заданий коллег
  • Правильно реагирует на поставленные коммуникативные задачи в группах при устных ответах. Демонстрирует способности к конструктивной критике результатов выполнения практических заданий коллег.
  • Применяет знания, полученные в ходе курса, в процессе реализации проектов, направленных на популяризацию филологического знания, в особенности – в области литературного мастерства
  • Применяет методики преподавания литературного мастерства в ходе изучения дисциплины и в дальнейшей профессиональной деятельности
  • Профессионально оценивает актуальные концепции гуманитарного образования в области преподавания литературного письма, англо-американской модели Creative Writing
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с теорией и практикой преподавания литературного мастерства. Основные навыки, связанные с литературным мастерством
  • Освоение навыков целеполагания для занятий литературным мастерством
  • Приемы анализа и дифференциации учебной аудитории
  • Планирование и проведение занятий
  • Разработка заданий по литературному мастерству
  • Методы оценки учебной деятельности, критерии оценки навыков литературного мастерства
  • Методы и навыки подачи материала на занятиях литературным мастерством
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа по теме каждого занятия
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Подготовка и проведение трех занятий по литературному мастерству общей длительностью 1 астр. ч. где в качестве учеников выступают другие студенты группы
  • неблокирующий Аудиторная активность
  • неблокирующий Эссе или проект учебной програм-мы
    Эссе на заранее утвержденную с преподавателем тему или проект программы обучения литературному мастерству для заданной по возрасту и объему аудитории Объем эссе - 10 тыс. знаков, объем программы – не менее 36 часов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.15 * Письменная работа по теме каждого занятия + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.5 * Эссе или проект учебной програм-мы + 0.15 * Аудиторная активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вольф Ю. - Литературный мастер-класс : учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 368с. - ISBN: 978-5-00057-259-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62145
  • Горький М. - О РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 367с. - ISBN: 978-5-534-08541-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/o-russkoy-i-zarubezhnoy-literature-izbrannye-stati-425507
  • Под общ. ред. Подымовой Л.С., Сластенина В.А. - ПЕДАГОГИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 246с. - ISBN: 978-5-534-01032-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-449859
  • Ю.Вольф - Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии - Альпина нон-фикшн - 2016 - ISBN: 9785961432855 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/959

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Былинский, К. И. Литературное редактирование : учебное пособие / К. И. Былинский, Д. Э. Розенталь. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 395 с. — ISBN 978-5-9765-0987-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99998 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Как измерить личность, Айзенк, Г., 2000
  • Пастернак Н. А., Асмолов А. Г. ; Под ред. Асмолов А. Г. - ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 213с. - ISBN: 978-5-534-09289-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-obrazovaniya-455966