• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сторителлинг в разных медиа

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели


Архангельский Александр Николаевич


Баженова-Сорокина Александра Дмитриевна


Овчинников Николай Юрьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Сторителлинг в разных медиа» являются получение базовых навыков сторителлинга в журналистике, в нарративных играх и в комиксе, сравнение особенностей повествования и сюжетосложения в разных медиа-форматах, освоение приёмов сторителлинга в разных медиа для использования их в профессиональной деятельности выпускников и навыков анализа и критики журналистских статей, нарративных игр и комиксов. По итогу слушатели курса должны знать основные принципы построения повествования в журналистском тексте, в сценарии нарративной игры и в сценарной раскладке комикса, ключевые понятия сторителлинга в разных медиа, разновидности журналистских текстов, жанры комиксов и нарративных игр, основные инструменты создания выбора в нарративной игре. Текущий контроль включает в себя участие студентов в дискуссиях и короткие творческие задания. Курс завершается написанием итоговыми ключевыми заданиями по разделам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых навыков сторителлинга в журналистике, в нарративных играх и в комиксе
  • Сравнение особенностей повествования и сюжетосложения в разных медиа-форматах
  • Освоение приёмов сторителлинга в разных медиа для использования их в профессиональной деятельности выпускников.
  • Освоение навыков анализа и критики журналистских статей, нарративных игр и комиксов
  • Знание основных принципов построения повествования в журналистском тексте, в сценарии нарративной игры и в сценарной раскладке комикса; ключевых понятий сторителлинга в разных медиа; разновидностей журналистских текстов, жанры комиксов и нарративных игр; основных инструменты создания выбора в нарративной игре
  • Умение анализировать сторителлинг в разных медиа, выделять сильные и слабые места в текстах и сценариях; осмыслять журналистские тексты, нарративные игры и комиксы с точки зрения построения повествования и приёмов сторителлинга; собирать материал и перерабатывать в повествование с учётом требований медиума; устно обсуждать и анализировать журналистские тексты, сценарии игр и комиксы.
  • Приобретение опыта написания журналистских текстов разных форматов, части сценария нарративной игры, эпизода комикса; участия в дискуссии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • основные инструменты создания выбора в нарративной игре, анализ сценария нарративных игр, владение инструментами создания выбора в игре, умение презентовать нарративную игру как групповую работу.
  • умение анализировать сторителлинга в комиксе на уровне панели, страницы, разворота и выпуска, умение адаптировать визуальный язык комикса к тексту и текста к комиксу, создание собственного супер-героя.
  • умение брать интервью и редактировать его, владение базовыми структурными элементами журналистских текстов, умение передавать эмоции в нон-фикшн тексте, осуществлять фактчек, выбирать формат текста в зависимости от задачи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Сторителлинг в журналистике
  • Сторителлинг в нарративных играх
  • Сторителлинг в комиксах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на интерактивных лекциях
    Оцениваются правильность выполнения предлагаемых на занятии заданий, подготовленность студента к работе с заданными на дом текстами и активность участия в дискуссиях.
  • неблокирующий Самостоятельная работа студентов 1
    Ос1= 0ктз*0,5+Окз*0,5 Оценка за короткое творческое задание обозначается как Октз1, Октз2, Октз3 Оценка за ключевое задание раздела обозначается как Окз1, Окз2, Окз3. (ОКТЗ - Взятие интервью и создание монолога; трансформация разворота комикса в литературный текст) (ОКЗ - Раздел 1. Репортаж (3000-4000 знаков))
  • неблокирующий Самостоятельная работа студентов 2
    Ос2 = Одз1*0,2+Октз*0.3+Окз*0.5 Оценка за короткое творческое задание обозначается как Октз1, Октз2, Октз3 Оценка за ключевое задание раздела обозначается как Окз1, Окз2, Окз3. ОДз1 - домашнее задание. (ОКТЗ - Взятие интервью и создание монолога; трансформация разворота комикса в литературный текст) (ОКЗ - Сценарий нарративной игры - адаптация отрывков пьесы))
  • неблокирующий Самостоятельная работа студентов 3
    Ос3 = 0ктз*0,3+Окз*0,7 Оценка за короткое творческое задание обозначается как Октз1, Октз2, Октз3 Оценка за ключевое задание раздела обозначается как Окз1, Окз2, Окз3. (ОКТЗ - Взятие интервью и создание монолога; трансформация разворота комикса в литературный текст) (ОКЗ - Раздел 3. Мини-выпуск комикса по тексту автора (сценарная часть, без прорисовки, примерно 3 разворота))
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.25 * Самостоятельная работа студентов 2 + 0.25 * Самостоятельная работа студентов 3 + 0.25 * Самостоятельная работа студентов 1 + 0.25 * Работа на интерактивных лекциях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ryan, M.-L., & Thon, J.-N. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=780583
  • Кесенбери У., Брукс К. - Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-714-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62367