• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Курсовые и выпускные квалификационные работы. Проектная и исследовательская работа

В качестве курсовой работы студенты магистратуры «Литературное мастерство», учитывая специфику образовательной программы, должны написать творческую работу – рассказ. Создание полноценного художественного произведения требует целого набора навыков – знания основ композиции, средств языковой выразительности, умения создать персонажа, а также владения инструментами анализа художественного текста. В связи с этим в качестве тем курсовых работ магистрантам будут предложены темы рассказов, работа над которыми будет проходить под руководством научных (творческих) руководителей – профессоров М. А. Кучерской и М. Л. Степновой.

Положение о курсовой и выпускной квалификационной работе

1. Курсовые работы

Заявление об утверждении темы курсовой работы

Правила подготовки и защиты курсовых работ (выпуск 2020 года)

Правила подготовки и защиты курсовых работ (выпуск 2019 года) 

Перечень тем курсовых работ 

2. Выпускные квалификационные работы 

Заявление об утверждении темы выпускной квалификационной работы

Правила подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (выпуск 2020 года)

Правила подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (выпуск 2019 года)


Практика

Наши магистранты проходят практику на студенческом портале «Многобукв», на котором публикуются материалы о Creative Writing, информация о конкурсах и резиденциях для писателей, репортажи с университетских и внешних событий, интервью с писателями, редакторами и литагентами.

Программа учебной практики (2019 год) 

Проекты 

С самых первых дней наши студенты имеют возможность стать частью литературного мира, участвуя в различных проектах. 

Например, в рамках проекта «Литературные среды на Старой Басманной» к нам приходят известные авторы, которые делятся со студентами и нашими гостями своим опытом, рассказывают о своей работе и отвечают на вопросы слушателей. 

Наши студенты съездили уже в две литературные экспедиции. По следам первого приключения в Тульскую область был выпушен документальный тревелог, который доступен для бесплатного скачивания. Вторая экспедиция состоялась не так давно в Нижний Новгород. О том, как наши студенты изучали литературную жизнь бывшего Горького можно почитать по ссылке

Совсем недавно у нас появился свой книжный клуб LiPa, который раз в месяц собирается, чтобы обсудить самые заметные книжные новинки.

Требования к организации и результатам проектной деятельности

Перечень рекомендованных проектов


Творческий семинар (1 и 2 курс)

Для трека «Художественная проза»:

В ходе освоения дисциплины «Творческий семинар» у студентов формируются навыки грамотного построения художественного текста, чувства индивидуального художественного стиля, развивается представления об архитектонике и композиции, о о месте автора в прозаическом художественном тексте. Курс нацелен на подготовку к профессиональной деятельности, в том числе – развитие у студентов навыка написания текста любого жанра и любой сложности – от рассказа, арт-эссе или книжной рецензии до сценария фильма, готового к производству. 

 

Для трека «Художественный перевод»:

Цель творческого семинара – научить переводу художественных текстов, к

которым относятся и беллетристика, и публицистика, и научно-популярные сочинения, и даже кино: им всем бывают присущи качества, передавать которые призван литературный перевод. Он предполагает создание текста, адекватного (в идеале – конгениального) оригиналу: грамотного, выразительного, хорошо звучащего (читающегося) на родном переводчику языке. По итогу слушатели курса должны научиться видеть оригинал в егоконтекстах (литературном, историческом, социальном); толково его интерпретировать; понимать, как он устроен; решать, какие средства понадобятся для того, чтобы пересадить его в другую языковую и культурную почву, и применять их. От них будет требоваться умениесамостоятельно отредактировать (а при необходимости – прокомментировать) свой перевод, а также проанализировать и критически оценить чужой.