• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета №08 от 30.09.2016
Дата обновления паспорта
27.08.2019, протокол №51
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

Инновационные технологии управления цепями поставок (2019): 2 года

Инновационные технологии управления цепями поставок (2017): 2 года 5 месяцев

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

В настоящее время в России ощущается острый дефицит кадров высшей квалификации в области УЦП. Именно по этой причине в Школе логистики НИУ ВШЭ была разработана новая эксклюзивная магистерская программа «Инновационные технологии управления цепями поставок».

Программа не имеет аналогов в РФ, странах СНГ и Балтии. Цель программы – дать студентам ключевые навыки и компетенции в области SCM-решений по оптимизации ресурсов и добавленной ценности в цепях поставок, познакомить с передовой международной SC-практикой управления компаний – лидеров.

Программа «Инновационные технологии управления цепями поставок» представляет собой сбалансированный набор дисциплин, в комплексе раскрывающих проблемы  УЦП и вырабатывающих ключевые компетенции, которыми должен обладать топ-менеджер по УЦП, в частности SC-директор. Нельзя не акцентировать внимание на том, что позиция SC-директора в иерархической структуре управления компанией стоит сразу за CEO, что предопределяет не только очень высокий уровень заработной платы, но и большую ответственность за принятие управленческих решений.

Программа включает целый комплекс инновационных дисциплин, при изучении которых слушатель в комплексе получает теоретические знания и практические SCM-навыки применительно к задачам современного бизнеса. Акцент  в программе сделан на основные конкурентные преимущества, достигаемые компаниями, использующими идеологию «Supply Chain Management».

Миссия программы –повышение конкурентоспособности российских компаний за счет подготовки специалистов высокой квалификации в области оптимизации решений в цепях поставок. Программа разработана как инновационный образовательный продукт, нацеленный на формирование топ-менеджмента компаний по УЦП.

Особенностью программы является нацеленность на системное решение стратегических проблем УЦП. Программа формирует компетенции топ-менеджера, позволяющие анализировать специфические проблемы управления цепями поставок на основе освоенных теорий, методов, технологий, инструментария и опыта; определять стратегию компании в области УЦП; управлять ключевыми бизнес-процессами и деятельностью контрагентов цепи, в том числе инновационной; решать задачи развития цепи поставок в рамках национального и международного правового поля; повышать эффективность коммуникаций и развивать межорганизационное взаимодействие. Программа способствует развитию личностного потенциала и лидерских качеств выпускника, необходимых для эффективного управления цепями поставок.

Одним из серьезных преимуществ программы является сочетание в преподавании на магистерском уровне теоретических дисциплин на базе мирового опыта и западных стандартов с вовлечением специалистов из крупных компаний. Такой подход позволяет добиться уникальной синергии методологии и прикладного опыта известных российских и зарубежных профессоров с бизнес-средой.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Цель программы - подготовка в России менеджеров высшей квалификации – вице-президентов по УЦП, директоров департаментов УЦП, интегральных SC-менеджеров, координаторов логистических бизнес-процессов в цепях поставок, ведущих проектировщиков, аналитиков, экспертов, научных работников, исследователей и консультантов, владеющих международной методологией и практикой оптимизации ключевых бизнес-процессов и использования инновационных подходов теории управления цепями поставок.

Программа  обеспечивает решение следующих ключевых задач:

  • углубленное изучение передовых концепций и технологий интегрированной логистики и УЦП, позволяющих компаниям успешно конкурировать в динамичной среде бизнеса;
  • формирование навыков и инновационных управленческих решений по проектированию и управлению цепями поставок промышленных, торговых и сервисных компаний;
  • овладение методологией применения международного межотраслевого стандарта - SCOR-модели цепи поставок;
  • освоение принципов и методов стратегического планирования, аналитического исследования, контроллинга и аудита цепей поставок;
  • освоение моделей и методов мониторинга ключевых бизнес-процессов в цепях поставок;
  • овладение методологией и практическими методами кооперации, координации и межорганизационного взаимодействия контрагентов в цепях поставок;
  • изучение инновационных технологий интеграции, расширенного планирования и управления запасами в цепях поставок;
  • освоение принципов и методов повышения надежности, устойчивости и динамичности цепей поставок;
  • получение навыков организационного проектирования и управления затратами в цепях поставок;
  • изучение современных систем интегрированной информационной поддержки стратегического планирования и управления цепями поставок.
     

Выпускник ОП с квалификацией «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

 

 

№ п. п.

 

Формулировка компетенции

 

Системные компетенции

СК-1

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности

СК-2

Способен предлагать концепции, модели, изобретать и использовать новые способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-3

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно- производственного профиля своей деятельности

СК-4

Способен повышать свой интеллектуальный и культурный

уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-5

Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК-6

Способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-7

Способен организовать многостороннюю (в том числе, межкультурную) коммуникацию и управлять ею

СК-8

Способен вести профессиональную, в том числе, научно-исследовательскую деятельность в международной среде

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способен задавать, транслировать правовые и этические

нормы в профессиональной и социальной деятельности

ПК-2

Способен использовать социальные и межкультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

ПК-3

Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

ПК-4

Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

ПК-5

Способен транслировать нормы здорового образа жизни, увлекать своим примером

ПК-6

Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы

ПК-7

Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

ПК-8

Способен порождать принципиально новыеидеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

ПК-9

Способен создавать и описывать технологические требования и нормативы профессиональной деятельности и ответственно контролировать их выполнение

По видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательскими, преподавательскими

ПК-10

Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме

ПК-11

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-12

Способен формулировать и проверять научные гипотезы, выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

ПК-13

Способен использовать методы количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в сфере управления

ПК-14

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-15

Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин

ПК-16

Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

ПК-17

Способен преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований

ПК-18

Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента

управленческими и предпринимательскими

ПК-19

Способность решать задачи формирования сети бизнес-

процессов в организации

ПК-20

Способен решать задачиуправления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-21

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации

ПК-22

Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий  организации

ПК-23

Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

ПК-24

Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

ПК-25

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

ПК-26

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

консультационными

ПК-27

Способен выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной задачей в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать управленческие рекомендации

ПК-28

Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им

ПК-29

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента

Характеристики образовательных модулей программы

Магистерская программа "Инновационные технологии управления цепями поставок" набор 2017 г.

Код

элемента

Модуль

Характеристика модуля

Объем (кредит)

М.1

Цикл общих дисциплин направления

 

 

 

1. Методология научных исследований в менеджменте: теория логистической интеграции и методы исследований в логистике

2. Стратегии в менеджменте: стратегическое планирование логистики и стратегии управления запасами

16

 

М.2

Цикл дисциплин программы

40

 

Базовая часть

16

 

 

1. Стратегическое управление логистической инфраструктурой

2. Экономическое обоснование стратегических решений в логистике

3. Контроллинг логистических бизнес-процессов

 

 

Вариативная часть

Вариативные дисциплины по выбору студента, определенные в учебном плане ОП

24

М.3

Практика, научно-исследовательская

работа

  1. Курсовая работа – 1 курс
  2. Научно-исследовательская практика
  3. Научно-исследовательский семинар (НИС) – 1-2 курсы
  4. Подготовка ВКР

52

М.4

 ГИА

  1. Государственный междисциплинарный экзамен по направлению
  2. Защита ВКР

12

 

 

ИТОГО

120

 

Магистерская программа "Инновационные технологии управления цепями поставок" набор 2018 г.

Код

элемента

Модуль

Характеристика модуля

Объем (кредит)

1.

Блок 1. Дисциплины (модули)

53

М.1

Цикл дисциплин направления

20

 

 

1. Методология научных исследований в менеджменте: теория логистической интеграции и методы исследований в логистике

2. Стратегии в менеджменте: стратегическое планирование логистики и стратегии управления запасами

3. Экономическое обоснование стратегических решений в логистике

 

М.2

Цикл дисциплин программы

33

 

Базовая часть

15

 

 

1. Стратегическое управление логистической инфраструктурой

2. Управление межфункциональными конфликтами и координация в логистике

3. Контроллинг логистических бизнес-процессов

 

 

Вариативная часть

Вариативные дисциплины по выбору студента, определенные в учебном плане ОП

18

2.

Блок 2. Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа

 

61

 

Научно-исследовательская работа

 

 

Проектная деятельность

 

 

Практика

Научно-исследовательский семинар (НИС) – 1-2 курсы

Курсовая работа – 1 курс

Подготовка ВКР

 

Проектный семинар

Проекты

 Учебная практика

 

Блок 3. Государственная итоговая аттестация

6

3.

 

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен

Защита ВКР

 

 

Общая трудоемкость ООП

120

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Инновационные технологии управления цепями поставок»

Перейти к содержанию программы