• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с выпускниками


Головко Елена Андреевна, выпуск 2016 г.

юрисконсульт и менеджер по персоналу Центра спортивной медицины «Локомотив»;

юрист по трудовому праву и переводчик Проекта Амстердамского университета «WageIndicator» 

     - Расскажите, почему Вы выбрали для обучения магистерскую программу «Правовое обеспечения управления персоналом»  (ПОУП) факультета права НИУ ВШЭ? Делали ли вы выбор между аналогичными программами нескольких вузов?
- На бакалавриате я заинтересовалась трудоправовой тематикой: участвовала в заседаниях кружка трудового права, также в ходе написания курсовых и дипломной работы изучала историю законодательства о профсоюзах. Кроме того, есть возможность поступления на данную программу по результатам олимпиады.


- Понравилось ли Вам обучение на программе? Что было самым важным и полезным для Вас?

Да. Обучение по данной программе дает возможность получить не только теоретические знания, но и приобрести практические навыки.

- Где  и кем Вы сейчас работаете? Как обучение на программе помогло получить эту работу?
- В настоящее время работаю юрисконсультом и менеджером по персоналу в Центре спортивной медицины «Локомотив». При устройстве на работу важную роль сыграли диплом НИУ ВШЭ как одного из ведущих вузов, а также профиль магистерской программы.

- Почему Вы выбрали для обучения именно факультет права НИУ ВШЭ, а не аналогичные факультеты других вузов?
- При определении вуза важную роль сыграло наличие профильной магистерской программы, связанной с трудовым правом.

- Почему Вы выбрали специализацию, связанную с трудовым правом и управлением персоналом?
- Знания трудового права, управления персоналом, права социального обеспечения необходимы в работе юриста компании.

- Как Вы поступили на программу?
- Я была победителем олимпиады для студентов и выпускников.

- Как было организовано обучение? Сколько дней в неделю Вы учились?  Когда начинались занятия? Могли ли Вы совмещать обучение с работой? Помогало ли обучение в работе?
- Большую часть обучения занятия проходили 6 дней в неделю по 2-3 пары, преимущественно во второй половине дня. Совмещать работу с обучением возможно. К примеру, есть возможность работать при кафедре: стать учебным ассистентом, основные обязанности которого заключаются в помощи преподавателю в проведении занятий по конкретному предмету. Так как моя работа на тот момент была непосредственно связана с трудовым правом, то обучение способствовало подбору необходимой информации в этой сфере. Также есть возможность поучаствовать в конкурсах на получение повышенной государственной академической стипендии, стипендии OxfordRussiaFund и др.  

- Большая ли была нагрузка в период обучения? Что дали Вам два года учебы в плане личного роста и личных качеств?
- Нагрузка в период обучения значительная, однако, при правильном распределении времени с ней можно справиться.

Какие учебные дисциплины были Вам наиболее интересны? Почему? Что запомнилось и хотелось бы отметить?
- Какие-либо отдельные дисциплины выделить сложно, все по-своему интересны и полезны. Следует отметить наличие разнообразных подходов к проведению семинаров: командные игры, дебаты, написание рефератов и анализ правоприменительной практики, подготовка проектов документов. Также на втором курсе магистратуры проходила педагогическая практика, в ходе которой магистранты подготавливали материалы для занятий, проводили лекции и семинары у других групп. Приветствуется и поддерживается научно-исследовательская деятельность. В том числе проходят научно-исследовательские семинары по различным актуальным вопросам трудового права, права социального обеспечения, управлению персоналом. Ежегодно кафедра трудового права и права социального обеспечения проводит конференцию, в которой могут принять участие студенты как НИУ ВШЭ, так и других вузов. Для ее организации создается инициативная группа, в которой состоят как студенты, так и преподаватели. На факультете также действует студенческое научное общество. Есть возможность принять участие в научных мероприятиях других вузов. 

- Расскажите о своей выпускной квалификационной работе: как была построена работа, защита? Какие впечатления от работы с научным руководителем?
- ВКР была написана о гарантиях профсоюзной деятельности. Материал подбирался как новый, так и использовался накопленный в ходе написания курсовых работ. В ВКР рассматривались история вопроса, теоретические подходы, правоприменительная практика. Результатом исследования стали предложения по изменению законодательства о гарантиях профсоюзной деятельности. Работа над ВКР была простроена по принципу диалога с научным руководителем от подбора темы до подготовки выступления и презентации для защиты.

- Вы используете в своей работе знания и навыки, полученные в ВШЭ? Как?
- Знания трудового права, права социального обеспечения, кадрового делопроизводства необходимы в ходе работы.

- Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Планируете ли заниматься наукой или хотите сконцентрироваться на практической деятельности?
- В дальнейшем планирую сконцентрироваться на практической деятельности.

- Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
- Да.

 

 




Конюхова Евгения Владимировна, выпуск 2015 года,

руководитель сектора трудового права и кадрового делопроизводства ООО «ЭЛКОД»
 

     - Расскажите, почему Вы выбрали для обучения магистерскую программу «Правовое обеспечения упрваления персоналом»  (ПОУП) факультета права НИУ ВШЭ? Делали ли вы выбор между аналогичными программами нескольких вузов?
     - Мое поступление на магистерскую программу «Правовое обеспечение управления персоналом» факультета права НИУ ВШЭ не иначе, как делом случая не назовешь. Я уже около 7 лет на тот момент профессионально занималась трудовым правом, консультировала внутренних и внешних клиентов компании, проводила обучающие семинары и тренинги. Совершенно случайно у коллеги на странице в соцсети увидела информацию об олимпиаде для выпускников по направлению «Правовое обеспечение управление персоналом» и поняла, что это «моё» и точно «хочу». Информацию в соцсети я увидела в январе 2013, а 23 февраля 2013 года я уже решала задачи олимпиады.  Для меня важным была репутация вуза – НИУ ВШЭ на тот момент для меня казалось чем-то недосягаемым. Поэтому узнав о такой возможности поступления на магистерскую программу на бюджетной основе для выпускников специалитета, я не раздумывала и не выбирала, я «побежала» подавать заявку на участие в олимпиаде.

     - Понравилось ли Вам обучение на программе? Что было самым важным и полезным для Вас?
 

- Для меня обучение на программе «Правовое обеспечение управления персоналом» стало одним из самых ярких событий за последние 10 лет, смело могу назвать этот процесс приключением (в лучшем смысле этого слова), а не обучением. Замечательный профессиональный преподавательский состав, увлеченных своим делом, вдохновляющих, поддерживающих, мне кажется, мы сами себе завидовали. И еще у нас подобралась какая-то невероятная практико-ориентированная группа, нам было настолько интересно друг с другом, каждый из нас из своей профессиональной сферы приносил очередной интересный кейс, который мы помогали друг другу решать.

 

- Где и кем Вы сейчас работаете? Как обучение на программе помогло получить эту работу? 

- Я и до поступления на программу и сейчас работаю в группе компаний «ЭЛКОД», которая состоит из нескольких самостоятельных организаций. Одним из главных направлений компании можно считать информационно-правовую поддержку бизнеса и оказание образовательных услуг. Сейчас я руководитель сектора трудового права и кадрового делопроизводства, на эту должность я перешла после года обучения в магистратуре. Но, то, что доставляет мне невероятное удовольствие от процесса и результата – это проведение семинаров, конференций, тренингов в сфере трудового законодательства. Сейчас не самое простое время для работников и для работодателей, большое количество конфликтов, требующих совершенно другого уровня профессионализма, поэтому стараюсь каждую встречу с работодателями проводить как их мини повышение квалификации в сфере трудового права.

 

- Почему Вы выбрали для обучения именно факультет права НИУ ВШЭ, а не аналогичные факультеты   других вузов? Почему Вы выбрали специализацию, связанную с трудовым правом и управлением персоналом? 

- Это было связано с моей профессиональной сферой – я уже до поступления в магистратуру работала юристом и консультантом в сфере трудового права,  и у меня уже был диплом по специальности «Юриспруденция». А НИУ ВШЭ на тот момент времени была единственным известным мне вузом, который проводил олимпиады для выпускников по интересному мне направлению.

 

- Как Вы поступили на программу? 

- Я стала одним из победителей олимпиады выпускников, т.е. мне даже не пришлось сдавать вступительные экзамены.  Считаю, что олимпиада для выпускников замечательная возможность поступить в НИУ ВШЭ. Я была приятно удивлена, что университет такого уровня дает несколько возможностей для поступления на бюджетной основе.

 

- Как было организовано обучение? Сколько дней в неделю Вы учились?  Когда начинались занятия? Могли ли Вы совмещать обучение с работой? Помогало ли обучение в работе? 

- Надо сказать, что возможность совмещать работу с обучением стало решающим для меня, т.к. на момент поступления в магистратуру я работала в классическом режиме офисного работника: пять дней в неделю с 9:30 до 18:00. Обучение было построено таким образом, что в среднем мы занимались 5 дней в неделю, в будние дни с 18:00, и еще учились в субботу.  На работе договорилась о смещении времени начала моей работы на один час раньше, чтобы успевать на учебу к 18:00, мне пошли на встречу. Не скрою, что эти два года были тяжелыми в эмоциональном и физическом плане, т.к. работа связана с обработкой большого массива информации и на учебе мы каждый день получали задания, каждое из которых было мини исследовательской работой, но было так интересно, очень поддерживали преподаватели и руководитель направления. Всегда можно было объяснить какую-то ситуацию, и они подсказывали пути решения. Плюс я очень благодарна нашей группе, т.к. работающими были абсолютно все, и мы друг друга поддерживали. Кроме того, огромным стимулом для продолжения обучения были те практические ситуации, которые мы привносили в учебу из нашей профессиональной деятельности. Получилось, что знания приумножились не только за счет великолепного преподавательского состава направления, но и опыта и личного вклада каждого магистранта.

 

- Большая ли была нагрузка в период обучения? Что дали Вам два года учебы в плане личного роста и личных качеств? 

- Первый год обучения по нагрузке я бы сравнила с игрой «Остаться в живых». За счет рейтинговой системы выставления оценок просто невозможно было не выполнять задания, которые мы получали каждый день. И, если до поступления в магистратуру от меня часто можно было услышать что-то вроде «у меня нет времени», завершив обучение, которое было совмещено с работой, я теперь только улыбаюсь, когда мне кто-то говорит «у меня нет времени»: они просто не знают, что такое на самом деле «нет времени». После завершения обучения в магистратуре я научилась оперативнее решать рабочие и личные задачи, появилась уверенность в своих силах и знаниях, уверенность, что нет ничего невозможного, а есть лишь неправильная расстановка приоритетов. Отшлифовано то качество, которое так ждут многие работодатели – работа в режиме многозадачности.

 

- Какие учебные дисциплины были Вам наиболее интересны? Почему? Что запомнилось и хотелось бы отметить?
     - Сложный вопрос, так как дисциплины настолько были не похожи друг на друга по содержанию, наполнению и преподнесению материала преподавателями. Для профессиональной деятельности точно были полезны все занятия научно-исследовательских семинаров, дисциплины «Правовое обеспечение кадрового делопроизводства», «Правовое обеспечение управления человеческими ресурсами», «Трудовые споры. Медиация в разрешении индивидуальных трудовых споров».

 

- Расскажите о своей выпускной квалификационной работе: как была построена работа, защита? Какие впечатления от работы с научным руководителем? 

- Мне очень понравилась возможность инициировать свои темы для выпускной квалификационной работы. Так как у меня был большой опыт к моменту поступления в магистратуру в сфере назначения и выплаты пособий работникам, я выбрала тему смежную с трудовым правом. Моя магистерская диссертация была на тему «Отношения по обязательному социальному страхованию как составная часть предмета трудового права». И тот момент, что я была не только теоретиком, но и практиком в этой теме, позволил легко выстроить работу с моим научным руководителем – Буяновой Мариной Олеговной. Если честно мне даже не хватило формата магистерской диссертации для того, чтобы раскрыть все проблемы по этой тематике.

 

- Вы используете в своей работе знания и навыки, полученные в ВШЭ? Как? 

- Здесь только повторюсь, что вся моя работа связана с трудовым правом и кадровым делопроизводством, поэтому практически все, чему я научилась при обучении в магистратуре помогает мне в работе. Отмечу очень грамотный подбор дисциплин на направлении «Правовое обеспечение управление персоналом», позволяющий совместить экономико-правовой аспект в решении профессиональных задач. До обучения в НИУ ВШЭ я не встречала таких подходов к обучению. То есть на возникновение любого вопроса, связанного с регулированием трудовых отношений, управлением персонала нас учили реагировать комплексно, оценивать риски не только с точки зрения правовых последствий, но и экономических. Это же целая проблема, когда в компаниях юристы не могут прийти к единой точке зрения с управленцами и экономистами. А здесь само обучение построено на таком комплексном подходе.

 

- Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Планируете ли заниматься наукой или хотите сконцентрироваться на практической деятельности? 

- Мне интересно развитие в практической деятельности, я имела опыт обучения в аспирантуре, оно не было связано с правом, тем не менее, через год я поняла, что я практик «до мозга костей» и наука это не для меня. Мне важно ощущать свою полезность «здесь и сейчас», наверное, в этом дело.

 

- Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу 

- Для всех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с трудовым правом, управлением персонала, я бы даже сказала – настоятельно рекомендую. Прежними после ее завершения вы уже не будете точно!

 

 


Кряжева Елена Николаевна, выпуск 2015 года
старший юрисконсульт ЗАО «Микояновский мясокомбинат»

- Почему Вы выбрали для обучения именно программу НИУ ВШЭ, а не программу аналогичного направления других вузов?
- Выбирая магистерскую программу, по которой я хотела бы продолжить обучение, я руководствовалась, прежде всего, ее практической направленностью и актуальностью изучаемых вопросов. Особенно хотелось бы отметить профессорско-преподавательский состав магистерской программы «Правовое обеспечение управления персоналом» НИУ ВШЭ. Профессорско-преподавательский состав программы – это «палитра» очень профессиональных, ярких и уникальных специалистов в своих областях. Поэтому магистерская программа «Правовое обеспечение управления персоналом» НИУ ВШЭ оказалась для меня вне конкуренции.

- Как Вы поступили на программу: по олимпиаде или сдав вступительные экзамены, ЕГЭ?
- Я сдавала вступительные экзамены.

- Сложно ли было поступить на программу?
- Для меня было не сложно, так как у меня очень хорошо развит навык самоподготовки и своя система сдачи различного рода экзаменов. Поэтому по результатам вступительного экзамена по трудовому праву я заняла первое место в рейтинге.

 - Сколько дней в неделю Вы учились? Когда начинаются занятия? Большая ли была у Вас учебная нагрузка?
-Учебная нагрузка на программе варьируется в зависимости от года обучения и модуля. Первый год обучения – это довольно плотный график с занятиями шесть раз в неделю. Однако, магистерская программа «Правовое обеспечение управления персоналом» в НИУ ВШЭ имела еще одно для меня выгодное отличие – занятия начинались в 18 часов 10 минут, что позволяло совмещать работу и обучение.

 - Вы работали во время учебы?
-Да, я работала во время учебы, что дало мне возможность сразу применять полученные знания на практике.

 - Расскажите, пожалуйста, какие учебные дисциплины были Вам наиболее интересны? Почему?
- Учебная программа составлена очень гармонично. Каждая дисциплина раскрывает какой-то свой аспект процесса по управлению персоналом и его правовому регулированию. Интересно было все, как и в любом гармонично произведении.

 - Какие формы учебной активности Вам понравились?
- На магистерской программе «Правовое обеспечение управление персоналом» используются разнообразные формы учебной активности, которые позволяют развивать большой спектр умений и навыков. Мне, в первую очередь, интересны занятия, которые позволяют развиваться в качестве лектора, поэтому мне нравились выступления с презентациями. Кроме того, подготовка к таким занятиям была связана с научным поиском и подготовкой, что для меня тоже было очень увлекательным. Для начинающих юристов, которые не имеют большого опыта представления интересов доверителей в суде, думаю, будут интересны игровые суды.

- Какие еще достоинства программы Вы хотели бы выделить?
- Прикладной характер. Одной из проблем начинающих юристов, кадровиков, HR-специалистов является неумение составлять документы, вести кадровое делопроизводство. На магистерской программе «Правовое обеспечение управление персоналом» этой стороне деятельности уделяется очень большое внимание: разрабатываются должностные инструкции, положения по персоналу, пишутся исковые заявления и т.п. Можно себя попробовать даже в качестве бизнес-аналитика, составляя алгоритмы действий для направления работников в командировки, привлечения к дисциплинарной ответственности и прочее.

 - Планируете ли заниматься наукой или хотите сконцентрироваться на практической деятельности? Планируете ли поступать в магистратуру, в аспирантуру?
- Я хотела бы совмещать занятия наукой и практическую деятельность. У меня есть значительный опыт научной работы и преподавательской деятельности, но, правда, по другой специальности. Хотелось бы теперь применить мои компетенции педагога и ученого на юридическом поприще. Планирую поступать в аспирантуру, интересно попробовать себя в других профессиональных «ипостасях», например, в консалтинге, преподавании.

 - Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
- Да, безусловно. Причем не только тем специалистам, которые собираются строить карьеру в HR или в качестве юристов по трудовому праву. Она будет очень полезна юристам, работающим в организациях, консалтинге. Кроме того, в моем персональном рейтинге юридических вопросов, по которым обращаются за консультациями родные, друзья и знакомые, вопросы, связанные с нарушением трудовых прав работников занимают, пожалуй, первое место, поэтому мое обучение на магистерской программе «Правовое обеспечение управление персоналом» оказалось очень полезным и для моих близких. А вообще, я просто всем рекомендую поступать в НИУ ВШЭ. Такой интересной студенческой жизни я не встречала ни в одном ВУЗе, чего только стоит ежегодное посвящение в студенты. Особенно я завидую иногородним студентам, которые будут жить в общежитии в Дубках. Это отдельный мир, по которому я очень скучаю. С моими соседями по комнате я не просто общаюсь. Я ценю наши дружеские отношения. Все это было бы невозможно без НИУ ВШЭ. 



Кузнецова Виталия Викторовна

Юрист ООО "Пепеляев Групп"

- Почему Вы выбрали для обучения именно программу «Правовое обеспечение управления персоналом» НИУ ВШЭ, а не аналогичную программу других вузов?

- Впервые услышала о программе по интересующему меня направлению «трудовое право» именно в магистратуре ВШЭ, заинтересовало содержание программы, преподавательский состав, презентация программы, которую проводил Д.Л. Кузнецов.

- Вы имеете юридическое образование?
- Да, имею. Юрист, гражданско-правовая специализация, диплом с отличием Российской правовой академии Минюста РФ.

- Как Вы поступили на программу, по олимпиаде или сдав вступительные экзамены?
- Сдав вступительные экзамены, в олимпиаде по данному направлению я не участвовала.

- Устроило ли Вас качество образования?
- Да, вполне устроило.

- Большая ли была учебная нагрузка? Вы работали  во время учебы? Получалось ли у Вас совмещать работу и учебу?
- Совмещала работу и учебу, было достаточно тяжело, но я успешно справлялась.

- Окончание магистерской программы «Правовое обеспечение управления персоналом» повлияло ли на Ваш карьерный рост?
- Оно повлияло на мое профессиональное развитие, а в связи с этим и определенные карьерные изменения.

- Расскажите, пожалуйста, какие преподаватели и учебные дисциплины, вызвали у Вас наибольший интерес.
- Из преподавателей – Д.Л. Кузнецов; из дисциплин – Правовое регулирование мотивации персонала, научно-исследовательский семинар «Актуальные вопросы применения современного трудового законодательства».

- Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
- Да, рекомендую тем, кто желает специализироваться в трудовом праве и/или развивать HR карьеру.

- Сейчас Вы занимаетесь научной или практической деятельностью по направлению магистерской программы?
- И практическая деятельность (работа в юридической фирме) и научная деятельность (аспирантура) напрямую связаны с трудовым правом.

- Общаетесь ли Вы со своими одногруппниками?
- Да, с некоторыми поддерживаем постоянные дружеские отношения, а также контактируем по профессиональным юридическим вопросам. Это не только одногруппники, но и те, с кем посещали подготовительные курсы к магистратуре в ВШЭ (курсы повышения квалификации).

Беседина Ольга Сергеевна

 

- Почему Вы выбрали для обучения именно программу «Правовое обеспечение управления персоналом» НИУ ВШЭ, а не аналогичную программу других вузов?

- На момент поступления, впрочем как и сейчас, магистерская программа «Правовое обеспечение управления персоналом» была уникальным в своем роде продуктом. Если другие вузы предлагали традиционные магистерские программы по направлению «Трудовое право», то НИУ ВШЭ сделало ставку на комплексный подход к изучению института управления персоналом. Программа не ограничивается правовыми вопросами, а включает в себя еще и целый ряд управленческих дисциплин. Эти знания позволяют в дальнейшем решать различные юридические казусы в практико-ориентированном ключе. На выбор магистерской программы, безусловно, повлиял и заявленный преподавательский состав.

- Вы имеете юридическое образование?
- Да, первый диплом бакалавра юриспруденции получила в 2012 г. в Алтайском государственном университете в г. Барнауле.

- Как Вы поступили на программу по олимпиаде или сдав вступительные  экзамены?
- По олимпиаде.

- Устроило ли Вас качество образования?
- Да, конечно.

- Большая ли была учебная нагрузка? Вы работали  во время учебы? Получалось ли у Вас совмещать работу и учебу?
- Да, учебная нагрузка достаточно большая. Работу с учебой совмещать удавалось, но, признаюсь, с трудом. Повезло с работодателем, который с пониманием относился к моему студенчеству.

- Окончание магистерской программы «Правовое обеспечение управления персоналом» повлияло ли на Ваш карьерный рост?
- Да, в некоторой степени повлияло. Могу сказать точно, что поменялось отношение работодателя ко мне теперь уже как к выпускнику соответствующей магистерской программы.

- Расскажите, пожалуйста, какие преподаватели и учебные дисциплины, вызвали у Вас наибольший интерес.
- На этот вопрос очень сложно ответить, поскольку дисциплин, вызвавших неподдельный интерес, много. Взять хотя бы научно-исследовательские семинары, которые проводились разными преподавателями, раз в неделю. Семинары были посвящены самым актуальным темам, активно обсуждаемым в научной среде. Занятия вели не только преподаватели кафедры, но и некоторые приглашенные гости. Среди отдельных дисциплин, которые радикально поменяли отношение к той или иной проблеме, могу назвать курс Елены Сергеевны Герасимовой «Социальное партнерство», Татьяны Юрьевны Коршуновой «Трудовое право в хозяйственных обществах», Дмитрия Левоновича Кузнецова «Правовое обеспечение управления персоналом».

- Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
- Настоятельно рекомендую!

- Сейчас Вы занимаетесь научной или практической деятельностью по направлению магистерской программы?
- Занимаюсь и научной, и практической. В частности, обучаюсь в аспирантуре факультета права НИУ ВШЭ на кафедре трудового права.

- Общаетесь ли Вы со своими одногруппниками?

-    Общаюсь, но, к сожалению, уже не так активно, как во время обучения. Отмечу, что многие из моих одногруппников после обучения по магистерской программе заняли хорошие HR-позиции, другие продвинулись по карьерной лестнице. Нередко звоню своим одногруппникам обсудить ту или иную проблему, с которой столкнулась на практике. Здорово, когда есть среда единомышленников!

Фарафонов Александр Иванович

 

 - Почему Вы выбрали для обучения именно программу «Правовое обеспечение управления персоналом» НИУ ВШЭ, а не аналогичную программу других вузов?

- Прежде всего из-за ее содержания, его отличия своей научно-исследовательской ориентированностью.

- Вы имеете юридическое образование?
- За студенческую скамью, так сказать, вновь я сел по прошествии пяти лет после получения квалификации «юрист», имея определенный опыт работы по специальности, в т.ч. на управленческих должностях.

- Как Вы поступили на программу по олимпиаде или сдав вступительные экзамены? 
- Пройдя вступительное испытание по трудовому праву. В олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников по данному направлению я не участвовал.

- Устроило ли Вас качество образования? 
- Да, и самое дорогое – в сопоставлении с одноименными семинарами, курсами и многочисленными тренингами, оказалось бесплатным, т.к. я обучался за счет бюджетных ассигнований. 

- Большая ли была учебная нагрузка? Вы работали  во время учебы? Получалось ли у Вас совмещать работу и учебу? 
- Учебная нагрузка лишь количественная составляющая, но, безусловно, она была ощутимой. С качеством знаний росла уверенность в себе, а преподаваемое Д.Л. Кузнецовым и И.Я. Белицкойв рамках одной из дисциплин искусство управления временем позволило пройти двухлетний курс обучения «без отрыва от производства», на мой взгляд, достаточно достойно.

- Окончание магистерской программы «Правовое обеспечение управления персоналом» повлияло ли на Ваш карьерный рост?
- Данное влияние можно назвать опосредованным действием. Так при структурной реорганизации компании, в которой я занят, одно из управленческих решений, касающееся собственно правовой функции, было принято в мою пользу. Однако со свойственным расширением прав, обязанностей и, соответственно, ответственности, которой я, правда, никогда не гнушался.

- Расскажите, пожалуйста, какие преподаватели и учебные дисциплины, вызвали у Вас наибольший интерес.
- Не могу выделить каких-то основных и дополнительных дисциплин, как и кого-то из профессорско-преподавательского состава, это было бы нечестно, хотя бы перед самим собой. Я учился лучшему у лучших!

- Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
- Да, конечно.

- Сейчас Вы занимаетесь научной или практической деятельностью по направлению магистерской программы?
- Наименование программы тождественно одной из моих функций как начальника юридического отдела, кроме того, будучи экспертом общественного центра, я провожу экспертизу некоторых законопроектов, в т.ч.в области труда и занятости, а также пишу тематические статьи в профильные издания.

- Общаетесь ли Вы со своими одногруппниками?
- Мы постоянно общаемся с социальных сетях, где, помимо прочего, обсуждаем возникающие у нас профессиональные вопросы и ищем на них ответы. Иногда встречаемся. Сейчас вместе с выпускниками предыдущего года и не без поддержки кафедры создаем одноименный клуб. Мы по-прежнему вместе!