• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Интервью с выпускниками


Мирзоева Мехрона Шавкатовна, выпуск 2017 г.

консультант Департамента налогообложения и права, Deloitte & Touche CIS

 

  • Расскажите, почему Вы выбрали для обучения магистерскую программу «Правовое обеспечения управления персоналом» (ПОУП) факультета права НИУ ВШЭ? Делали ли вы выбор между аналогичными программами нескольких вузов?
  • Изначально я не выбирала целенаправленно данную программу. В первую очередь при выборе магистерской программы я обращала внимание на возможность поступления на программу без базового юридического образования. Затем я окончательно остановилась на программе ПОУП, так как она обладала рядом преимуществ: широкий охват профессиональных областей, которые изучаются на программе (это и непосредственно трудовое право, и управление персоналом, и кадровое администрирование, и расчет заработной платы), соответственно и большой выбор для специализации. Также меня привлекло и расписание, которое позволяло совмещать обучение и работу. На одном из первых мест был профессорско-преподавательский состав.
  • Понравилось ли Вам обучение на программе? Что было самым важным и полезным для Вас?
  • Обучение несомненно понравилось. Самым важным был подход преподавателей к обучению: интересная программа, основанная в первую очередь на их практическом же опыте. Также немаловажную роль сыграли и различные форматы лекций, возможность участвовать в Moot court под руководством зарубежного профессора, посещать выступления российских и зарубежных лекторов.
  • Где  и кем Вы сейчас работаете? Как обучение на программе помогло получить эту работу?
  • Сейчас я работаю в компании Делойт, наша группа занимается предоставлением аутсорсинговых услуг в кадровом администрировании. Помимо подготовки кадровых документов мы также занимаемся и консультированием клиентов по вопросам трудового законодательства. Мое обучение прямо повлияло на выбор деятельности, а также и на выбор работодателя в мою пользу, так как благодаря программе я уже обладала необходимыми знаниями и готова была приступить к работе.
  • Почему Вы выбрали для обучения именно факультет права НИУ ВШЭ, а не аналогичные факультеты других вузов?
  • Факультет права ВШЭ был выбран мной неслучайно: я целенаправленно шла в Вышку, так как хотела узнать, каково учиться в одном из лучших вузов страны, где 4 сессии в течение учебного года и нужно зарабатывать кредиты. Для меня такая система обучения была совершенно незнакома.
  • Почему Вы выбрали специализацию, связанную с трудовым правом и управлением персоналом?
  • Такую специализацию я выбрала, потому что изначально планировала развиваться в сфере права, но так как у меня был на тот момент небольшой опыт в сфере управления человеческими ресурсами, решила, что данная программа идеально мне подойдет. Программа поможет подкрепить свои знания в сфере управления персоналом, а также откроет неведомый тогда мне мир юриспруденции.
  • Как Вы поступили на программу?
  • На программа я поступала в рамках квотного отбора для иностранных студентов.
  • Как было организовано обучение? Сколько дней в неделю Вы учились?  Когда начинались занятия? Могли ли Вы совмещать обучение с работой? Помогало ли обучение в работе?
  • Процесс обучения был организован очень удобно. Преподавателя с большим пониманием отнеслись к работающим студентам, поэтому занятия начинались в 18:10, что позволяло практически всегда вовремя приходить на лекции и семинары. Обучение проходило 6 дней в неделю, что не только не мешало совмещать учебу и работу, но и позволяло успевать выполнять домашние задания и отдыхать. Обучение несомненно помогало в работе, в частности, когда на работе возникали сложные вопросы в сфере трудового законодательства, то преподаватели и однокурсники с радостью помогали разобраться с темой или проблемой.
  • Большая ли была нагрузка в период обучения? Что дали Вам два года учебы в плане личного роста и личных качеств?
  • Нагрузка, конечно, была  немаленькой. Но в целом благодаря обучению на программе лично  я стала дисциплинированней и ответственней, а также научилась работать в команде и подтянула навыки, необходимые для публичных выступлений.
  • Какие учебные дисциплины были Вам наиболее интересны? Почему? Что запомнилось и хотелось бы отметить?
  • Все дисциплины без исключения заслуживают определенного внимания, но особенно хотелось бы отметить сравнительное трудовое право, право социального обеспечения и научно-исследовательские семинары.
  • Расскажите о своей выпускной квалификационной работе: как была построена работа, защита? Какие впечатления от работы с научным руководителем?
  • Моя диссертация немного охватывала и область знаний по первому моему образовательному профилю - лингвистику. Поэтому работа строилась не только на теоретической основе, но и на сравнительном анализе применения теоретических лингвистических концепций для решения конкретных проблем в области правового регулирования труда на национальном и международном уровне. В первую очередь грамотно выстроить процесс написания работы мне помог правильный выбор научного руководителя и его интерес к работе с междисциплинарной тематикой. Работа с научным руководителем была насыщенной, интенсивной и продуктивной на всех этапах. Мы регулярно обсуждали содержание работы, возможные подходы к раскрытию темы, различные аспекты затрагиваемых в работе проблем и их прикладное значение. 
  • Вы используете в своей работе знания и навыки, полученные в ВШЭ? Как?
  • Я использую знания, полученные в ходе обучения в ВШЭ ежедневно. Это не только знания в области трудового права, но и навыки презентации, а также навык эффективного поиска информации.
  • Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Планируете ли заниматься наукой или хотите сконцентрироваться на практической деятельности?
  • В дальнейшем планирую развиваться в практической сфере.
  • Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
  • Однозначно, я рекомендую данную магистерскую программу. Благодаря ей я получила не только бесценные знания, но и познакомилась с великолепными знатоками своего дела и нашла друзей.


Грицай Анастасия Павловна, выпуск 2017 г.
Talent acquisition coordinator - Danone

 

  • Расскажите, почему Вы выбрали для обучения магистерскую программу «Правовое обеспечения управления персоналом»  (ПОУП) факультета права НИУ ВШЭ? Делали ли вы выбор между аналогичными программами нескольких вузов?
  • Причин было несколько, но, изначально, я вообще не собиралась поступать в магистратуру. А потом в один момент поняла, что хочу поступать и что мне это надо. Во-первых, на этой программу учились знакомые или поступили уже на нее по олимпиаде, во-вторых, я хотела получить междисциплинарное образование, но в рамках сферы, связанной с подбором и развитием персонала. Поэтому выбор пал на эту программу. В других ВУЗах аналогичные программы не рассматривала, потому что 1) их не было на тот момент, 2) хотела учиться в Вышке, всё-таки almamater…
  • Понравилось ли Вам обучение на программе? Что было самым важным и полезным для Вас?
  • Обучение понравилось! За два года получилось погрузиться совершенно в новую атмосферу, новое для меня на тот момент направление – я никогда до этого не занималась правом, и бакалавриат заканчивала на факультете психологии в Вышке. Поэтому хотелось за 2 года узнать максимально то, чего я не знала раньше. Важным было то, что программа была ориентирована не только на магистрантов-юристов, но и на студентов с другим базовым образованием, поэтому было интересно, хоть и сложно в первое время. Была возможность рассуждать и свободно высказывать своё мнение, что важно, на мой взгляд, для магистратуры. Полезным было почти всё – потому что за 2 года у меня появились знания, которым раньше не откуда было появиться.
  • Где  и кем Вы сейчас работаете? Как обучение на программе помогло получить эту работу?
  • Сейчас я работаю в группе компаний «Данон» координатором по подбору персонала. В целом в рекрутменте достаточно часто приходится сталкиваться не только с кейсами по трудовому праву, но и с вопросами приема на работу. Поэтому понимание не только причин ухода кандидата из компании, но и основ законодательства, которое этот процесс регулирует, является крайне полезным. Напрямую, конечно, моя работа не связана с правом, но знания, полученные на программе, помогают в значительной мере в повседневной работе. В работе, конечно, встречаются ситуации, где применимы мои знания трудового права, но это еще и отличное понимание того, на что я, как работник, могу рассчитывать при смене работы, какие есть права и последствия тех или иных действий.
  • Почему Вы выбрали специализацию, связанную с трудовым правом и управлением персоналом?
  • Это управление персоналом выбрало меня! А потом и трудовое право затянуло. Мне всегда хотелось работать в динамичной сфере, с людьми, и, конечно же, чтобы можно было всегда учиться новому. Такие мысли меня посещали до поступления в магистратуру, и я решила, что магистратура позволит мне стать ближе к такой работе.  Могу сказать, что то, как сейчас выглядит моё образование в резюме, мне, как рекрутеру, очень нравится!
  • Как Вы поступили на программу?
  • Как и большинство – сдала экзамен. И, к несчастью, не так хорошо, как хотелось бы. Тем не менее, это не помешало через год перевестись с платного на бюджет, чем я, кстати, очень горжусь.
  • Как было организовано обучение? Сколько дней в неделю Вы учились?  Когда начинались занятия? Могли ли Вы совмещать обучение с работой? Помогало ли обучение в работе?
  • Мы учились 5 раз в неделю, по 2 пары в день, в будни и в субботу. Пары начинались в 18.10, поэтому, при желании, можно было совмещать с работой. Первый год я решила постигать все премудрости и сложности трудового права, а затем уже совмещала работу и учебу – считаю, что это можно делать вполне успешно при большом желании. В работе помогало сначала на собственном опыте при устройстве на работу, оценке собственного трудового договора и политик компании, в которую идешь. Ну а затем и в повседневных рабочих задачах.
  • Большая ли была нагрузка в период обучения? Что дали Вам два года учебы в плане личного роста и личных качеств?
  • Нагрузка, конечно, была приличная – но для тех, кто закончил Вышку – это нормально. По сравнению с бакалавриатом могу сказать, что было меньше письменных работ (эссе, рефераты), но подготовка к каждому семинару занимала гораздо больше времени и была объемнее. Конечно, это зависит от предметной области и уровня образования, и в этом смысле магистратура в большей степени ориентирована на самостоятельную работу, а затем ее обсуждение и структурирование.  Помимо знаний (а это очень много) эти 2 года дали понимание, что осваивать новое никогда не поздно – и что я это могу. И если очень захочу – то могу хорошо. Поэтому программа прибавила и экспертизы, и веры в себя.
  • Какие учебные дисциплины были Вам наиболее интересны? Почему? Что запомнилось и хотелось бы отметить?
  • Интересно было всё, потому что всё для меня было новое. Потом, с тех пор, как я начала работать, многие предметы стали пропускаться через призму «а как это можно применять в работе». Но так как все предметы были профильные, выделить что-то отдельно как «наиболее интересное», наверное, не могу.
  • Расскажите о своей выпускной квалификационной работе: как была построена работа, защита? Какие впечатления от работы с научным руководителем?
  • ВКР – как всегда, дольше выбирается тема, чем пишется работа, по крайней мере, у меня. Тема рождалась долго, упорно, и в итоге была выбрана сложная, но амбициозная. Писать работу было непросто – юридический язык имеет свою специфику. А научного руководителя каждый выбирает сам – мне повезло не ошибиться с выбором, и поэтому работа шла отлично!
  • Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Планируете ли заниматься наукой или хотите сконцентрироваться на практической деятельности?
  • Я поняла, что пока что не готова учиться дальше, и надо попробовать полученные знания применять на практике. Сейчас я хочу побыть практиком, но преподавание, как возможность делиться опытом и знаниями, возможно, со временем, и приведет меня обратно в стены «храма науки». Однако, заниматься научными исследованиями я вряд ли буду. Я уже не раз думала о том, что можно попробовать мои желания преподавать реализовать в рамках направления HR «обучение и развитие», поэтому я рассматриваю для себя движение вперед во всех аспектах сферы HR.



Жеглова Татьяна Васильевна, выпуск 2016 г.
менеджер по персоналу отеля "Пушкин"


- Расскажите, почему Вы выбрали для обучения магистерскую программу «Правовое обеспечения упрваления персоналом» (ПОУП) факультета права НИУ ВШЭ? Делали ли вы выбор между аналогичными программами нескольких вузов?
- Выбор данной магистерской программы был обусловлен желанием получить глубокие теоретические и практические знания в области трудового права, а также в сфере управления персоналом. В других ВУЗах аналогичные программы я не рассматривала, поскольку после посещения Дня открытых дверей в НИУ ВШЭ у меня не осталось сомнений, что я хочу учиться именно здесь.

 

- Понравилось ли Вам обучение на программе? Что было самым важным и полезным для Вас?
- Обучение на программе очень понравилось. Мне особенно запомнились интересные и полезные семинары, которые проходили в форме дискуссий, решения практических кейсов, деловых игр. Хочется также отметить, что крайне полезным было ознакомиться с различными точками зрения преподавателей относительно своего предмета. Трудовое право преподносилось с разных ракурсов, что было весьма ценно.

 

- Где и кем Вы сейчас работаете? Как обучение на программе помогло получить эту работу?
- В настоящее время я работаю в сфере гостеприимства на должности менеджера по персоналу. В программу «Правовое обеспечение управления персоналом» включены как юридические, так и управленческие дисциплины. Именно благодаря такой магистерской программе у выпускников есть возможность пойти работать как в юридическую сферу, так и сферу управления персоналом. Хотелось бы отдельно отметить, что на занятиях преподаватели разбирали много полезных практических кейсов, которые актуальны на практике. Мой предыдущий опыт работы, диплом ВШЭ, полученные знания на программе способствовали моему устройству на текущее место работы.

 

- Почему Вы выбрали для обучения именно факультет права НИУ ВШЭ, а не аналогичные факультеты других вузов?
- Подобная уникальная программа с междисциплинарным подходом присутствовала только в НИУ ВШЭ.

 

- Почему Вы выбрали специализацию, связанную с трудовым правом и управлением персоналом?
- С окончательным выбором специализации я определилась только к 23 годам. После окончания школы я еще не представляла свою будущую специальность и приняла решение, что мне необходимо получить базовое и качественное фундаментальное образование гуманитарной направленности. Так, я выбрала философский факультет МГУ. В процессе обучения на философском факультете я осознала, что мне было бы интересно работать в такой сфере, которая, с одной стороны, тесно связана с общением с людьми, а с другой стороны, имеет разные направления для развития внутри себя. После приобретения первого опыта работы в государственной корпорации «Ростех» в департаменте управления персоналом я окончательно убедилась, что сделала правильный выбор.

 

- Как Вы поступили на программу?
- На данную программу я поступила, сдав вступительные испытания.

 

- Как было организовано обучение? Сколько дней в неделю Вы учились?  Когда начинались занятия? Могли ли Вы совмещать обучение с работой? Помогало ли обучение в работе?
- Мне удалось совмещать обучение на программе с работой, но это было очень непросто ввиду достаточно большого объема домашних заданий и 6-дневного графика занятий. Обучение, безусловно, помогало в работе, поскольку преподаватели делились с нами самой свежей и актуальной информацией, которую сразу же можно было применять на практике. К тому же во время обучения была возможность задать любой рабочий вопрос преподавателям, и они с удовольствием готовы были на него ответить, что было очень ценно.

 

- Большая ли была нагрузка в период обучения? Что дали Вам два года учебы в плане личного роста и личных качеств?
- В период обучения нагрузка была достаточно существенная, особенно в первый год: занятия проходили 6 дней в неделю (по вечерам в будние дни и в субботу). Два года обучения были крайне полезными для моего развития, ведь за этот период мне удалось глубоко погрузиться в сферу трудового права, а также управления персоналом. Замечательный преподавательский состав, дружная группа сокурсников способствовали тому, что процесс обучения проходил в приятной и комфортной атмосфере.

 

- Какие учебные дисциплины были Вам наиболее интересны? Почему? Что запомнилось и хотелось бы отметить?
- Все учебные дисциплины для меня были полезны и интересны.

 

- Расскажите о своей выпускной квалификационной работе: как была построена работа, защита? Какие впечатления от работы с научным руководителем?
- Моя выпускная квалификационная работа была посвящена такой теме, как правовое регулирование заработной платы в РФ. Тема работы очень непростая, пришлось потратить значительное количество времени на то, чтобы изучить и раскрыть эту тему. Мой научный руководитель Герасимова Елена Сергеевна оказывала мне большое содействие в написании работы: рекомендовала и отправляла необходимую литературу, консультировала, указывала на текущие недостатки. Благодаря такому плотному сотрудничеству работа получилась очень интересной, на мой взгляд.

 

- Вы используете в своей работе знания и навыки, полученные в ВШЭ? Как?
- В рамках семинарских учебных занятий было получено много знаний и навыков. Мы с преподавателями разбирали много сложных и неоднозначных ситуаций из практики.  Подобные знания и навыки мне помогают в практической деятельности.

 

- Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Планируете ли заниматься наукой или хотите сконцентрироваться на практической деятельности?
- Свой дальнейший профессиональный путь я вижу в выбранной сфере. В данный момент времени я сконцентрирована в большей степени на практической деятельности, но наука мне также кажется интересным направлением.

 

- Рекомендуете ли Вы поступать на данную магистерскую программу?
- Однозначно рекомендую.

 



Головко Елена Андреевна, выпуск 2016 г.

юрисконсульт и менеджер по персоналу Центра спортивной медицины «Локомотив»;

юрист по трудовому праву и переводчик Проекта Амстердамского университета «WageIndicator» 

     - Расскажите, почему Вы выбрали для обучения магистерскую программу «Правовое обеспечения управления персоналом»  (ПОУП) факультета права НИУ ВШЭ? Делали ли вы выбор между аналогичными программами нескольких вузов?
- На бакалавриате я заинтересовалась трудоправовой тематикой: участвовала в заседаниях кружка трудового права, также в ходе написания курсовых и дипломной работы изучала историю законодательства о профсоюзах. Кроме того, есть возможность поступления на данную программу по результатам олимпиады.


- Понравилось ли Вам обучение на программе? Что было самым важным и полезным для Вас?

Да. Обучение по данной программе дает возможность получить не только теоретические знания, но и приобрести практические навыки.

- Где  и кем Вы сейчас работаете? Как обучение на программе помогло получить эту работу?
- В настоящее время работаю юрисконсультом и менеджером по персоналу в Центре спортивной медицины «Локомотив». При устройстве на работу важную роль сыграли диплом НИУ ВШЭ как одного из ведущих вузов, а также профиль магистерской программы.

- Почему Вы выбрали для обучения именно факультет права НИУ ВШЭ, а не аналогичные факультеты других вузов?
- При определении вуза важную роль сыграло наличие профильной магистерской программы, связанной с трудовым правом.

- Почему Вы выбрали специализацию, связанную с трудовым правом и управлением персоналом?
- Знания трудового права, управления персоналом, права социального обеспечения необходимы в работе юриста компании.

- Как Вы поступили на программу?
- Я была победителем олимпиады для студентов и выпускников.

- Как было организовано обучение? Сколько дней в неделю Вы учились?  Когда начинались занятия? Могли ли Вы совмещать обучение с работой? Помогало ли обучение в работе?
- Большую часть обучения занятия проходили 6 дней в неделю по 2-3 пары, преимущественно во второй половине дня. Совмещать работу с обучением возможно. К примеру, есть возможность работать при кафедре: стать учебным ассистентом, основные обязанности которого заключаются в помощи преподавателю в проведении занятий по конкретному предмету. Так как моя работа на тот момент была непосредственно связана с трудовым правом, то обучение способствовало подбору необходимой информации в этой сфере. Также есть возможность поучаствовать в конкурсах на получение повышенной государственной академической стипендии, стипендии OxfordRussiaFund и др.  

- Большая ли была нагрузка в период обучения? Что дали Вам два года учебы в плане личного роста и личных качеств?
- Нагрузка в период обучения значительная, однако, при правильном распределении времени с ней можно справиться.

Какие учебные дисциплины были Вам наиболее интересны? Почему? Что запомнилось и хотелось бы отметить?
- Какие-либо отдельные дисциплины выделить сложно, все по-своему интересны и полезны. Следует отметить наличие разнообразных подходов к проведению семинаров: командные игры, дебаты, написание рефератов и анализ правоприменительной практики, подготовка проектов документов. Также на втором курсе магистратуры проходила педагогическая практика, в ходе которой магистранты подготавливали материалы для занятий, проводили лекции и семинары у других групп. Приветствуется и поддерживается научно-исследовательская деятельность. В том числе проходят научно-исследовательские семинары по различным актуальным вопросам трудового права, права социального обеспечения, управлению персоналом. Ежегодно кафедра трудового права и права социального обеспечения проводит конференцию, в которой могут принять участие студенты как НИУ ВШЭ, так и других вузов. Для ее организации создается инициативная группа, в которой состоят как студенты, так и преподаватели. На факультете также действует студенческое научное общество. Есть возможность принять участие в научных мероприятиях других вузов. 

- Расскажите о своей выпускной квалификационной работе: как была построена работа, защита? Какие впечатления от работы с научным руководителем?
- ВКР была написана о гарантиях профсоюзной деятельности. Материал подбирался как новый, так и использовался накопленный в ходе написания курсовых работ. В ВКР рассматривались история вопроса, теоретические подходы, правоприменительная практика. Результатом исследования стали предложения по изменению законодательства о гарантиях профсоюзной деятельности. Работа над ВКР была простроена по принципу диалога с научным руководителем от подбора темы до подготовки выступления и презентации для защиты.

- Вы используете в своей работе знания и навыки, полученные в ВШЭ? Как?
- Знания трудового права, права социального обеспечения, кадрового делопроизводства необходимы в ходе работы.

- Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Планируете ли заниматься наукой или хотите сконцентрироваться на практической деятельности?
- В дальнейшем планирую сконцентрироваться на практической деятельности.

- Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
- Да.

 

 



Конюхова Евгения Владимировна, выпуск 2015 года,

руководитель сектора трудового права и кадрового делопроизводства ООО «ЭЛКОД» 

     - Расскажите, почему Вы выбрали для обучения магистерскую программу «Правовое обеспечения упрваления персоналом»  (ПОУП) факультета права НИУ ВШЭ? Делали ли вы выбор между аналогичными программами нескольких вузов?
     - Мое поступление на магистерскую программу «Правовое обеспечение управления персоналом» факультета права НИУ ВШЭ не иначе, как делом случая не назовешь. Я уже около 7 лет на тот момент профессионально занималась трудовым правом, консультировала внутренних и внешних клиентов компании, проводила обучающие семинары и тренинги. Совершенно случайно у коллеги на странице в соцсети увидела информацию об олимпиаде для выпускников по направлению «Правовое обеспечение управление персоналом» и поняла, что это «моё» и точно «хочу». Информацию в соцсети я увидела в январе 2013, а 23 февраля 2013 года я уже решала задачи олимпиады.  Для меня важным была репутация вуза – НИУ ВШЭ на тот момент для меня казалось чем-то недосягаемым. Поэтому узнав о такой возможности поступления на магистерскую программу на бюджетной основе для выпускников специалитета, я не раздумывала и не выбирала, я «побежала» подавать заявку на участие в олимпиаде.

     - Понравилось ли Вам обучение на программе? Что было самым важным и полезным для Вас?
 

- Для меня обучение на программе «Правовое обеспечение управления персоналом» стало одним из самых ярких событий за последние 10 лет, смело могу назвать этот процесс приключением (в лучшем смысле этого слова), а не обучением. Замечательный профессиональный преподавательский состав, увлеченных своим делом, вдохновляющих, поддерживающих, мне кажется, мы сами себе завидовали. И еще у нас подобралась какая-то невероятная практико-ориентированная группа, нам было настолько интересно друг с другом, каждый из нас из своей профессиональной сферы приносил очередной интересный кейс, который мы помогали друг другу решать.

 

- Где и кем Вы сейчас работаете? Как обучение на программе помогло получить эту работу? 

- Я и до поступления на программу и сейчас работаю в группе компаний «ЭЛКОД», которая состоит из нескольких самостоятельных организаций. Одним из главных направлений компании можно считать информационно-правовую поддержку бизнеса и оказание образовательных услуг. Сейчас я руководитель сектора трудового права и кадрового делопроизводства, на эту должность я перешла после года обучения в магистратуре. Но, то, что доставляет мне невероятное удовольствие от процесса и результата – это проведение семинаров, конференций, тренингов в сфере трудового законодательства. Сейчас не самое простое время для работников и для работодателей, большое количество конфликтов, требующих совершенно другого уровня профессионализма, поэтому стараюсь каждую встречу с работодателями проводить как их мини повышение квалификации в сфере трудового права.

 

- Почему Вы выбрали для обучения именно факультет права НИУ ВШЭ, а не аналогичные факультеты   других вузов? Почему Вы выбрали специализацию, связанную с трудовым правом и управлением персоналом? 

- Это было связано с моей профессиональной сферой – я уже до поступления в магистратуру работала юристом и консультантом в сфере трудового права,  и у меня уже был диплом по специальности «Юриспруденция». А НИУ ВШЭ на тот момент времени была единственным известным мне вузом, который проводил олимпиады для выпускников по интересному мне направлению.

 

- Как Вы поступили на программу? 

- Я стала одним из победителей олимпиады выпускников, т.е. мне даже не пришлось сдавать вступительные экзамены.  Считаю, что олимпиада для выпускников замечательная возможность поступить в НИУ ВШЭ. Я была приятно удивлена, что университет такого уровня дает несколько возможностей для поступления на бюджетной основе.

 

- Как было организовано обучение? Сколько дней в неделю Вы учились?  Когда начинались занятия? Могли ли Вы совмещать обучение с работой? Помогало ли обучение в работе? 

- Надо сказать, что возможность совмещать работу с обучением стало решающим для меня, т.к. на момент поступления в магистратуру я работала в классическом режиме офисного работника: пять дней в неделю с 9:30 до 18:00. Обучение было построено таким образом, что в среднем мы занимались 5 дней в неделю, в будние дни с 18:00, и еще учились в субботу.  На работе договорилась о смещении времени начала моей работы на один час раньше, чтобы успевать на учебу к 18:00, мне пошли на встречу. Не скрою, что эти два года были тяжелыми в эмоциональном и физическом плане, т.к. работа связана с обработкой большого массива информации и на учебе мы каждый день получали задания, каждое из которых было мини исследовательской работой, но было так интересно, очень поддерживали преподаватели и руководитель направления. Всегда можно было объяснить какую-то ситуацию, и они подсказывали пути решения. Плюс я очень благодарна нашей группе, т.к. работающими были абсолютно все, и мы друг друга поддерживали. Кроме того, огромным стимулом для продолжения обучения были те практические ситуации, которые мы привносили в учебу из нашей профессиональной деятельности. Получилось, что знания приумножились не только за счет великолепного преподавательского состава направления, но и опыта и личного вклада каждого магистранта.

 

- Большая ли была нагрузка в период обучения? Что дали Вам два года учебы в плане личного роста и личных качеств? 

- Первый год обучения по нагрузке я бы сравнила с игрой «Остаться в живых». За счет рейтинговой системы выставления оценок просто невозможно было не выполнять задания, которые мы получали каждый день. И, если до поступления в магистратуру от меня часто можно было услышать что-то вроде «у меня нет времени», завершив обучение, которое было совмещено с работой, я теперь только улыбаюсь, когда мне кто-то говорит «у меня нет времени»: они просто не знают, что такое на самом деле «нет времени». После завершения обучения в магистратуре я научилась оперативнее решать рабочие и личные задачи, появилась уверенность в своих силах и знаниях, уверенность, что нет ничего невозможного, а есть лишь неправильная расстановка приоритетов. Отшлифовано то качество, которое так ждут многие работодатели – работа в режиме многозадачности.

 

- Какие учебные дисциплины были Вам наиболее интересны? Почему? Что запомнилось и хотелось бы отметить?
     - Сложный вопрос, так как дисциплины настолько были не похожи друг на друга по содержанию, наполнению и преподнесению материала преподавателями. Для профессиональной деятельности точно были полезны все занятия научно-исследовательских семинаров, дисциплины «Правовое обеспечение кадрового делопроизводства», «Правовое обеспечение управления человеческими ресурсами», «Трудовые споры. Медиация в разрешении индивидуальных трудовых споров».

 

- Расскажите о своей выпускной квалификационной работе: как была построена работа, защита? Какие впечатления от работы с научным руководителем? 

- Мне очень понравилась возможность инициировать свои темы для выпускной квалификационной работы. Так как у меня был большой опыт к моменту поступления в магистратуру в сфере назначения и выплаты пособий работникам, я выбрала тему смежную с трудовым правом. Моя магистерская диссертация была на тему «Отношения по обязательному социальному страхованию как составная часть предмета трудового права». И тот момент, что я была не только теоретиком, но и практиком в этой теме, позволил легко выстроить работу с моим научным руководителем – Буяновой Мариной Олеговной. Если честно мне даже не хватило формата магистерской диссертации для того, чтобы раскрыть все проблемы по этой тематике.

 

- Вы используете в своей работе знания и навыки, полученные в ВШЭ? Как? 

- Здесь только повторюсь, что вся моя работа связана с трудовым правом и кадровым делопроизводством, поэтому практически все, чему я научилась при обучении в магистратуре помогает мне в работе. Отмечу очень грамотный подбор дисциплин на направлении «Правовое обеспечение управление персоналом», позволяющий совместить экономико-правовой аспект в решении профессиональных задач. До обучения в НИУ ВШЭ я не встречала таких подходов к обучению. То есть на возникновение любого вопроса, связанного с регулированием трудовых отношений, управлением персонала нас учили реагировать комплексно, оценивать риски не только с точки зрения правовых последствий, но и экономических. Это же целая проблема, когда в компаниях юристы не могут прийти к единой точке зрения с управленцами и экономистами. А здесь само обучение построено на таком комплексном подходе.

 

- Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Планируете ли заниматься наукой или хотите сконцентрироваться на практической деятельности? 

- Мне интересно развитие в практической деятельности, я имела опыт обучения в аспирантуре, оно не было связано с правом, тем не менее, через год я поняла, что я практик «до мозга костей» и наука это не для меня. Мне важно ощущать свою полезность «здесь и сейчас», наверное, в этом дело.

 

- Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу 

- Для всех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с трудовым правом, управлением персонала, я бы даже сказала – настоятельно рекомендую. Прежними после ее завершения вы уже не будете точно!

 

 


Кряжева Елена Николаевна, выпуск 2015 года
старший юрисконсульт ЗАО «Микояновский мясокомбинат»

 

  • Почему Вы выбрали для обучения именно программу НИУ ВШЭ, а не программу аналогичного направления других вузов?
  • Выбирая магистерскую программу, по которой я хотела бы продолжить обучение, я руководствовалась, прежде всего, ее практической направленностью и актуальностью изучаемых вопросов. Особенно хотелось бы отметить профессорско-преподавательский состав магистерской программы «Правовое обеспечение управления персоналом» НИУ ВШЭ. Профессорско-преподавательский состав программы – это «палитра» очень профессиональных, ярких и уникальных специалистов в своих областях. Поэтому магистерская программа «Правовое обеспечение управления персоналом» НИУ ВШЭ оказалась для меня вне конкуренции.
  • Как Вы поступили на программу: по олимпиаде или сдав вступительные экзамены, ЕГЭ?
  • Я сдавала вступительные экзамены.
  • Сложно ли было поступить на программу?
  • Для меня было не сложно, так как у меня очень хорошо развит навык самоподготовки и своя система сдачи различного рода экзаменов. Поэтому по результатам вступительного экзамена по трудовому праву я заняла первое место в рейтинге.
  • Сколько дней в неделю Вы учились? Когда начинаются занятия? Большая ли была у Вас учебная нагрузка?
  • Учебная нагрузка на программе варьируется в зависимости от года обучения и модуля. Первый год обучения – это довольно плотный график с занятиями шесть раз в неделю. Однако, магистерская программа «Правовое обеспечение управления персоналом» в НИУ ВШЭ имела еще одно для меня выгодное отличие – занятия начинались в 18 часов 10 минут, что позволяло совмещать работу и обучение.
  • Вы работали во время учебы?
  • Да, я работала во время учебы, что дало мне возможность сразу применять полученные знания на практике.
  • Расскажите, пожалуйста, какие учебные дисциплины были Вам наиболее интересны? Почему?
  • Учебная программа составлена очень гармонично. Каждая дисциплина раскрывает какой-то свой аспект процесса по управлению персоналом и его правовому регулированию. Интересно было все, как и в любом гармонично произведении.
  • Какие формы учебной активности Вам понравились?
  • На магистерской программе «Правовое обеспечение управление персоналом» используются разнообразные формы учебной активности, которые позволяют развивать большой спектр умений и навыков. Мне, в первую очередь, интересны занятия, которые позволяют развиваться в качестве лектора, поэтому мне нравились выступления с презентациями. Кроме того, подготовка к таким занятиям была связана с научным поиском и подготовкой, что для меня тоже было очень увлекательным. Для начинающих юристов, которые не имеют большого опыта представления интересов доверителей в суде, думаю, будут интересны игровые суды.
  • Какие еще достоинства программы Вы хотели бы выделить?
  • Прикладной характер. Одной из проблем начинающих юристов, кадровиков, HR-специалистов является неумение составлять документы, вести кадровое делопроизводство. На магистерской программе «Правовое обеспечение управление персоналом» этой стороне деятельности уделяется очень большое внимание: разрабатываются должностные инструкции, положения по персоналу, пишутся исковые заявления и т.п. Можно себя попробовать даже в качестве бизнес-аналитика, составляя алгоритмы действий для направления работников в командировки, привлечения к дисциплинарной ответственности и прочее.
  • Планируете ли заниматься наукой или хотите сконцентрироваться на практической деятельности? Планируете ли поступать в магистратуру, в аспирантуру?
  • Я хотела бы совмещать занятия наукой и практическую деятельность. У меня есть значительный опыт научной работы и преподавательской деятельности, но, правда, по другой специальности. Хотелось бы теперь применить мои компетенции педагога и ученого на юридическом поприще. Планирую поступать в аспирантуру, интересно попробовать себя в других профессиональных «ипостасях», например, в консалтинге, преподавании.
  • Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
  • Да, безусловно. Причем не только тем специалистам, которые собираются строить карьеру в HR или в качестве юристов по трудовому праву. Она будет очень полезна юристам, работающим в организациях, консалтинге. Кроме того, в моем персональном рейтинге юридических вопросов, по которым обращаются за консультациями родные, друзья и знакомые, вопросы, связанные с нарушением трудовых прав работников занимают, пожалуй, первое место, поэтому мое обучение на магистерской программе «Правовое обеспечение управление персоналом» оказалось очень полезным и для моих близких. А вообще, я просто всем рекомендую поступать в НИУ ВШЭ. Такой интересной студенческой жизни я не встречала ни в одном ВУЗе, чего только стоит ежегодное посвящение в студенты. Особенно я завидую иногородним студентам, которые будут жить в общежитии в Дубках. Это отдельный мир, по которому я очень скучаю. С моими соседями по комнате я не просто общаюсь. Я ценю наши дружеские отношения. Все это было бы невозможно без НИУ ВШЭ. 
Кузнецова Виталия Викторовна

Юрист ООО "Пепеляев Групп"

- Почему Вы выбрали для обучения именно программу «Правовое обеспечение управления персоналом» НИУ ВШЭ, а не аналогичную программу других вузов?

- Впервые услышала о программе по интересующему меня направлению «трудовое право» именно в магистратуре ВШЭ, заинтересовало содержание программы, преподавательский состав, презентация программы, которую проводил Д.Л. Кузнецов.

- Вы имеете юридическое образование?
- Да, имею. Юрист, гражданско-правовая специализация, диплом с отличием Российской правовой академии Минюста РФ.

- Как Вы поступили на программу, по олимпиаде или сдав вступительные экзамены?
- Сдав вступительные экзамены, в олимпиаде по данному направлению я не участвовала.

- Устроило ли Вас качество образования?
- Да, вполне устроило.

- Большая ли была учебная нагрузка? Вы работали  во время учебы? Получалось ли у Вас совмещать работу и учебу?
- Совмещала работу и учебу, было достаточно тяжело, но я успешно справлялась.

- Окончание магистерской программы «Правовое обеспечение управления персоналом» повлияло ли на Ваш карьерный рост?
- Оно повлияло на мое профессиональное развитие, а в связи с этим и определенные карьерные изменения.

- Расскажите, пожалуйста, какие преподаватели и учебные дисциплины, вызвали у Вас наибольший интерес.
- Из преподавателей – Д.Л. Кузнецов; из дисциплин – Правовое регулирование мотивации персонала, научно-исследовательский семинар «Актуальные вопросы применения современного трудового законодательства».

- Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
- Да, рекомендую тем, кто желает специализироваться в трудовом праве и/или развивать HR карьеру.

Сейчас Вы занимаетесь научной или практической деятельностью по направлению магистерской программы?
- И практическая деятельность (работа в юридической фирме) и научная деятельность (аспирантура) напрямую связаны с трудовым правом.

- Общаетесь ли Вы со своими одногруппниками?
- Да, с некоторыми поддерживаем постоянные дружеские отношения, а также контактируем по профессиональным юридическим вопросам. Это не только одногруппники, но и те, с кем посещали подготовительные курсы к магистратуре в ВШЭ (курсы повышения квалификации).

 Беседина Ольга Сергеевна

 

- Почему Вы выбрали для обучения именно программу «Правовое обеспечение управления персоналом» НИУ ВШЭ, а не аналогичную программу других вузов?

- На момент поступления, впрочем как и сейчас, магистерская программа «Правовое обеспечение управления персоналом» была уникальным в своем роде продуктом. Если другие вузы предлагали традиционные магистерские программы по направлению «Трудовое право», то НИУ ВШЭ сделало ставку на комплексный подход к изучению института управления персоналом. Программа не ограничивается правовыми вопросами, а включает в себя еще и целый ряд управленческих дисциплин. Эти знания позволяют в дальнейшем решать различные юридические казусы в практико-ориентированном ключе. На выбор магистерской программы, безусловно, повлиял и заявленный преподавательский состав.

- Вы имеете юридическое образование?
- Да, первый диплом бакалавра юриспруденции получила в 2012 г. в Алтайском государственном университете в г. Барнауле.

- Как Вы поступили на программу по олимпиаде или сдав вступительные  экзамены?
- По олимпиаде.

- Устроило ли Вас качество образования?
- Да, конечно.

- Большая ли была учебная нагрузка? Вы работали  во время учебы? Получалось ли у Вас совмещать работу и учебу?
- Да, учебная нагрузка достаточно большая. Работу с учебой совмещать удавалось, но, признаюсь, с трудом. Повезло с работодателем, который с пониманием относился к моему студенчеству.

- Окончание магистерской программы «Правовое обеспечение управления персоналом» повлияло ли на Ваш карьерный рост?
- Да, в некоторой степени повлияло. Могу сказать точно, что поменялось отношение работодателя ко мне теперь уже как к выпускнику соответствующей магистерской программы.

- Расскажите, пожалуйста, какие преподаватели и учебные дисциплины, вызвали у Вас наибольший интерес.
- На этот вопрос очень сложно ответить, поскольку дисциплин, вызвавших неподдельный интерес, много. Взять хотя бы научно-исследовательские семинары, которые проводились разными преподавателями, раз в неделю. Семинары были посвящены самым актуальным темам, активно обсуждаемым в научной среде. Занятия вели не только преподаватели кафедры, но и некоторые приглашенные гости. Среди отдельных дисциплин, которые радикально поменяли отношение к той или иной проблеме, могу назвать курс Елены Сергеевны Герасимовой «Социальное партнерство», Татьяны Юрьевны Коршуновой «Трудовое право в хозяйственных обществах», Дмитрия Левоновича Кузнецова «Правовое обеспечение управления персоналом».

- Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
- Настоятельно рекомендую!

- Сейчас Вы занимаетесь научной или практической деятельностью по направлению магистерской программы?
- Занимаюсь и научной, и практической. В частности, обучаюсь в аспирантуре факультета права НИУ ВШЭ на кафедре трудового права.

- Общаетесь ли Вы со своими одногруппниками?
- Общаюсь, но, к сожалению, уже не так активно, как во время обучения. Отмечу, что многие из моих одногруппников после обучения по магистерской программе заняли хорошие HR-позиции, другие продвинулись по карьерной лестнице. Нередко звоню своим одногруппникам обсудить ту или иную проблему, с которой столкнулась на практике. Здорово, когда есть среда единомышленников!

Фарафонов Александр Иванович

 

 - Почему Вы выбрали для обучения именно программу «Правовое обеспечение управления персоналом» НИУ ВШЭ, а не аналогичную программу других вузов?

- Прежде всего из-за ее содержания, его отличия своей научно-исследовательской ориентированностью.

- Вы имеете юридическое образование?
- За студенческую скамью, так сказать, вновь я сел по прошествии пяти лет после получения квалификации «юрист», имея определенный опыт работы по специальности, в т.ч. на управленческих должностях.

- Как Вы поступили на программу по олимпиаде или сдав вступительные экзамены? 
- Пройдя вступительное испытание по трудовому праву. В олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников по данному направлению я не участвовал.

- Устроило ли Вас качество образования? 
- Да, и самое дорогое – в сопоставлении с одноименными семинарами, курсами и многочисленными тренингами, оказалось бесплатным, т.к. я обучался за счет бюджетных ассигнований. 

- Большая ли была учебная нагрузка? Вы работали  во время учебы? Получалось ли у Вас совмещать работу и учебу? 
- Учебная нагрузка лишь количественная составляющая, но, безусловно, она была ощутимой. С качеством знаний росла уверенность в себе, а преподаваемое Д.Л. Кузнецовым и И.Я. Белицкойв рамках одной из дисциплин искусство управления временем позволило пройти двухлетний курс обучения «без отрыва от производства», на мой взгляд, достаточно достойно.

- Окончание магистерской программы «Правовое обеспечение управления персоналом» повлияло ли на Ваш карьерный рост?
- Данное влияние можно назвать опосредованным действием. Так при структурной реорганизации компании, в которой я занят, одно из управленческих решений, касающееся собственно правовой функции, было принято в мою пользу. Однако со свойственным расширением прав, обязанностей и, соответственно, ответственности, которой я, правда, никогда не гнушался.

- Расскажите, пожалуйста, какие преподаватели и учебные дисциплины, вызвали у Вас наибольший интерес.
- Не могу выделить каких-то основных и дополнительных дисциплин, как и кого-то из профессорско-преподавательского состава, это было бы нечестно, хотя бы перед самим собой. Я учился лучшему у лучших!

- Рекомендуете ли Вы поступать на эту магистерскую программу?
- Да, конечно.

- Сейчас Вы занимаетесь научной или практической деятельностью по направлению магистерской программы?
- Наименование программы тождественно одной из моих функций как начальника юридического отдела, кроме того, будучи экспертом общественного центра, я провожу экспертизу некоторых законопроектов, в т.ч.в области труда и занятости, а также пишу тематические статьи в профильные издания.

- Общаетесь ли Вы со своими одногруппниками?
- Мы постоянно общаемся с социальных сетях, где, помимо прочего, обсуждаем возникающие у нас профессиональные вопросы и ищем на них ответы. Иногда встречаемся. Сейчас вместе с выпускниками предыдущего года и не без поддержки кафедры создаем одноименный клуб. Мы по-прежнему вместе!