• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммерциализация результатов НИОКР и технологий

2018/2019
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Подольский Олег Андреевич

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дает практические инструменты для оценки коммерческих перспектив исследований и разработок и создания бизнес-предложения на их основе. В процессе обучения слушатель работает с собственным или учебным проектом под руководством преподавателя, пошагово прорабатывая потенциальный рынок, продукт/услугу и его конкурентные преимущества; осуществляет патентный поиск по тематике проекта, анализирует и формирует реестр и портфели прав на объекты интеллектуальной собственности; составляет схему комплекса технологических систем, обеспечивающего производство выбранного перспективного продукта или услуги; выделяет ключевые виды активностей и основных партнеров как в создании продукта, так и в его продвижении на рынок.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у слушателей системного представления и профессиональных компетентностей в сфере коммерциализации результатов НИОКР и технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • основные механизмы реализации инновационной деятельности, структуру инновационный процесса (цикл), экономическую роль инноваций; основные положения и особенности авторского права и права промышленной собственности;
  • знать основные принципы и действия по оценке коммерческого потенциала технологии, необходимые для успешной ее коммерциализации; процессы и механизмы передачи (трансфера) технологий в промышленность; методику проведения маркетинговых исследований на рынке технологий; структуру продукта инновационного проекта и связанные с ним особенности управления;
  • знать ресурсы и объекты материальной инфраструктуры, направленные на снятие рисков инновационной деятельности; о технике составления бизнес-моделей и бизнес-планов коммерциализации результатов НИОКР;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные механизмы инновационной экономики. Интеллектуальная собственность как основа инноваций
    • Механизмы взаимодействия науки, бизнеса и общества • Механический смысл и механизмы ИД • Установление экономического контроля над технологиями• Понятие интеллектуальной собственности • Объекты интеллектуальной собственности и права на них • Патентное право, как основа создания и сохранения монополии • Правовая охрана объектов промышленной собственности • Введение исключительных прав в гражданский оборот
  • Коммерциализация результатов исследований и разработок. Инновационный маркетинг. Управление инновационными проектами
    • Основы коммерциализации научно-технических разработок • Сценарии коммерциализации результатов научно-технической деятельности • Участники процесса создания и коммерциализации результатов научно-технической деятельности • Сопровождение процесса коммерциализации результатов научно-технической деятельности • Маркетинг инновация. Специфика и основные принципы • Маркетинг высокотехнологичных продуктов • Маркетинг технологий • Конкуренция и конкуренты • Методология управления проектами • Управление инновационными проектами
  • Среда и участники инновационной деятельности и процесса коммерциализации результатов исследований и разработок. Трансфер технологий
    • Среда инновационной деятельности • Участники процесса коммерциализации исследований и разработок • Интересы участников инновационной деятельности • Формы трансфера технологий • Сценарии коммерциализации • Примеры стандартов бизнес-планов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Тест + 0.7 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Богатова Е.В. - Инновационная экономика - Русайнс - 2014 - 86с. - ISBN: 978-5-4365-0168-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916777
  • Инновационная экономика: стратегия и инструменты формирования : учеб. пособие / О.И. Донцова, С.А. Логвинов. — М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2017. — 208 с. — (Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/908021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Инновационная экономика: Научно-методическое пособие / Кудина М.В.; Под ред. Кудиной М.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0595-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/460469
  • Тепман, Л.Н. Инновационная экономика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и управления / Л.Н. Тепман, В.А. Напёров. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.-279 с. - ISBN 978-5-238-02579-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028750