• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг-менеджмент

2018/2019
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен маркетинговым основам выработки коммерческой политики компании, тому, какие тренды будут формировать рынки в будущем, можно ли сделать маркетинговые программы измеримыми и согласованными с финансовыми целями компании, как и каких клиентов стоит удерживать, как не проиграть в маркетинговых войнах. В результате его освоения студенты будут способны применять маркетинговые инструменты при анализе и выработке коммерческой политики. Курс подходит для широкого круга слушателей, имеющих базовые знания по маркетингу и финансам или большой опыт работы в бизнесе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоение студентами современных концепций маркетинга в увязке с логикой менеджмента компании, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке коммерческой политики компании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основные аспекты пересечения маркетинга со стратегическим менеджментом компании; понятие «маркетинговая ориентация бизнеса» как основное условие выживания и развития бизнеса;
  • знать основные концепции и положения маркетинг-менеджмента;
  • знать основные функции маркетинга в планировании развития компании; понимать задачи маркетинга на различных этапах жизненного цикла продуктов компании;
  • уметь применять маркетинговые инструменты для анализа и выработки коммерческой политики компании;
  • анализировать варианты повышения ценности продукта для потребителей;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Маркетинг-менеджмент – фундамент успешного бизнеса. Глобальные тренды новой экономики и изменения в маркетинг-менеджмент. Изменения бизнес-среды и новый маркетинг: от поиска «нужного клиента» для понятного бизнеса к поиску «нужного бизнеса» для понятного клиента. Влияние маркетинга на результативность бизнеса и роль маркетолога в стратегическом управлении бизнесом
  • Управление стоимостью бизнеса и как маркетологи должны видеть этот процесс и помогать в его реализации. Финансовая логика бизнеса и формирование маркетинговых стратегий компании. Как создать такую ценность, которую клиент захочет купить? Клиентоориентированность как основа устойчивого развития компании. Ценность продукта: не просто продать, но и получить на этом прибыль. Ценность: её можно увеличивать очень разными способами
  • Инновации и управление продуктовым портфелем как основа сохранения устойчивой позиции компании на рынке. Маркетинговые войны: принципы и логика подготовки к ним. Маркетинговые войны: выбор стратегии. Маркетинговые войны: выбор тактики. От клиентоориентированности к маркетингу партнерских отношений (МПО)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Тест + 0.7 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг для топ - менеджеров : 70 лучших идей для вашего бизнеса, Липсиц, И. В., 2007
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 379 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5799-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/386235

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Исследование рынка собственными силами : мастер - класс, Иванов, Л. А., 2006
  • Маркетинг от потребителя, Бест, Р., 2008
  • Рябков О.А. - Сравнительный маркетинг-менеджмент - Русайнс - 2016 - 134с. - ISBN: 978-5-4365-1497-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922310