• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии в менеджменте

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины "Стратегии в менеджменте": сформировать основы для концептуального мышления в области стратегий и дать набор инструментальных методов решения задач, связанных с разработкой стратегии. В курсе ставятся задачи рассмотреть теоретические подходы к решению основных задач стратегического менеджмента; помочь студентам выработать собственный, аргументированный взгляд на процесс постановки и решения стратегических задач; помочь выработать навык эффективного построения видения будущего; выработать навык построения бизнес-моделей
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать основы для концептуального мышления в области стратегий и дать набор инструментальных методов решения задач, связанных с разработкой стратегии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • рассмотреть теоретические подходы к решению основных задач стратегического менеджмента;
  • выработать собственный, аргументированный взгляд на процесс постановки и решения стратегических задач;
  • выработать навык эффективного построения видения будущего;
  • выработать навык построения бизнес-моделей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
    Цели и задачи курса. Ожидаемые образовательные результаты. Организация учебного процесса и формы контроля.
  • Тема 1
    Современный стратегический контекст Понятие стратегического контекста. Движущие силы и тенденции. Стратегическая роль знаний. Социально-экономическая эволюция и переход к экономике, основанной на знаниях. Конкуренция на новой основе. Современный конкурентный ландшафт. Особенности формирования стратегических решений в условиях смены парадигмы. Цикличность и проблема технологической сингулярности.
  • Тема 2
    Стратегия и стратегический процесс Эволюция взглядов на сущность стратегического менеджмента и понимание стратегии. Определение стратегии и стратегического процесса. Ключевые аспекты формирования видение будущего. Видение будущего как контекст восприятия настоящего. Стратегический выбор. Сущность стратегического парадокса в процессе стратегического выбора. Стратегические изменения.
  • Тема 3
    Эволюция стратегического менеджмента Теоретические основы стратегического менеджмента. Рыночная позиция. Цепочка создания потребительской ценности. Стратегическая единица бизнеса, отрасль и конкуренция. Стратегия низких издержек и стратегия дифференциации. Уникальность рыночной позиции. Проблема устойчивых конкурентных преимуществ и концепция Хэмела и Прахалада. Ключевые компетенции организации. Стратегический выбор в пространстве компетенций. Концепция динамических компетенций. Стратегические аспекты управления цепочкой создания потребительской ценности. Стратегия голубого океана.
  • Тема 4
    Бизнес-модели Интегральный подход к описанию бизнеса. Бизнес-модель и стратегия. Описание бизнес-моделей. Проектирование бизнес-модели. Запас прочности и жизнеспособность бизнес-модели. Устойчивые конкурентные преимущества и стабильность денежного потока. Конкурентная сила компании. Стратегический уровень описания бизнеса. Сетевые модели бизнеса. Технологические платформы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка презентации и задания текущего контроля
  • неблокирующий Подготовка драфта задания для промежуточного контроля
    Разрабатывается стртатегическая матрица, формулируются и предлагаются стратегические альтернативы.
  • неблокирующий Подготовка финальной презентации
  • неблокирующий Презентация итогового проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Подготовка драфта задания для промежуточного контроля + 0.7 * Подготовка презентации и задания текущего контроля
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Подготовка финальной презентации + 0.7 * Презентация итогового проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Современный стратегический анализ, учебник, 7-е изд., 537 с., Грант, Р., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стратегическое управление / Под ред. Ларионов И.К., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 234 с.: ISBN 978-5-394-02728-4
  • Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 239 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006204-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/367725