• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Классические и современные теории обучения

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Автор программы


Подольский Андрей Ильич
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины «Классические и современные теории обучения» - сформировать понимание у слушателей об основных классических и современных теориях обучения в отношении проектирования обучения. В рамках курса студенты узнают базовые основы построения теории обучения и принципы оценки эффективности практического применения теории обучения. Они изучат пути и возможности применения современных теорий обучения в проектировании и реализации эффективных образовательных программ, а также узнают об анализе достоинств и недостатков применения современных теорий обучения в различных типах вузовских образовательных программ
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать понимание у слушателей об основных классических и современных теориях обучения в отношении проектирования обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать положения основных классических и современных теорий обучения, их явную (эксплицитную) или скрытую (имплицитную) представленность в разработках образовательных программ, отдельных курсов и их разделов
  • знать принципы и приоритеты применения современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ
  • анализировать стратегии вузов по применению современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ в условиях бюджетной реформы, повышения академической автономии и экономической самостоятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Базовые основы построения теории обучения. Принципы оценки эффективности практического применения теории обучения
    Тема 1.1. Психолого-педагогические основы построения классических и современных теорий обучения. Современные науки об учении и обучении. Тема 1.2. Положения основных классических и современных теорий обучения, их явная (эксплицитная) или скрытая (имплицитная) представленность в разработках образовательных программ, отдельных курсов и их разделов. Тема 1.3. Специфика задач, процесса и результатов обучения взрослых; сравнительное своеобразие подходов к проектированию и построению процессов обучения взрослых и детей; сопоставление основополагающих теоретических и методических моментов андрагогики и педагогики.
  • Раздел 2. Пути и возможности применения современных теорий обучения в проектировании и реализации эффективных образовательных программ.
    Тема 2.1. Принципы и приоритеты применения современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ. Тема 2.2. Стратегии вузов по применению современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ. Тема 2.3. Оценка и прогноз педагогических и психологических рисков и последствий принятых решений по выбору той или иной стратегии обучения, разработка системы мер по минимизации рисков.
  • Раздел 3. Анализ достоинств и недостатков применения современных теорий обучения в различных типах вузовских образовательных программ.
    Тема 3.1. Конкретные вопросы учета совокупности психолого-педагогических требований современных теорий обучения при разработках образовательных программ, отдельных курсов и их разделов. Тема 3.2. Обоснование выбора той или иной теоретической модели обучения для построения образовательных программ, отдельных курсов и их разделов. Тема 3.3. Разработки наиболее эффективной стратегии проектирования и реализации обучения применительно к конкретным условиям высшего учебного заведения и преподаваемой дисциплины.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Подготовка проспектуса
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Подготовка проспектуса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге П. М., Пинскер Б. С., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Педагогическая психология : учебник для вузов, Зимняя И. А., 2005
  • Уткина, С. Н. (2016). Практикум по теории обучения : учебное пособие. Russia, Europe: Российский государственный профессионально-педагогический университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.827443CE