• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лидерство в образовательных организациях

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Лидерство в образовательных организациях - курс, разработанный как для преподавателей и управленцев. Курс направлен как на развитие теоретических знаний в области лидерства, так и на развитие навыков применения лидерства в зависимости от контекста, в котором существуют университет и студент данного курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у слушателей представления об основных направлениях современного менеджмента с акцентом на менеджменте в сфере образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать способы реализации основных функций менеджмента
  • применять навыки системной диагностики организации
  • отличать различные модели организационного менеджмента и лидерства
  • анализировать и прогнозировать развитие основных характеристик организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Жизненный цикл и системный анализ организации
    Понятие о концепции жизненного цикла. Модель жизненного цикла И.Адизеса. Можель Л.Грейнера. Сравнительный анализ моделей. Болезни роста и организационные патологии. Управление жизненным циклом организации. Понятие о системной диагностике организации. Модели организации как инструмент диагностики. Модель «шести ячеек» М.Вайсборда. Технологии сканирования ячеек и практика применения результатов диагностики
  • Тема 2. Лидерство и власть в организации
    Специфика образовательного менеджмента Понятие о лидерстве. Позиционное и динамическое лидерство. Поведение как основная детерминанта лидерства. Ситуационная модель лидерства и ее взаимосвязь с концепцией жизненного цикла организации. «Двигатель лидерства» Н.Тичи. Современные проблемы теории лидерства. Типология власти по Дж.Френчу и Б.Рейвену. Специфика использования власти в образовательных учреждениях.
  • Тема 3. Проблемы современного менеджмента
    Проблема целеполагания и выработки стратегии. Проблемы мотивации в современном менеджменте. Корпоративная культура современных организаций и ее динамика. Проблема управляемых организационных изменений. Управление знаниями.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные задания
    Письменные задания выполняются по пройденным темам курса для проверки усвоения материала. Письменные задания оцениваются по 10 балльной шкале.
  • неблокирующий Письменный зачет
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины. Результаты выполнения задания размещаются в ЛМС в разделе проекты соответствующей дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Письменные задания + 0.4 * Письменный зачет
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Менеджмент : Учебник для вузов, Дафт Р. Л., Вольского В., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем: Учебное пособие / О'Коннор Д., Макдермотт И., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 256 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5289-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913068