• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения курса у слушателей сформируется понимания основ, моделей и технологий проектирования обучения; они освоят цели, задач и процедур проектирования обучения, а также представления о возможностях проектирования обучения; сформируют навыки поэтапного планирования, разработки и реализации проектирования обучения
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у слушателей понимания основ, моделей и технологий проектирования обучения; раскрытие для участников данного курса целей, задач и процедур проектирования обучения, а также представления о возможностях проектирования обучения; формировать навыков поэтапного планирования, разработки и реализации проектирования обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать содержание требований, которые ставит современность перед проектированием обучения для разных форм и уровней образования
  • знать место проектирования обучения в различных видах образовательной практики
  • анализировать особенности конкретных образовательных (обучающих) ситуаций с точки зрения целесообразности и возможностей применения принципов проектирования обучения в разработке и реализации современных обучающих технологий
  • знать основные принципы перехода от фундаментальных психолого-педагогических знаний о закономерностях обучения к реализации этих знаний в практике инновационного образования; знать возможности и ограничения такой реализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Цели и задачи курса. Его место в магистерской программе.
    Тема 1.1. Основы, задачи и история проектирования обучения. Тема 1.2. Классические и современные модели проектирования обучения; модель ADDIE (АПИВО). Тема 1.3. Анализ потребности, задач и формулирование целей обучения. Основные направления применения проектирования обучения в высшем образовании и в лучших практиках корпоративного обучения.
  • Раздел 2. Современные подходы к проектированию обучения. Специфика обучения взрослых. Соотношение андрагогики и педагогики. Методы работы с различным содержанием обучения в институциональном и неформальном обучении. Проектирование активно-деятельностных способов обучения, противостоящих объяснительноиллюстративному.
    Тема 2.1. Специфика обучения взрослых. Соотношение андрагогики и педагогики. Тема 2.2. Стратегии вузов по применению современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ. Тема 2.3. Проектирование активно-деятельностных способов обучения, противостоящих объяснительно-иллюстративному.
  • Раздел 3. Образовательные технологии, используемые при проектировании обучения. Использования современных проектных, проблемных подходов к проектированию. Ограничения и преимущества современных методов проектирования в соотношении с традиционным классным преподаванием.
    Тема 1: Образовательные технологии, используемые при проектировании обучения. Тема 2: Использования современных проектных, проблемных, исследовательских подходов к проектированию. Тема 3: Ограничения и преимущества современных методов проектирования в соотношении с традиционным классным преподаванием
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка проспектуса
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Домашнее задание + 0.3 * Подготовка проспектуса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге П. М., Пинскер Б. С., 1999
  • Социальное обучение взрослых: история, теория, технология / Шаповалов В.К. - М.:Дашков и К, 2018. - 264 с.: ISBN 978-5-394-01110-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430293

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Балакин, В., Богданов, А., Тимофеев, А., & Мирошниченко, М. (2015). Человеческий Капитал И Инновационные Образовательные Продукты В Учреждениях Высшего Профессионального Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9A5E2CCD
  • Коротаева Е. В.-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-181-Образовательный процесс-978-5-534-10298-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/obrazovatelnye-tehnologii-v-pedagogicheskom-vzaimodeystvii-429700
  • Лира, А. И. (2010). Электронные образовательные продукты как одно из средств повышения качества профессиональной подготовки студентов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DFDD7A8D
  • Современные образовательные технологии : учебное пособие / Бордовская Н.В., ред. — Москва : КноРус, 2010. — 432 с. — ISBN 978-5-406-00126-4. — URL: https://book.ru/book/251603 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.