• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-методические основы формирования компетенций

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения данной дисциплины студенты сформируют собственное понимание об основных подходах к научным основам и методикам формирования компетенций. Ожидается, что студенты будут способны к осознанному проектированию и реализации процесса обучения на основе принятой современной теоретической базы; к проектированию своей будущей деятельности и практическом применении полученных знаний на рабочем месте; к аргументированному доказательству и практической демонстрации преимуществ избранной теоретической базы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать понимание у слушателей об основных подходах к научным основам и методикам формирования компетенций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать положения основных отечественных и зарубежных подходов к классификации компетенций, их явную (эксплицитную) или скрытую (имплицитную) представленность в разработках образовательных программ, отдельных курсов и их разделов
  • знать принципы и приоритеты применения современных подходов к классификации и формированию компетенций при проектировании и реализации инновационных образовательных программ;
  •  анализировать стратегии вузов по применению современных подходов к классификации и формированию компетенций при проектировании и реализации инновационных образовательных программ в условиях бюджетной реформы, повышения академической автономии и экономической самостоятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Базовые основы подходов к классификации компетенций. Принципы оценки эффективности практического применения различных подходов к классификации компетенций
    Тема 1.1. Теоретические основы базовых подходов к построению классификаций компетенций. Проблема определения понятия «компетенция» Тема 1.2. Разновидности основных отечественных и зарубежных подходов к построению классификаций компетенций. Их представленность в разработках образовательных программ, отдельных курсов и их разделов. Тема 1.3. Специфика задач, процесса и результатов обучения, построенного на основе того или иного подхода к классификации компетенций.
  • Тема 2. Пути и возможности применения современных подходов к классификации и формированию компетенций в проектировании и реализации эффективных образовательных программ.
    Тема 2.1. Принципы и приоритеты применения современных подходов к классификации и формированию компетенций при проектировании и реализации инновационных образовательных программ Тема 2.2. Стратегии вузов по применению современных современных подходов к классификации и формированию компетенций при проектировании и реализации инновационных образовательных программ. Тема 2.3. Оценка и прогноз педагогических и психологических рисков и последствий принятых решений по выбору той или иной стратегии формирования компетенций в процессе обучения, разработка системы мер по минимизации рисков.
  • Тема 3. Анализ достоинств и недостатков применения современных подходов к классификации и формированию компетенций в различных типах вузовских образовательных программ.
    Тема 3.1. Конкретные вопросы учета совокупности психолого-педагогических требований к формированию различных компетенций при разработках образовательных программ, отдельных курсов и их разделов. Тема 3.2. Обоснование выбора той или иной теоретической модели формирования различных типов компетенций для построения образовательных программ, отдельных курсов и их разделов. Тема 3.3. Разработка и реализация наиболее эффективной стратегии проектирования и реализации методики формирования различных компетенций применительно к конкретным условиям высшего учебного заведения и преподаваемой дисциплины.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Драфт курсовой работы
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Курсовая работа
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Драфт курсовой работы + 0.7 * Курсовая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге П. М., Пинскер Б. С., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ЯКИМОВА З.В., & НИКОЛАЕВА В.И. (2015). Оценка Компетенций: Профессиональная Среда И Вуз. Экономика Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15898843