• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектирование и разработка электронных учебных курсов

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины: систематизировать знания в области дистанционного обучения и сформировать практические умения по созданию электронных учебных курсов с использованием наиболее распространенных специализированных средств разработки -Articulate StoryLine, CourseLab и iSpring Suit
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • систематизировать знания в области дистанционного обучения и сформировать практические умения по созданию электронных учебных курсов с использованием наиболее распространенных специализированных средств разработки -Articulate StoryLine, CourseLab и iSpring Suit.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать методы проектирования и производства программного продукта, принципы построения, структуры и приемов работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения
  • знать основы групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии
  • знать методы управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования и тестирования электронных учебных курсов
  • использовать современные инструментальные средства Articulate StoryLine, CourseLab и iSpring Suit для создания электронных учебных курсов
  • использовать знания методов проектирования и производства электронных учебных курсов, принципов построения, структуры и приемов работы с инструментальными средствами
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в разработку электронных учебных курсов
    В модуле 1 «Введение в разработку электронных учебных курсов» рассматриваются основные понятия дистанционного обучения, классификация электронных учебных курсов, приводятся обзоры наиболее распространенных форматов электронных курсов, современных средств разработки и наиболее распространенных в России систем дистанционного обучения.
  • 2. Планирование работ по созданию электронного учебного курса
    Модуль 2 посвящен планированию работ по созданию электронного учебного курса. В нем упор делается на проектный подход к разработке. Рассматриваются вопросы составления учебно-методического плана, написания сценариев, постановки технического задания по разработке курса, приводится дерево вариантов выбора средств разработки электронных учебных курсов и т.п.
  • 3. Подготовка авторских материалов.
    Модуль 3 целиком посвящен авторскому праву. Рассматривается понятие «авторский материал», формы представления авторских материалов, особенности их подготовки для различных разделов электронных учебных курсов: теоретических разделов, лабораторных и практических работ, тестовых блоков, а также связанные с этими материалами законодательные нормы.
  • 4. Создание типовых элементов электронных учебных курсов
    Модуль 4 посвящен созданию типовых элементов электронных учебных курсов в трех специализированных программных продуктах: CourseLab, iSpring Suit и Articulate StoryLine. В данном модуле подробно разбираются примеры разработки тестов, симуляторов и теоретических разделов электронных учебных курсов в каждом из вышеперечисленных средств разработки.
  • 5. Организация процесса приемки электронного учебного курса для применения в учебном процессе
    В модуле 5 рассматривается организация процесса приемки электронного учебного курса для применения в учебном процессе – общие вопросы организации приемки и тестирования, документирования разработки и проведения апробации на контрольной группе обучаемых.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка драфта модели образовательной программы
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Подготовка модели образовательной программы
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Подготовка драфта модели образовательной программы + 0.7 * Подготовка модели образовательной программы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • КАЛМЫКОВА О.В. (2014). Электронное Обучение - Ключ К Образованию Взрослых. Перспективы Развития Информационных Технологий, (20). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16044433

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Distance/e-learning: minimizing the difficulties ; Дистанционное/электронное обучение: минимизация сложностей. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A64F8DCD
  • ГРУЗДЕВА, М. Л., & ЗАЙЦЕВА, С. А. (2014). Разработка Дистанционных Курсов Обучения Как Подготовка Студентов-Педагогов К Работе В Инклюзивном Образовании. Herald Mininskogo University, (4), 171–176. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=101386117