• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные обучающие технологии

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование комплексного представления о разработке и реализации современных обучающих технологий, таких как электронное обучение, симуляции и игровые технологии, смешанное и массовое онлайн обучение и пр., как системе мероприятий, обеспечивающих организационные, нормативные, технологические, методологические и методические аспекты использования современных образовательных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование комплексного представления о разработке и реализации современных обучающих технологий, таких как электронное обучение, симуляции и игровые технологии, смешанное и массовое онлайн обучение и пр., как системе мероприятий, обеспечивающих организационные, нормативные, технологические, методологические и методические аспекты использования современных образовательных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать организационные модели и технологические платформы современных технологий обучения и возможности их использования;
  • знать технологии проектирования электронных материалов в рамках концепции проектирования обучения
  • знать нормативную базу электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • проектировать цели и содержание учебной деятельности дистанционных учащихся в рамках методологии проектирования обучения
  • разработать и аргументировать систему критериев для выбора платформы электронного обучения с учетом возможностей и запросов своей образовательной организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Возможности и ограничения современных технологий обучения
    Цель: Сформировать у слушателей понимание основных современных обучающих материалов и их использование для реализации современных образовательных задач. Задачи: Раскрыть многообразие современных электронных технологий и инструментов обучения, включая компьютерные, мультимедиа технологии, коммуникативные и дистанционные технологии и как они влияют на эффективность обучение. Сформировать понимание каким образом различные типы и технологии построения обучения влияют на выбор того или иного вида обучения и то, каким образом необходимо адаптировать среду и метод обучения в соответствии с выбранной технологией. Аннотация: Раздел анализирует факторы, которые определяют выбор, оценку и применение различных обучающих материалов. Изучает сравнительный обучающий эффект большого спектра электронных, дистанционных и печатных материалов. Слушатели получают знания об основных современных технологиях и инструментах обучения, включая компьютерные, мультимедиа технологии, коммуникативные и дистанционные технологии. Также в курсе рассказывается о связи различных типов и технологий построения обучения и, соответственно, сред и методов обучения. В конце раздела студенты будут иметь возможность оценивать и выбирать обучающие материалы по принципу эффективности, технического соответствия задачам, модели обучения и др. возможностей для реализации.
  • Раздел 2. Использование современных технологий при проектировании обучения.
    Цель: Сформировать у слушателей понимание основ планирования, проектирования, разработки и внедрения обучающих материалов, а также сформировать практические навыки разработки электронных обучающих материалов. Задачи: Раскрыть для участников данного раздела цели, задачи и основы разработки электронных обучающих материалов. Сформировать представление о преимуществах и недостатки средств и способов разработки электронных обучающих материалов. Сформировать навыки проектирования, планирования и управления проектов по разработке обучающих материалов на основе выбранной обучающей стратегии. Сформировать на практике навыки разработки разнообразных обучающих материалов. Аннотация: Курс помогает студентам ознакомиться с современными технологиями и техникой для создания электронных обучающих программ. Участники данного дисциплины учатся работать в авторских средствах при создании материалов. В рамках раздела раскрываются преимущества и недостатки тех или иных средств и способов создания и разработки электронных обучающих материалов. Слушатели применяют умение проектировать и планировать обучающее содержание, а также готовя бизнес предложение по созданию проекта, и формируя бюджет, в рамках данного дисциплины студенты учатся расписывать весь проект по разработке обучающих материалов. В рамках PowerPoint, Articlate или подобных программ студентам предлагается разработать пробный курс. Курс ориентирован на изучение дизайна интерфейса, развертывания основных стратегий обучения в обучающих продуктах, техник графического дизайна (сканирование предметов, использование клипарт, и компьютерные программы для рисования), обработки звука, и основ программирования. Курс имеет проектный формат: обучаемые работают в группах для проектирования, создания прототипов, и производству своих первых электронных обучающих материалов.
  • Раздел 3. Разработка, модели организации и нормативная база электронного обучения.
    Цель: Сформировать представление у слушателей об основных задачах, особенностях и преимуществах электронного дистанционного обучения. Задачи: Сформировать у слушателей понимание, в чем основные отличительные особенности и потенциальные преимущества дистанционных программ, а также, каким образом создаются современные дистанционные программы обучения. Сформировать понимание способов создания дистанционных обучающих программ. Раскрыть основы дистанционного обучения, особенностей и ключевых преимуществ и ограничений. Сформировать понимание и основных современных методов организации взаимодействия в дистанционной среде. Аннотация: Раздел помогает инструкторам, учителям, тренерам и проектировщикам обучения, которые хотят изучить критически значимые факторы успеха в проектировании и донесении знаний в электронном формате и онлайн. В процессе самоподготовки, дискуссий, и различных активностей, будут оцениваться применение технологичного обучения, динамику виртуального класса, элементы построения эффективного онлайн курса, а также способы и технологии доступные для создания и донесения обучения онлайн, а также для оценки уровня подготовки слушателей. В процессе групповой и индивидуальной проектной работы, будут спроектированы и разработаны онлайн уроки. Курс будет включать ряд интерактивных и совместных обучающих техник для того, чтобы наиболее имплицитно отразить сущность такой формы обучения как онлайн обучение. В части нормативно-правовой составляющей рассматриваются: - Федеральное законодательство в области электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). - Локальные нормативно-правовые акты при реализации ЭО и ДОТ. - Лицензии на использование электронных материалов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Драфт курсовой работы
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Курсовая работа
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины. Результаты выполнения задания размещаются в ЛМС в разделе проекты соответствующей дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Драфт курсовой работы + 0.7 * Курсовая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Lin, L., & Atkinson, R. K. (2016). Educational Technologies : Challenges, Applications and Learning Outcomes. Hauppauge, New York: Nova Science Publishers, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1385397

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sánchez-Elvira Paniagua, A., & Simpson, O. (2018). Developing Student Support for Open and Distance Learning: The EMPOWER Project. Journal of Interactive Media in Education, 2018(1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1187910
  • Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры.: Учебное пособие / Под ред. С.Д. Резника - 3 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 509 с.: 60x90 1/16. - (Менеджмент в высшей школе). (п) ISBN 978-5-16-004587-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/373095