• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институциональные исследования в управлении вузом

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения курса является внедрение в практику вузов системы управления, при которой принятые решения основываются на квалифицированном сборе, анализе и интерпретации данных. На курсе будут изученыконцепции, методики и содержание практических исследований и информационных систем, поддерживающих принятие решений ВУЗом; особенности организации институциональных исследований, включая организацию офиса и обязанности всех его работников; основные виды деятельности отдела институциональных исследований, их применение в условиях вузов: использование государственных статистических данных; планирование и бюджет; управление набором в ВУЗ и прогнозирование набора; изучение преподавательского состава и анализ работы преподавателей; институциональная эффективность и аккредитация; эффективность образования, предоставляемого ВУЗом; результативность обучения студентов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • внедрение в практику вузов системы управления, при которой принятые решения основываются на квалифицированном сборе, анализе и интерпретации данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать концепции, методики и содержание практических исследований и информационных систем, поддерживающих принятие решений ВУЗом; особенности организации институциональных исследований, включая организацию офиса и обязанности всех его работников;
  • ориентироваться в основных видах деятельности отдела институциональных исследований и применять их в условиях своих вузов
  • формулировать образовательные проблемы и исследовательские задачи
  • формулировать образовательные проблемы и исследовательские задачи;
  • анализировать и интерпретировать собранные данные
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль I: Введение. Основы институциональных исследований
    концепции, методики и содержание практических исследований и информационных систем, поддерживающих принятие решений ВУЗом; особенности организации институциональных исследований, включая организацию офиса и обязанности всех его работников; основные виды деятельности отдела институциональных исследований, их применение в условиях вузов: использование государственных статистических данных; планирование и бюджет; управление набором в ВУЗ и прогнозирование набора; изучение преподавательского состава и анализ работы преподавателей; институциональная эффективность и аккредитация; эффективность образования, предоставляемого ВУЗом; результативность обучения студентов.
  • Модуль II: Как превратить проблему в исследование
     образовательные проблемы и исследовательские задачи;  анализ и интерпретация данных;  базовый статистический инструментарий, необходимый для анализа данных. Темы для обсуждения: 1. Концептуализация образовательной проблемы/превращение запроса информации в образовательную проблему. 2. Связь между количественными и институциональными исследованиями. 3. Обзор процесса исследования. 4. Основные принципы исследования. 5. Формулирование исследовательской проблемы. 6. Дизайн тестирования гипотезы. 7. Источники данных: население, выборка, респонденты, и т.д. 8. Точность информации. 9. Создание базы данных (datawarehouse). 10. Рекомендации, как результат интерпретирования результатов анализа данных. 11. Отбор необходимых статистических инструментов и методов анализа информации: ~ Факторный анализ ~ Регрессионный анализ ~ Дистрибутивный анализ ~ Анализ восприятия (анкетирование) - Анкетирование, интервью, фокус-группы 12. Связь анализа с гипотезой. 13. Сочетание количественного и качественного исследования. 14. Интерпретирование и презентация результатов. Рекомендации, как результат интерпретирования результатов анализа данных Формулирование выводов
  • Модуль III. Принятие решений на основании данных
     Роль данных в принятии решений в вузе.  Использование данных для принятия эффективных решений.  Сложность получения качественной информации.  Выбор типа исследования и анализа для эффективного решения проблемы.  Обобщение результатов анализа информации в рекомендации по принятию решений.  Принятие решений с учетом факторов, дополняющих данные. Темы: Дизайн исследования; сбор и анализ данных; интерпретация полученной информации; рекомендации и принятие решений на разных уровнях; дополнительные История возникновения концепции принятия решений на основании данных в образовании («промышленные» корни – TotalQuality Management, Organizational Learning, and Continuous Improvement; постоянно возрастающие требования к отчетности). Примерная схема принятия решений:  Виды Данных  Вводные Данные о Процессе  Данные на выходе  Результат  Удовлетворенность  Информация  Знание, ведущее к действию
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Исследовательский проект
    Основной формой контроля компетентности студента по данной дисциплине является подготовка и проведение исследовательского проекта, призванного повысить эффективность управления вузом, в котором студент работает. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Онлайн работа, подготовка драфта проекта
    На протяжении всего курса преподаватель ведет индивидуальную онлайн работу со студентами, помогая им реализовать проект, используя современные методы институциональных исследований. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Исследовательский проект + 0.3 * Онлайн работа, подготовка драфта проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Carpenter-Hubin, J., Sullivan, J., Herbers, J. M., & Association for Institutional Research (AIR). (2015). Two Heads Are Better than One: A Collaboration between Institutional Research and Faculty for a More Meaningful Analysis of the STEM Faculty Experience. Professional File. Article 137, Spring 2015. Association for Institutional Research. Association for Institutional Research. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED594976

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Antony, J. S., & Lott, J. L. (2012). Multilevel Modeling Techniques and Applications in Institutional Research : New Directions in Institutional Research, Number 154. San Francisco: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=464973