• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методология научных исследований в менеджменте

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Основная задача курса – сформировать понимание логики и базовых элементов исследования в области социальных наук, а также общее представление о спектре методов, используемых в социальных науках; о том, что тот или иной метод может дать, и в чем ограничения его применимости. Другая задача – сформировать хотя бы в небольшой степени «методологическую чувствительность», или критический взгляд на методологию исследования. Этот курс поможет научиться видеть методологические недостатки и ограничения исследования, ошибки в инструментарии, оценивать достаточность оснований для выводов исследования и т.д. Это вводный курс, и мы не будем подробно останавливаться на том, как производить измерение и собирать информацию с помощью выбранных методов. В задачи курса также не входит обучение методам анализа данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение методологией, структурой и навыками проведения и написания выпускной квалификационной работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • комплексно оценивать проектно-аналитические работы, определение сроков их исполнения
  • знать основные характеристики и современные требования к исследовательским и проектным работам, в частности, к ВКР магистерской программы.
  • ставить исследовательский вопрос в зависимости от типа работы, определять цели и задачи работы
  • концептуализировать новые понятия, формировать конструкции и латентные факторы и строить комплексные модели взаимоотношений между ними (для исследовательских работ)
  • подбирать метод исследования, соответствующий целям и задачам работы, вне зависимости от ее характера
  • уметь подбирать метод исследования, соответствующий целям и задачам работы, вне зависимости от ее характера
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Требования к публикуемым работам в индексируемых изданиях. Постановка проблемы, целей и задач исследовательской и проектной ВКР.
  • Типы исследовательских вопросов. Спектр методов сбора данных: сфера применения, преимущества и недостатки. Написание обзора литературы. Концептуализация основных понятий, построение факторов и конструкций, оформление взаимоотношений в теоретически обоснованную модель.
  • Организация ВКР в зависимости от типа (исследование, проект, кейс). Требования к разным типам ВКР, спецификация проектов или построение теории в исследовательских работах. Подбор метода сбора и анализа информации в зависимости от типа в зависимости от типа и задач работы, типа исследовательского вопроса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Подготовка проспектуса
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины. Результаты выполнения задания размещаются в ЛМС в разделе проекты соответствующей дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Домашняя работа + 0.7 * Подготовка проспектуса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Lancaster, G. (2005). Research Methods in Management. Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195596

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Quantitative research methods for professionals, Vogt W. P., 2007