• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическая профессия и академические контракты

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс предназначен для административных и управленческих работников в сфере образования. В курсе будут рассмотрены специфика академического контракта, его формирование; академическое вознаграждение механизмы компенсации; специфика оценки деятельности разных категорий сотрудников, а также российская академическая профессия в сравнительной перспективе
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение системой заключения академических контрактов и стимулирования преподавательского состава в современном вузе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основные характеристики университета как системы
  • уметь анализировать и совершенствовать политику найма и систему стимулирования преподавателей и исследователей
  • владеть навыками разработки и внедрения академических контрактов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 3.
    Проблемы стимулирования преподавателей и исследователей. Проблема оценки результатов преподавательской и исследовательской деятельности. Постоянные контракты (tenure): источники (не)эффективности и причины их существования.
  • Тема 4.
    Российская академическая профессия в сравнительном контексте. Контракты в динамично меняющейся среде и построение университетов мирового класса.
  • Тема 1
    Особенности университета как организации и специфика академического контракта. Роль академических норм и академической среды в формировании академического контракта. Академическое вознаграждение и механизмы компенсации. Специфика оценки преподавательской, исследовательской и «сервисной» деятельности в университете.
  • Тема 2
    Стимулы в академической карьере. Политика найма в университете. Инбридинг как один из элементов университетской политики, его положительные и отрицательные последствия.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
    Для аттестации по дисциплине студенты разрабатывают аналитические презентации по одной из предложенных преподавателем тем. 1. Задание выполняется в мини-группах по 4 человека. 2. В группе должны быть представители не менее 3 вузов. 3. Группа выбирает определенный новый феномен, характерный и важный для российских вузов в текущий период (примеры: развитие МООК, появление иностранных студентов) и описывает а) влияние этого феномена на преподавательское сообщество б) политику университетов в отношении этого феномена, отражающуюся на контрактах с преподавателями и условиях их работы. 4. Все это нужно делать, опираясь на кейсы вузов-участников группы. Результаты выполнения задания размещаются в ЛМС в разделе проекты соответствующей дисциплины.
  • неблокирующий драфт презентации
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * драфт презентации + 0.3 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Розовски, Г. (2014). Исследовательские Университеты: Американская Исключительность? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6E13F3AB

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Панова, А. А., & Юдкевич, М. М. (2013). Tenure system in universities: Models and explanations ; Система постоянного найма в университете: модели и аргументы.